ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 230003-01-2019-007237-12 от 11.11.2019 Анапского городского суда (Краснодарский край)

К делу № 5-3488/2019

УИД№ 23RS0003-01-2019-007237-12

Постановление

по делу об административном правонарушении

«11»ноября 2019г. г. Анапа

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Кашкарова С.В.

при секретаре Бурлуцком А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) в отношении муниципального унитарного предприятия муниципального образования город-курорт Анапа «Объединение курортных услуг» ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: Краснодарский край, город-курорт Анапа, ул. Набережная, д. 3, по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ,

Установил:

МУП «ОКУ» обвиняется в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, а именно в том, что оно должным образом не обеспечивает соблюдение требований природоохранного законодательства, в частности, не исполняет требования законодательства об отходах производства и потребления хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании лицензии.

Представитель лица МУП «ОКУ», в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по доверенности ФИО1 в судебном заседании вину не признала и показала, что в ходе деятельности МУП «ОКУ» по работе с отходами I-IV классов опасности обязательное требование законодательства Российской Федерации не было нарушено. В связи с тем, что МУП «ОКУ» выдана лицензия №02300388 от 25.11.2016 (бессрочно) на сбор, транспортирование отходов I-IV классов опасности, всеми лицами, допущенными к сбору и транспортированию отходов I-IV классов опасности, а также руководителем предприятия было получено соответствующее профессиональное обучение, что подтверждается приложенными документами. Иных лиц, допущенных к сбору, транспортированию отходов I-IV классов опасности в МУП «ОКУ» не имеется.Руководители подразделений МУП «ОКУ»: К.П.С., М.С.В и Д.Г.А. к сбору, транспортированию отходов I-IV классов опасности не допущены.Просит суд прекратить производство в отношении МУП «ОКУ»по делу об административном правонарушении.

Представитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания по делу был уведомлен надлежащим образом.

Судья выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, пришел к выводу об отсутствии в действиях МУП «ОКУ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Судом установлено, что 22.10.2019 года государственным инспектором по охране природы и в области охраны окружающей среды на территории Краснодарского края и Республике Адыгея Б.М.В. был составлен протокол №10-62-649-3-1 в отношении МУП «ОКУ»об административном правонарушении за нарушение ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении № 10-62-649-Э-1 следует, что 22.10.2019 года в 10 часов 00 минут по адресу: 353440, Россия, Краснодарский край, г-к. Анапа, ул. Астраханская, <...> этаж, каб. № 1 установлено, что МУП «ОКУ», расположенное по адресу: 353440, Россия, <...> должным образом не обеспечивает соблюдение требований природоохранного законодательства.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.

Как следует из материалов дела, в соответствии с письмом исх. № 7/3-19-2019/53198 от 01.07.2019 года Прокуратуры краснодарского края старшим помощником Анапской межрайонной прокуратуры Ф.М.В. при участии государственного инспектора Отдела государственного экологического надзора Азово-Черноморского Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея М.В.Б. проведена проверка исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании лицензии в том, числе МУП «ОКУ».

Согласно приложению № 3 к договору № 69/19 от 03.07.2019 года перевозка ТКО на полигон осуществляется следующим специализированным транспортом: специализированные прочие ЗИЛ 131 г/н , грузовой самосвал BeifanBenchi ND 3250 г/н , трактор МТЗ 80 г/н , трактор МТЗ 952 г/н , трактор МТЗ 80 г/н , грузовой автомобиль Валдай г/н , мусоровоз ГАЗ 53 г/н .

Установлено, что МУП «ОКУ» выдана лицензия №02300388 от 25.11.2016 г. (бессрочно) на сбор, транспортирование отходов I-IV классов опасности, в связи с чем всеми лицами, допущенными к сбору и транспортированию отходов I-IV классов опасности, а также руководителем предприятия было получено соответствующее профессиональное обучение, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами:

- удостоверение о повышении квалификации С.А.Ю. (обучение с 01.06.2018 по 19.06.2018);

- удостоверение о повышении квалификации С.С.Д. (тракторист) № (обучение с 01.06.2018 по 28.06.2018);

- удостоверение о повышении квалификации В.В.Н. (тракторист) № (обучение с 01.06.2018 по 28.06.2018);

- удостоверениео повышении квалификации Х.П.Н. (тракторист)№ (обучение с 01.06.2018 по 28.06.2018);

- удостоверениео повышении квалификации К.Ф.Ф. (водитель)№ (обучение с 01.06.2018 по 28.06.2018);

- удостоверениео повышении квалификации К.М.Н. (водитель) № (обучение с 01.02.2016 по 19.02.2016);

- удостоверениео повышении квалификации С.Н.Б. (водитель) № (обучение с 01.02.2016 по 19.02.2016);

- удостоверениео повышении квалификации Б.Р.В. (тракторист)№ (обучение с 06.06.2016 по 27.06.2016).

Из представленных доказательств следует, что иных лиц, допущенных к сбору, транспортированию отходов I-IV классов опасности в МУП «ОКУ» не имеется.

Судом установлено, что руководители подразделений МУП «ОКУ»: К.П.С., М.С.В. и Д.Г.А. к сбору, транспортированию отходов I-IV классов опасности не допущены. На данных лиц приказом №66 от 27.12.2018 г. возложены контрольные функции, не относящиеся по смыслу Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к работам по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I- IV классов опасности.

Также, из представленных в материалы дела должностных инструкцийруководителей подразделений МУП «ОКУ»: К.П.С., М,С.В. и Д.Г.А.,следует, что данными инструкциями не предусмотрено участие руководителей подразделений в сборе, транспортировании отходов I-IV классов опасности.

При таких обстоятельствах суд находит установленным, что руководители подразделений МУП «ОКУ»: К.П.С., М.С.В. и Д.Г.А.не задействованы в процессе работ по сбору, транспортированию отходов I-IV классов опасности.

Вместе с тем, вышеуказанным приказом МУП «ОКУ», а также приказом №68 от 27.12.2018г. на заместителя директора и руководителей подразделений возложена обязанность по обеспечению проведения экологического инструктажа для работников МУП «ОКУ» с 1 января 2019 года.

Установлено, что МУП «ОКУ» с 09.01.2019 года по настоящее время осуществляется ведение журнала регистрации инструктажа на рабочем месте по экологической безопасности, в соответствии с которым К. П.С. и Д.Г.А. прошли инструктаж по экологической безопасности 09.01.2019, М.С.В. - 01.04.2019 (с момента приема на работу в МУП «ОКУ»).

Таким образом, суд приходит к выводу, что обязанность по профессиональному обучению лиц, допущенных к сбору, транспортированию отходов I-IV классов опасности, а также руководителя МУП «ОКУ» на момент проверки Анапской межрайонной прокуратуры (15.07.2019 г.) была исполнена в полном объеме.

Иные лица из руководящего состава предприятия, не имеющие прямого отношения к сбору и транспортированию отходов I-IV классов опасности (К.П.С., М.С.В. и Д.Г.А., Е.Е.Н., Н.Н.П..) своевременно прошли инструктаж по экологической безопасности, а также дополнительное профессиональное обучение в сентябре 2019 года, что подтверждается выпиской из журнала регистрации инструктажа на рабочем месте по экологической безопасности, а также удостоверением о повышении квалификации К.П.С. (начальник службы)№19/1ЭБ-156 (обучение с 09.09.2019 по 27.09.2019); удостоверением о повышении квалификации М.С.В. (начальник службы) №19/1ЭБ-157 (обучение с 09.09.2019 по 27.09.2019); удостоверением о повышении квалификации Д.Г.А. (начальник службы)№19/1ЭБ-158 (обучение с 09.09.2019 по 27.09.2019); удостоверением о повышении квалификации Е.Е.Н. (заместительдиректора) №14/1ЭБ-409 (обучение с 02.09.2019 по 13.09.2019); удостоверением о повышении квалификации Н.Н.П. (главный бухгалтер)№14/1ЭБ-410 (обучение с 02.09.2019 по 13.09.2019).

Принимая во внимание исполнение МУП «ОКУ» требований Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»при работе с отходами I-IV классов опасности, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях МУП «ОКУ»состава административного правонарушения, в связи с чем привлечение МУП «ОКУ»к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, не законно.

Согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ «Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие)».

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

Постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении муниципального унитарного предприятия муниципального образования город-курорт Анапа «Объединение курортных услуг» ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: Краснодарский край, город-курорт Анапа, ул. Набережная, д. 3, по ч.1 ст. 8.2КоАП РФ прекратить по п.2.ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение десяти суток.

Председательствующий – .

.

.