№5-1018/2022
УИД № 23RS0004-01-2022-002746-94
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.-к. Анапа 20 июня 2022г.
Анапский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Киндт С.А.
при секретаре Иванушкиной Э.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
00.00.0000 государственным участковым инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов отделения (пограничной заставы) на мысе Анапский Службы в городе Новороссийске Пограничного Управления ФСБ России по (...) старшим мичманом ФИО5 по итогам проведенного административного расследования в отношении ФИО1 был составлен протокол №б/н об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный участковый инспектор РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы режимно-контрольных мероприятий отделения на мысе Анапский Службы в городе Новороссийске Пограничного управления ФСБ России по (...) старший мичман ФИО5, не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему:
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).
Таким образом, к числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении рассматривается в пределах объема административного правонарушения, вмененного в протоколе.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 00.00.0000ФИО1 вменялось в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, а именно то, что 00.00.0000, входе осуществления мероприятий по охране водных биологических ресурсов, в 17 часов 30 минут (время Московское), в акватории Черного моря (территориальном море РФ) в точке с усреднёнными географическими координатами 44 47 26 СШ 37 04 45 ВД обнаружена красно-белая веха с 3 (тремя) буями белого цвета без опознавательных надписей (маркировки). К нижней части вехи с буями подвязана веревка, на другом конце которой были обнаружены сети ставные одностенные (капроновые) зелёного цвета, в количестве 8 единиц с размером ячеи 200 миллиметров, высотой сетного полотна 1, 8 метра, обшей протяженностью 823 метра. В виду отсутствия сведений о владельце орудий лова (маркировки) на обнаружения вехи с буями, орудия (добычи) вылова водных биоресурсов - сети ставные одностенные (капроновые) зелёного цвета, в количестве 8 единиц с размером ячеи 200 миллиметров, высотой сетного полотна 1,8 метра, обшей протяженностью 823 метра в соответствии с актом обнаружения бесхозяйного имущества от 00.00.0000 были извлечены из акватории Черного моря (территориального моя РФ). Входе извлечения (изъятия) сетей -выпущены в живом виде в естественную среду обитания водные биологические ресурсы: камбала-калкан - 18 экз., общим весом 74,4 кг; скат- 1 экз., общим весом 2 кг., кроме то выпущен 1 дельфин (афалина) в снулом (мертвом) виде. Однако, при окончании извлечения сетей из акватории Черного моря территориального моря РФ) в точке с усреднёнными географическими координатами 44 47 11 СШ 37 04 56 ВД обнаружен газовый болон зеленого цвета, с надписью черного цвета: Россбел-1 612022010574.
По данному факту 00.00.0000, в отношении капитана маломерного судна Россбел-1 ФИО1, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Орудия (добычи) вылова водных биоресурсов – сети ставные одностенные (капроновые) зелёного цвета, в количестве 8 единиц с размером ячеи 200 миллиметров, высотой сетного полотна 1,8 метра, обшей протяженностью 823 метра в соответствии с протоколом об изъятии вещей и документов изъяты в установленном порядке. Входе проведения административного расследования показаниями свидетелей ФИО6, и ФИО7, а также объяснением ФИО1, записями в промысловом журнале 000 за 00.00.0000, подтвержден факт принадлежности вышеуказанных орудий лова капитану маломерного судна «Россбел-1».
Вместе с тем положением пункта 13.3 раздела II правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна установлено что, запрещается при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям использовать ставные (якорные), дрифтерные (плавные) орудия добычи (вылова) без их маркировки с обоих концов с указанием названия судна (для иностранного судна - страны судовладельца), номера решения на добычу (вылов) водных биоресурсов и порядкового номера орудия добычи (вылова) водных биоресурсов.
Кроме того положением пункта 9.2 раздела II правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна установлено что, капитан судна или лицо, ответственное за добычу (вылов), указанные в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов: организует работу по добыче (вылову) водных биоресурсов на рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных (рыбопромысловых) участков); определяет обязанности между работниками юридического лица или индивидуального предпринимателя и обеспечивает соблюдение Правил рыболовства. В соответствии с общеправовым принципом, предусмотренным статьей 15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в отношения природопользования капитан судна должен знать не только о существовании своих обязанностей, но и обеспечить их выполнение, т.е. соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Статьей 58 Конституции РФ гласит что, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Статьей 43.1. Федерального закона от 00.00.0000 N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (здесь и далее ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов») установлено Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. В правилах рыболовства устанавливаются, ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов, требование к сохранению водных биоресурсов Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Положением пункта 37 и подпункта 2 пункта 44 Глава IV Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации (утвержденного Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 00.00.0000 N 421), установлено что капитан судна возглавляет экипаж судна и является его руководителем. Капитан обязан обеспечить соблюдение на судне законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, правил рыболовства в районах добычи (вылова) водных биоресурсов и требований нормативных правовых актов в сфере безопасности мореплавания и организации рыболовства.
Таким образом, гражданин РФ ФИО2, исполняя обязанности капитана маломерного судна «Россбел-1», обладая организационно распорядительными функциями, допустил нарушение положений, пунктов 13.3 9.2, Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ.
Вина ФИО1 подтверждена материалами дела, имеющиеся доказательства являются достаточными для вывода о совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 00.00.0000000 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела. В рассматриваемом случае малозначительность судом не усматривается, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в игнорировании требований законодательства, регламентирующих рыболовство.
В соответствии с ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения. С учетом изложенного, принимая во внимание обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о том, что действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, при этом его вина в совершении указанного правонарушения подтверждается материалами дела. С учетом личности виновного и тяжести содеянного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает необходимым подвергнуть ФИО1 как должностное лицо, административному наказанию в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 3.4 КоАП Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1, 00.00.0000 года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП Российской Федерации, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Наименование получателя – Служба в (...) управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по (...)
ИНН <***>/КПП 231531003
БИК 010349101, Банк получателя: Южное ГУ Банка// УФК по (...), Счет 40000, ОКТМО 03720000/ КБК: 18000
Постановление может быть обжаловано в (...)вой суд через Анапский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Анапского районного суда
(...): С.А. Киндт