ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 230017-01-2020-000095-51 от 25.02.2020 Кавказского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 5-24/2020 УИД № 23RS0017-01-2020-000095-51

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ст. Кавказская Кавказского района

Краснодарского края 25 февраля 2020 года

Кавказский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего – судьи Ефановой М.В.,

при секретаре судебного заседания – помощнике Кузьминой И.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – должностного лица – главы администрации Казанского сельского поселения Кавказского района Краснодарского края Ламанова Юрия Дмитриевича,

главного инспектора Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Мороза Михаила Юрьевича, действующего на основании доверенности от 21.01.2020 года,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации Лосевского сельского поселения Кавказского района Краснодарского края ЛАМАНОВА Юрия Дмитриевича, <данные изъяты>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

установил:

В отношении должностного лица – главы администрации Лосевского сельского поселения Кавказского района Краснодарского края Ламанова Юрия Дмитриевича составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административном правонарушении, за нарушение главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных 15.14 настоящего Кодекса.

В судебном заседании должностное лицо – глава администрации Лосевского сельского поселения Кавказского района Краснодарского края Ламанов Ю.Д. вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, просит назначить минимальное наказание в виде штрафа.

Представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края по доверенности главный инспектор Мороз М.Ю. в судебном заседании просит назначить административное наказание в соответствии с законом.

Выслушав участников процесса, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, нарушение главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены БК РФ, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 БК РФ).

Согласно части 1 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из представленных материалов следует, что п. 1.22 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2019 год, распоряжения заместителя председателя Контрольно-счетной палаты от 20.05.2019 № 52-Р в период с 01.07.2019 по 20.12.2019 года проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, эффективности (результативности и экономности) использования в 2018 году межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета бюджету муниципального образования Лосевского сельского поселения Кавказского района, в том числе проверка предоставления бюджетных кредитов в соответствии со ст. 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации», в ходе которой установлены, в том числе факты нарушений порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидий).

Так, согласно п. 1 ст. 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с п. 3 ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по созданию условий для организации досуга и обеспечения услугами организаций культуры в части поэтапного повышения уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений отрасли культуры, искусства и кинематографии до среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) по Краснодарскому краю утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.02.2014 № 127 (далее – Порядок от 26.02.2014 № 127).

В рамках реализации государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры» (мероприятие «Кадровое обеспечение сферы культуры и искусства»), утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.10.2015 № 986, министерством культуры Краснодарского края из краевого бюджета предоставлена субсидия бюджету Лосевского сельского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств Поселения по созданию условий для организации досуга и обеспечения услугами организаций культуры в части поэтапного повышения уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений отрасли культуры, искусства и кинематографии до среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) по Краснодарскому краю.

Субсидия из краевого бюджета предоставлена министерством культуры Краснодарского края (далее по тексту – министерство культуры) администрации Лосевского сельского поселения Кавказского района (далее по тексту – администрация поселения) на основании соглашения от 23.01.2018 № 206 «О предоставлении в 2018 году из краевого бюджета субсидии бюджету Лосевского сельского поселения Кавказского района в рамках реализации государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры» (далее по тексту – соглашение № 206).

Судом установлено и подтверждается представленными материалами, что объем средств консолидированного бюджета Краснодарского края на финансовое обеспечение расходных обязательств Лосевского сельского поселения Кавказского района по созданию условий для организации досуга и обеспечения услугами организаций культуры в части поэтапного повышения уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений отрасли культуры, искусства и кинематографии до среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) по Краснодарскому краю в 2018 годах в соответствии с заключенным Соглашением от 23.01.2018 № 206 составил 6 414,4 тыс. рублей, из них: средства краевого бюджета 4 530,2 тыс. рублей, средства местного бюджета 1 884,2 тыс. рублей.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством культуры Краснодарского края путем сравнения целевых показателей, установленных соглашением и фактически достигнутыми показателями в соответствии с п. 3.2.2 Соглашения от 23.01.2018 № 206.

Согласно п. 3.3.2 Соглашения от 23.01.2018 № 206 Поселение обязуется обеспечить достижение в 2018 году целевых показателей результативности предоставления субсидии, а также показателей оптимизации расходов муниципальных учреждений культуры, сокращение численности административно-управленческого и вспомогательного персонала учреждений, расширения видов платных услуг, использования имущества и других плановых показателей деятельности.

Пунктом 4.1. Соглашения от 23.01.2018 № 206 установлено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3.3.9. Соглашения № 206 установлено, что в случае недостижения Поселением целевых показателей результативности предоставления субсидии, установленных Приложением № 2 к Соглашению от 23.01.2018 № 206, необходимо до 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, вернуть в доход краевого бюджета часть субсидии, соответствующей недостигнутому показателю.

В ходе контрольного мероприятия специалистами Контрольно-счетной палаты Краснодарского края установлено, что администрацией поселения в результате расходования субсидии не достигнуто плановое значение показателей результативности «количество общедоступных библиотек, подключенных к сети интернет» и «число участников клубных формирований учреждений культурно-досугового типа».

Так на территории Поселения находятся 3 библиотеки, согласно установленным Соглашением от 23.01.2018 № 206 показателям результативности предоставления субсидий 2 библиотеки должны быть подключены к сети «Интернет», фактически – 0 единиц.

Государственный контракт (договор) на предоставление услуги доступа к сети «Интернет» № 215-1 заключен между оператором связи ПАО «Ростелеком» и абонентом муниципальному бюджетному учреждению культуры «Центральная сельская библиотека» Лосевского сельского поселения Кавказского района (далее по тексту – МБУК «ЦСБ») по адресу <адрес> только 24.12.2018, в котором срок его действия указан с 01.01.2019 по 31.12.2019. Контракты по предоставлению услуги доступа к сети «Интернет», действующие в период 2018 года МБУК «ЦСБ» не заключались.Кроме того, в нарушение п. 3.3.7 Соглашения № 206 администрацией Поселения по итогам 2018 года в министерство культуры Краснодарского края предоставлен Отчет о достижении целевых показателей эффективности и результативности предоставления субсидии по целевым показателям (нормативам) (далее по тексту – Отчет о достижении целевых показателей) с недостоверными данными.

В ходе проверки первичных документов МБУК Дом культуры «Социально-культурный центр» в виде «Сведений об организации культурно-досугового типа» (ф. № 7-НК) за 2018 год установлено, что фактическое число участников клубных формирований в клубном учреждении составляет 790 человек, что подтверждается журналом учета работы МБУК ДК «СКЦ». Однако в Отчете о достижении целевых показателей, значение данного показателя завышено на 100 человек и отражено в количестве 890 человек.

В результате целевой показатель результативности, установленный в приложении № 2 к Соглашению № 206 «число участников клубных формирований» не выполнен на 11,2 процента (план – 890 человек, факт – 790 человек).

Таким образом, в результате невыполнения целевых показателей результативности (количество участников клубных формирований в количестве – 100 человек, количество общедоступных библиотек, подключенных к сети «Интернет – 2 ед.) часть субсидии, в объеме 782,06 тыс. рублей подлежит возврату администрацией Поселения в доход краевого бюджета.

Судом установлено, что в нарушение ст. 139 БК РФ, Порядка от 26.02.2014 № 127, пп. 3.3.9 и 4.1 Соглашения от 23.01.2018 № 206, Администрацией поселения в результате неисполнения обязательства, предусмотренного п. 3.3.2 Соглашения от 23.01.2018 № 206 по настоящее время не возвращена в доход краевого бюджета часть субсидии в сумме 782,06 тыс. рублей.

При таких обстоятельствах, Лосевским сельским поселением Кавказского района нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидий).

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

В соответствии с Уставом Лосевского сельского поселения Кавказского района, принятым решением Совета Лосевского сельского поселения Кавказского района от 15.05.2017 № 142 администрация Лосевского сельского поселения Кавказского района осуществляет свою деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения; глава поселения формирует администрацию, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

На основании решения Территориальной избирательной комиссии Кавказская от 18.09.2015 № 189/1295 «О регистрации избранного главы Лосевского сельского поселения Кавказского района» и распоряжения администрации Лосевского сельского поселения Кавказского района от 28.09.2015 № 74-рк «О вступлении в должность главы Лосевского сельского поселения Кавказского района» в должность главы Лосевского сельского поселения Кавказского района с 28.09.2015 вступил Ламанов Юрий Дмитриевич.

При таких обстоятельствах, должностным лицом – главой администрации Лосевского сельского поселения Кавказского района, Ламановым Ю.Д. 01.03.2019 в рабочее время (согласно графику работы администрации поселения) в помещении администрации по адресу <адрес> в нарушение требований ст. 139 БК РФ, п. 5.3 Порядка от 26.02.2014 № 127, пп. 3.3.9 и 4.1 Соглашения от 23.01.2018 № 206, в результате неисполнения обязательства, предусмотренного п. 3.3.2 Соглашения от 23.01.2018 № 206 не возвращена в доход краевого бюджета часть субсидии в сумме 782,06 тыс. рублей в срок до 1 марта 2019 года, то есть не выполнены условия предоставления (расходования) субсидии из краевого бюджета, в результате чего указанным должностным лицом – главой администрации Лосевского сельского поселения Кавказского района Ламановым Юрием Дмитриевичем, совершенно административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ – нарушение главным распорядителем, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

С учетом позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что административные правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП РФ (в сфере бюджетных правоотношений), с учетом признаков их объективной стороны ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку они существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Существенность угрозы охраняемым государством правоотношениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.

Замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ не допустима в отношении государственных или муниципальных органов и учреждений, поскольку они, исходя из положений ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и ст. 50 ГК РФ не являются субъектами предпринимательской деятельности. Наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение только при наличии совокупности приведенных в этой норме условий и только к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Иное рассмотрение дела с применением предусмотренных ст.4.1.1. КоАПР РФ правил назначения наказания будет являться существенным, иметь фундаментальный, принципиальный характер, влияющий на исход дела, приведет к неправильному его разрешению и не будет отвечать установленным ст. 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, должностным лицом нарушены условия предоставления межбюджетных трансфертов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, которые нашли свое подтверждение в материалах дела, а именно:

- копией распоряжения заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от 20.05.2019 № 52-р;

- копией акта проверки от 20.12.2019;

- копией Устава;

- копией решения Территориальной избирательной комиссии Кавказская от 18.09.2015 № 189/1295; «О регистрации избранного главы Лосевского сельского поселения Кавказского района»;

- копией распоряжения администрации Лосевского сельского поселения Кавказского района от 28.09.2015 № 74-рк «О вступлении в должность главы Лосевского сельского поселения Кавказского района»;

- копией паспорта Ламанова Ю.Д.;

- копией распоряжения администрации Лосевского сельского поселения Кавказского района от 01.02.2016 № 25-р «О назначении ответственных лиц правом подписи»;

- копией соглашения от 23.01.2018 № 206 «О предоставлении в 2018 году из краевого бюджета субсидии бюджету Лосевского сельского поселения Кавказского района в рамках реализации государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры» и другими доказательствами.

Представленные доказательства получены с соблюдением норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях. Права должностного лица – главы Лосевского сельского поселения Кавказского района Краснодарского края Ламанова Ю.Д., при составлении протокола об административном правонарушении, соблюдены.

Таким образом, изучив материалы дела, установлено, что в процессе рассмотрения настоящего дела, вина должностного лица – главы Лосевского сельского поселения Кавказского района Краснодарского края Ламанова Ю.Д., в совершении указанного правонарушения установлена и доказан факт совершения должностным лицом, административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении наказания должностному лицу Ламанову Ю.Д. в соответствии со ст.ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушения, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного (данных о том, что ранее Ламанов Ю.Д., как должностное лицо, привлекался к административной ответственности, не имеется), признание вины, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать должностное лицо – главу Лосевского сельского поселения Кавказского района Краснодарского края Ламанова Юрия Дмитриевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит зачислению <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Разъяснить Ламанову Ю.Д., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кавказский районный суд Краснодарского края в течение десяти дней.

Судья Кавказского районного суда подпись М.В. Ефанова