ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 230017-01-2020-000886-06 от 18.09.2020 Кавказского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 5-216/2020

УИД №23RS0017-01-2020-000886-06

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ст. Кавказская Кавказского района 18 сентября 2020 г.

Кавказский районный суд Краснодарского края, находящийся по адресу: Краснодарский край, Кавказский район, ст. Кавказская, ул. Ленина 164, в составе:

судьи Жеребор С.А.,

при секретаре Смирновой Н.В.,

рассмотрев административный материал в отношении

ФИО1, <данные изъяты>

о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ФИО1 совершил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дорог.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

5.08.2020 г., в 11 час. 00 мин., на автомобильной дороге «Краснодар - Кропоткин граница Ставропольского края» на км 110+427 по км 161+203, ФИО1, являясь должностным лицом ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильной дороге при производстве дорожных работ, не принял исчерпывающих по установке временных дорожных знаков, сигнальных столбиков и ликвидации несанкционированных съездов, чем нарушил требования ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ 33151-2014, СП 34.13330.2012.

В судебном заседании ФИО1 указывает, что с протоколом об административном правонарушении он не согласен, поскольку в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Согласно его позиции изложенной в письменных возражениях, ФИО1 указывает, что АО «ДСУ-7» (подрядчик) выполняло работы по ремонту автомобильной дороги на основании государственного контракта от 25.06.2019 г. № 334 заключенного с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (заказчик). Работы предусмотренные госконтрактом должны были быть выполнены в два этапа: 1-й этап с 25.06.2019 г. до 31.10.2019 г., 2-й этап с 02.03.2020 г. до 31.07.2020 г.. В его непосредственные обязанности входит руководство сотрудниками строительного участка, а также обеспечение безопасности дорожного движения на ремонтных участках автомобильных дорог при производстве работ выполняемых подчиненными заявителя. Его сотрудниками были установлены «временные» дорожные знаки на период производства работ. Работы по ремонту автомобильной дороги выполнили в установленный госконтрактом срок. После чего начала работу комиссия по приёмке выполненных работ. В настоящее время выполненные работы приёмочной комиссией заказчика ещё не приняты и акт приёмки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги не подписан заказчиком. Считает, что само событие административного правонарушения ввиду надлежащего выполнения условий госконтракта и его должностных обязанностей в части обеспечения безопасности дорожного движения. Указывает, что АО «ДСУ-7» является подрядной организацией, которая выполняет требования и распоряжения заказчика на основании заключенного госконтракта, поэтому они не вправе были выполнять изменение организации дорожного движения, то есть демонтировать дорожные знаки, установленные в рамках исполнения госконтракта, до подписания приёмочной комиссией акта приёмки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги. Кроме того, указывает, что в его действиях отсутствуют признаки общественно опасного правонарушения. В связи с чем, при рассмотрении дела об административном правонарушении просит учесть положения о малозначительности. Поэтому, должностное лицо ФИО1 просит суд прекратить дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, ввиду отсутствия состава административного правонарушения (отсутствие вины в совершении административного правонарушения) либо освободить от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Лицо составившее протокол об административном правонарушении ФИО2, являющийся государственным инспектором дорожного ОГИБДД ОМВД России по Кавказскому району, пояснил, что им был составлен протокол от 18.08.2020 г. об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог (улиц), согласно прилагаемого акта выявленных недостатков. Согласно государственного контракта №945 от 12.12.2018 г. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и АО «Дорожно-строительное управление -7», заключили государственный контракт согласно которого АО «ДСУ-7» принимает на себя содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края и сооружений на них в 2020 году в Кавказском районе. Согласно приложения к контракту, в перечень автомобильных дорог входит автодорога «г.Краснодар-г.Кропоткин-граница Ставропольского края». Приказом АО «ДСУ-7» от 21.07.2011 г. №102 л/с, на должность начальника строительного участка № 4 (СУ-4) с 21.07.2011 г. был назначен ФИО1. Пунктом 2.2 должностной инструкции начальника, предписывается «обеспечивать безопасность дорожного движения, поддерживать установленный, в соответствии с заключенным государственным контрактом, уровень содержания». В связи с чем, зафиксированные в акте недостатки в содержании автодороги явились следствием ненадлежащего выполнения начальником ФИО1, своих служебных обязанностей в части её содержания.

Изучив материалы дела, исследовав предоставленные письменные доказательства, выслушав участников судебного разбирательства, суд приходит к следующему:

Согласно ст. 2 Федерального Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Судом установлено, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью письменных доказательств:

- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 5.08.2020 г., из которого следует, что на участке автомобильной дороги «г. Краснодар - г. Кропоткин - граница Ставропольского края» выявлены недостатки в содержании дороги, дорожных сооружении и технических средств организации дорожного движения, а именно:

км 113+391 - км 114+918 и км 117+764 - км 118+202 отсутствуют сигнальные столбики (дорожные делиниаторы) сочетающиеся с разметкой для разделения транспортных потоков противоположных направлений, чем нарушен п.4.2.4.4 ГОСТ 33151-2014;

км 117+020 - км 117+670 (справа) и км 117+000 - км 117+700 (слева) отсутствуют сигнальные столбики, чем нарушен п. 6.6.1 ГОСТ Р 50597-2017;

км 118+963 (слева) отсутствует стойка с дорожным знаком 2.4 «Уступите дорогу», чем нарушен п.6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;

км 121+434 - км 122+230 и км 138+425 - км 138+809 частично отсутствуют сигнальные столбики (дорожные делиниаторы) сочетающиеся с разметкой для разделения транспортных потоков противоположных направлений, чем нарушен п.4.2.4.4 ГОСТ 33151-2014;

км 124+859 - км 129+591 и 140+695 - 151+000 на данных участках применены временные дорожные знаки с желтым фоном, не смотря на то, что срок действия государственного контракта от 25.06.2019 г. № 334 на проведение дорожных работ окончился 31.07.2020 г., дорожные работы предусматривающие необходимость временного изменения организации дорожного движения не проводятся, чем нарушен п.5.1.19 ГОСТ Р 52289-2019 и п.6.1.2 ГОСТ Р 50597-2017;

на съезде км 126+019 (справа), на проезжей части имеется загрязнение в виде россыпи камней, чем нарушен п.5.1.2 ГОСТ Р 50597-2017;

км 129+630 (справа), км 131+860 (справа), км 133+215 (справа), км 133+230 (справа), км 133+355 (справа), км 133+440 - км 133+500 (справа), км 133+530 - км 133+600 (справа), км 134+850 (справа) и км 135+080 (слева) имеются несанкционированные съезды с дороги, чем нарушены геометрические размеры насыпи (крутизна откоса насыпи) пункт 7.27 СП34.13330.2012;

км 132+880 (слева) отсутствует стойка с дорожным знаком 3.1 «Въезд запрещён», чем нарушен п.6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;

км 135+103 (справа) ветки деревьев ограничивают нормативную видимость (не менее 100 м) дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», чем нарушен пункт 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2019;

км 135+577 (справа) и км 136+581 (слева) в пределах радиуса закругления частично отсутствуют сигнальные столбики, чем нарушен п.6.6.1 ГОСТ Р 50597-2017;

км 138+560 (справа) отсутствует стойка с дорожным знаком 5.15.1 «Направления движения по полосам», чем нарушен п.6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;

- предписанием ГИБДД ОМВД России по Кавказскому району №68 от 5.08.2020 г., которым установлены сроки для организации и выполнения мероприятий направленных на устранение зафиксированных в акте нарушений, с установлением конкретных сроков их незамедлительного исполнения;

- фотоматериалами места совершения административного правонарушения;

- выпиской из приказа АО «ДСУ-7» о назначении ФИО1 начальником строительного участка №4 с 21.07.2011 г.;

- должностной инструкцией начальником строительного участка №4 ФИО1;

- пояснительной запиской ФИО1 из которой следует, что по предписанию ГИБДД на участках 113+391 - 114+918 км, 117+764 - 118+202 км, 121+434 - 122+230 км и 138+425 - 138+809 км были установлены сигнальные столбики (дорожные делиниаторы). На участках 129+630 км (справа), 131+860 км (справа), 133+600 км (справа) и 135+080 км (слева) дикие съезды ликвидированы. На участке 118+560 км (справа) установлена стойка с дорожным знаком 5.15.1, на участке 118+963 км (слева) установлена стойка с дорожным знаком 2.4, на участке 132+880 км (слева) установлена стойка с дорожным знаком 3.1. Работы по замене дорожных знаков взамен непригодных, похищенных или пострадавших от рук вандалов ведутся по мере обнаружения. На участках 117+020 -117+670 км (справа), 117+000 - 117+700 км (слева), 135+577 км (справа) и 136+581 км (слева) установлены сигнальные столбики. Работы по замене недостающих сигнальных столбиков ведутся периодически. На участке 126+019 км (справа) загрязнение съезда устранено. На участке 135+103 км (справа) нормативная видимость дорожного знака 2.5 обеспечена. Участки 124+859 - 129+591 км и 140+695 - 151+000 км. в настоящее время сданы в эксплуатацию, временные дорожные знаки демонтированы;

- протоколом об административном правонарушении 23 ЯМ 312 от 18.08.2020 г., в котором изложены обстоятельства дела.

Анализируя предоставленные доказательства, суд приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ доказана в полном объёме, его действия квалифицированы правильно.

Согласно п. 2.2. должностной инструкции ФИО1, в его непосредственные должностные обязанности входила обязанность обеспечить безопасность дорожного движения, надежная и безопасная эксплуатация автомобильных дорог и дорожных сооружений. Перечисленные выше недостатки, выявленные при ремонте дороги «Краснодар - Кропоткин граница Ставропольского края» свидетельствуют о том, что ФИО1 не были выполнены обязанности установленные п. 2.2 его должностной инструкции.

Суд не может согласиться с мнением ФИО1 о том, что все выявленные недостатки являются малозначительными. По мнению суда, совокупность имеющихся недостатков создаёт угрозу жизни и здоровью неопределённому кругу лиц – участников дорожного движения.

При назначении административного наказания суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершённого административного правонарушения, данные характеризующие личность лица привлекаемого к административной ответственности, семейное и материальное положение.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность судом не установлено.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о назначении наказания в пределах санкции закона, в виде административного штрафа.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Разъяснить, что в силу ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Разъяснить, что в силу ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Разъяснить, что в силу п.п.1.3 ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, не позднее 20 ДНЕЙ со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере ПОЛОВИНЫ суммы наложенного административного штрафа.

Уплату штрафа следует произвести по следующим реквизитам:

УФК по Краснодарскому краю (Отдел МВД России по Кавказскому району)

ИНН <***>, КПП 231301001, р/с <***>

в Южное ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар,

КБК 18811601123010001140, БИК 040349001, ОКТМО 03618101.

Протокол об адм. правонарушении: 23 ЯМ 312576 от 18.08.2020 г.

УИН 18810423200350004106

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Краснодарский краевой суд через Кавказский районный суд.

Судья: Жеребор С.А.