ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 230040-01-2022-007654-49 от 05.10.2022 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу № 5-885/2022

УИД №23RS0040-01-2022-007654-49

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

05 октября 2022 года город Краснодар

Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи Игорцевой Е.Г.,

пом.судьи ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании поступившее из отдела надзорной деятельности и профилактической работы Центрального округа г. Краснодара Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю (далее – ОНДиПР ЦО г. Краснодара ГУ МСЧ России по КК) дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 20.4 КоАП РФ, в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи» министерства здравоохранения Краснодарского края, ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 07.02.1994 года, расположенного по адресу: <...>,

УСТАНОВИЛ:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи» министерства здравоохранения Краснодарского края (далее ГБУЗ «ККБСМП» МЗ КК) обвиняется в повторном нарушении требований пожарной безопасности на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого риска, при следующих обстоятельствах.

01.09.2022 года при проведении выездной внеплановой проверки ГБУЗ «ККБСМП» МЗ КК, расположенного по адресу: <...>, было установлено, что:

- здание терапевтического корпуса литер П, хирургический корпус литер В, здание административно-хозяйственной части литер <адрес>, мастерские литер О, диспетчерская, пищеблок, кафе литер Н, эпидемиологическая служба литер Р, детский корпус литер А, здание администрации не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией, чем нарушены пункт 5.1 норм пожарной безопасности (далее – НПБ) 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», пункт 14 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»;

- в здании терапевтического корпуса литер П двери эвакуационных выходов из коридоров 1-го, 2-го и 3-го этажей в лестничную клетку закрыты на замок, на пути эвакуации на площадке лестничной клетки первого этажа расположены торговые автоматы, в коридоре приемного отделения детской травматологии в пристройке 1-го этажа в проеме эвакуационного выхода расположены торговые автоматы, чем нарушены пункты 26 и 27 Правил противопожарного режима, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ;

- в здании терапевтического корпуса литер П ширина эвакуационного выхода из коридора первого этажа в лестничную клетку в свету 0,75 метров, чем нарушены пункт 6.16 Строительных норма и правил (далее – СНиП) 21-01-97*, статья 89 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- в здании терапевтического корпуса литер П шкафы пожарных кранов в коридорах здания выполнены из горючих материалов, чем нарушен пункт 5.13 ГОСТ Р 51844-2009;

- в здании родильного дома высота эвакуационных выходов из лестничных клеток наружу в свету 1,7 метров, чем нарушены пункт 4.13 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85*, пункт 6.16 СНиП 21-01-97*, пункт ДД.ММ.ГГГГ Свод правил (далее – СП) 1.13130.2020;

- в здании родильного дома в лестничных клетках расположены радиаторы отопления, выступающие из плоскости стен на высоте менее 2,2 метров, чем нарушены пункт 4.11 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85*, пункт 6.32 СНиП 21-01-97*, пункт 4.3.7 СП 1.13130.2020;

- в здании родильного дома ширина эвакуационного выхода в тамбур в свету 0,7 метров, чем нарушены пункт 6.27 СНиП 21-01-97*, пункт 4.3.3 СП 1.13130.2020;

- в хирургическом комплексе литер В в лестничных клетках расположены радиаторы отопления, выступающие из плоскости стен на высоте менее 2,2 метров, чем нарушены пункт 4.11 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85*, пункт 6.32 СНиП 21-01-97*, пункт 4.3.7 СП 1.13130.2020;

- в хирургическом комплексе литер В эвакуационный выход из подвального этажа не выполнен обособленным от общей лестничной клетки здания, чем нарушены пункт 1.97 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89, пункт 4.2.2 СП 1.13130.2020, статья 89 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ;

- в хирургическом комплексе литер В ширина эвакуационного выхода из коридора первого этажа в лестничную клетку в свету 0,78 метров, чем нарушены пункт 6.16 СНиП 21-01-97*, статья 89 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ;

- в хирургическом комплексе литер В в проеме эвакуационного выхода лестничной клетки (приемное отделение) установлены торговые автоматы, чем нарушены пункт 27 Правил противопожарного режима, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ;

- в хирургическом комплексе литер В в лестничной клетке установлена металлическая решетка, заужающая ширину лестничного марша, чем нарушены пункт 27 Правил противопожарного режима, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, статья 89 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ;

- в хирургическом комплексе литер В ширина эвакуационного выхода из коридора второго этажа в лестничную клетку в свету 0,8 метров, чем нарушены пункт 6.16 СНиП 21-01-97*, статья 89 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ;

- в хирургическом комплексе литер В коридор первого этажа здания без естественного проветривания не оборудован противодымной вентиляцией, чем нарушены пункт 5.2 СНиП 2.04.05-91, пункт 8.2 СНиП 41-01-2003, пункт 8.1 СП 60.13330.2016, пункт 7.2 СП 7.13130.2013;

- в детском травматологическом отделении ширина дверей в палаты №№ 5,6,7 в свету 0,7 метров, чем нарушены пункт 6.16 СНиП 21-01-97*, пункт 4.2.19 СП 1.13130.2020, статья 89 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ;

- в детском травматологическом отделении в лестничных клетках расположены радиаторы отопления, выступающие из плоскости стен на высоте менее 2,2 метров, чем нарушены пункт 4.11 СНиП 2.01.02-85*, пункт 6.32 СНиП 21-01-97*, пункт 4.3.7 СП 1.13130.2020, статья 89 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ;

- в детском травматологическом отделении допущена совместная прокладка шлейфов пожарной сигнализации, линий оповещения и линий напряжения на одном лотке, чем нарушены пункты 12.66 и 12.67 НПБ 88-2001*, пункт 13.15.14 СП 5.13130.2009, статья 89 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ;

- в детском травматологическом отделении эвакуационный выход из подвального этажа не выполнен обособленным от общей лестничной клетки здания, чем нарушены пункт 1.97 СНиП 2.08.02-89, пункт 4.2.2 СП 1.13130.2020, статья 89 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ;

- в детском травматологическом отделении в качестве проводов и кабелей для организации шлейфов и соединительных линий пожарной сигнализации применен тип кабеля, не соответствующий требованиям ГОСТ Р 53315, чем нарушены пункт 13.15.3 СП 5.13130.2009, статья 89 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ;

- в кислородной станции встроенные помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, чем нарушен пункт 14 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»;

- на складе аптеке литер В вблизи щита освещения допускается совместная прокладка шлейфов пожарной сигнализации, линий оповещения и линий напряжения, чем нарушены пункты 12.66 и 12.67 НПБ 88-2001*, пункт 13.15.14 СП 5.13130.2009, статья 83 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ;

- имеющиеся системы пожарной сигнализации зданий не обеспечивают дублированием сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, чем нарушена статья 83 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ.

В судебном заседании представитель ГБУЗ «ККБСМП» МЗ КК – ФИО2, действующая на основании доверенности от 10.01.2022 года, пояснила, что капитальный ремонт финансируется из средств федерального бюджета, в рамках выделенных средств будут устранены 10 из 115 пунктов нарушений, просила прекратить производство по делу либо снизить штраф, предусмотренный санкцией статьи ниже низшего предела. Также представителем были поданы письменные возражения, где указано, что ГБУЗ «ККБСМП» МЗ КК является некоммерческой организацией, финансовое обеспечение осуществляется в виде предоставления субсидий из краевого бюджета и из средств обязательного медицинского страхования, устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности предполагает проведение капитального ремонта. Учреждение неоднократно направляло заявки на финансирование с указанием объемов необходимых денежных средств. В 2022 году министерством здравоохранения Краснодарского края выделена субсидия на выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения, завершен электронный аукцион для определения подрядчиков, заключены контракты со сроком исполнения до 30.11.2022 года. Правонарушение совершено 29.09.2021 года и на момент 29.09.2022 года срок привлечения к ответственности истёк.

В судебном заседании инспектор ОНДиПР ЦО г. Краснодара ГУ МСЧ России по КК ФИО3 при назначении наказания полагался на усмотрение суда.

Как следует из материалов дела, постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Краснодара №2/285 от 12.10.2021 года ГБУЗ «ККБСМП» МЗ КК признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения.

В отношении ГБУЗ «ККБСМП» МЗ КК вынесено предписание №409/1 об устранении в срок до 01.04.2022 года нарушений требований пожарной безопасности.

15.08.2022 года начальником ОНДиПР г. Краснодара УНДиПР ГУ МСЧ России по КК принято решение о проведении выездной внеплановой проверки ГБУЗ «ККБСМП» МЗ КК, расположенного по адресу: <...>, в целях выполнения требований пожарной безопасности.

01.09.2022 года в ходе выездной проверки выявлены вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности.

Частью 7 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ установлено, что системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на прибор приемно-контрольный пожарный, устанавливаемый в помещении дежурного персонала, или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 с автоматическим дублированием этих сигналов в подразделение пожарной охраны с использованием системы передачи извещений о пожаре.

Частью 1 статьи 88 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ установлено, что части зданий, сооружений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами.

Согласно таблице 24 «Пределы огнестойкости заполнения проемов в противопожарных преградах», являющейся приложением к Федеральному закону от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, двери шахт лифтов (при условии, что к ним устанавливаются требования по пределам огнестойкости) должны соответствовать пределу огнестойкости EI 30 (в зданиях высотой не более 28 метров предел огнестойкости дверей шахт лифтов принимается E 30).

На основании частей 1 и 8 статьи 89 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. 8. Количество и ширина эвакуационных выходов из помещений с этажей и из зданий определяются в зависимости от максимально возможного числа эвакуируемых через них людей и предельно допустимого расстояния от наиболее удаленного места возможного пребывания людей (рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода.

Пунктом 17 Правил противопожарного режима, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 года №1479, на руководителей организаций возложены обязанности обеспечить содержание наружных пожарных лестниц, наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, а также ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, их очистку от снега и наледи в зимнее время; организовывать не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц, наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

Согласно пункту 26 Правил противопожарного режима, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 года №1479, запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа.

На основании пункта 27 Правил противопожарного режима, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 года №1479, при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается размещать (устанавливать) на путях эвакуации и эвакуационных выходах (в том числе в проходах, коридорах, тамбурах, на галереях, в лифтовых холлах, на лестничных площадках, маршах лестниц, в дверных проемах, на эвакуационных люках) различные изделия, оборудование, отходы, мусор и другие предметы, препятствующие безопасной эвакуации, а также блокировать двери эвакуационных выходов.

Согласно подпункту 11 пункта 5.1 НПБ 104-03 «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», утвержденным приказом МЧС РФ от 20.06.2003 года № 323, в лечебных учреждениях используются системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) 2 или 3 типа.

Согласно подпункту 9 пункта 14 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утверждённым приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 315, здания общественного и административно-бытового назначения независимо от площади и этажности оборудуются автоматической пожарной сигнализацией.

Согласно пункту 12.66 НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», утвержденные приказом ГУГПС МВД РФ от 04.06.2001 года № 31, не допускается совместная прокладка шлейфов и соединительных линий пожарной сигнализации, линий управления автоматическими установками пожаротушения и оповещения с напряжением до 60В с линиями напряжением 110В и более в одном коробе, трубе, жгуте, замкнутом канале строительной конструкции или на одном лотке. Совместная прокладка указанных линий допускается в разных отсеках коробов и лотков, имеющих сплошные продольные перегородки с пределом огнестойкости 0,25 ч. из негорючего материала.

В соответствии с пунктом 1.97 СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения», утвержденных постановлением государственного строительного комитета СССР от 16.05.1989 года №78, в лестничных клетках, предназначенных для эвакуации людей как из надземных этажей, та и из подвального или цокольного этажей, следует предусматривать обособленные выходы наружу из подвального или цокольного этажей, отделенные на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа.

В соответствии с пунктом 4.11 СНиП 2.01.02-85 «Противопожарные нормы», утвержденных постановлением государственного строительного комитета СССР от 17.12.1985 года №232, и пунктом 6.32 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятые постановлением Минстроя России от 13.02.1997 года №18-7, в лестничных клетках не допускается предусматривать помещения любого назначения, промышленные газопроводы и паропроводы, трубопроводы с горючими жидкостями, электрические кабели и провода (за исключением электропроводки для освещения коридоров и лестничных клеток), выходы из подъемников и грузовых лифтов, мусоропроводы, а также оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 метров от поверхности проступей и площадок лестницы.

В соответствии с пунктом 6.16 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятые постановлением Минстроя России от 13.02.1997 года №18-7, высота эвакуационных выходов в свету должна быть на менее 1,9 метра.

В соответствии с пунктом 6.27 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятые постановлением Минстроя России от 13.02.1997 года №18-7, ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должны быть не менее 1,2 метров для общих коридоров и 1,0 метров во всех остальных случаях.

На основании пункта 7.2 СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», утвержденного приказом МЧС России от 21.02.2013 года № 116, удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции следует предусматривать из каждого помещения без естественного проветривания при пожаре

На основании пункта 4.2.2 СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденного приказом МЧС России от 19.03.2020 года № 194, эвакуационные выходы из подвальных этажей, а также из цокольных этажей, заглубленных более чем на 0,5 метров, как правило, следует предусматривать непосредственно наружу обособленными от общих лестничных клеток здания.

На основании пункта 4.2.18 СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденного приказом МЧС России от 19.03.2020 года № 194, высота эвакуационных выходов в свету должна быть, как правило, не менее 1,9 м.

На основании пункта 4.2.19 СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденного приказом МЧС России от 19.03.2020 года № 194, ширина эвакуационных выходов должна быть, как правило, не менее 0,8 м.

На основании пункта 4.3.3 СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденного приказом МЧС России от 19.03.2020 года № 194, ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее 1,2 м - для коридоров и иных путей эвакуации, по которым могут эвакуироваться более 50 человек; 0,7 м - для проходов к одиночным рабочим местам; 1,0 м - во всех остальных случаях.

На основании пункта 4.3.7 СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденного приказом МЧС России от 19.03.2020 года № 194, в эвакуационных коридорах, как правило, не допускается размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте менее 2 м, трубопроводы с горючими газами и жидкостями, а также встроенные шкафы, кроме встроенных шкафов для коммуникаций и пожарных кранов.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, суд находит правильной квалификацию действий ГБУЗ «ККБСМП» МЗ КК по части 2.1 статьи 20.4 КоАП РФ, как повторное нарушение требований пожарной безопасности, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.

Вина ГБУЗ «ККБСМП» МЗ КК в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении №2/129 от 06.09.2022 года, актом выездной внеплановой проверки от 01.09.2022 года, решением о проведении выездной внеплановой проверки от 15.08.2022 года.

Представленный суду протокол об административном правонарушении №2/129 от 06.09.2022 года составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в нём указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица, в отношении которого возбуждено дело.

При составлении протокола об административном правонарушении присутствовал действующий по доверенности представитель ГБУЗ «ККБСМП» МЗ КК, ему были разъяснены права и обязанности, о чем имеется соответствующая отметка. Протокол составлен инспектором ОНДиПР ЦО г. Краснодара ГУ МСЧ России по КК, что соответствует Перечню должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденному приказом МЧС России от 05.04.2012 года № 176.

Результаты внеплановой выездной проверки оформлены соответствующим актом, внеплановая выездная проверка проведена после согласования с прокурором, в проверке участвовали лица, уполномоченные решением главного государственного инспектора г. Краснодара по пожарному надзору, чем соблюдены требования части 5 статьи 73 Федерального закона от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Квалифицирующий признак повторности нарушения требований пожарной безопасности обоснован наличием вступившего в законную силу постановления заместителя главного государственного инспектора г. Краснодара №2/285 от 12.10.2021 года, которым ГБУЗ «ККБСМП» МЗ КК признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

ГБУЗ «ККБСМП» МЗ КК в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ с 25.10.2021 года до истечения одного года считается подвергнутым наказанию за нарушение требований пожарной безопасности.

Таким образом, суд считает, что административным органом представлены допустимые доказательства.

С момента совершения административного правонарушения 01.09.2022 года установленный статьей 4.6 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности на момент рассмотрения дела не истек.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно уставу ГБУЗ «ККБСМП» МЗ КК является некоммерческой организацией, собственником имущества которой является Краснодарский край. Учреждение находится в ведении министерства здравоохранения Краснодарского края.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также конкретные обстоятельства дела.

При этом суд принимает во внимание то, что ГБУЗ «ККБСМП» МЗ КК с октября 2021 года извещало министерство здравоохранения Краснодарского края о необходимости выделения финансирования и его объемах для выполнения требований пожарной безопасности, соглашение о предоставлении субсидии заключено 01.06.2022 года на сумму 21 000 000 рублей, государственный контракт по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей был заключен 02.09.2022 года, срок его выполнения установлен до 30.11.2022 года

Указанные обстоятельства суд расценивает как попытку соблюдения требований пожарной безопасности и на основании части 2 статьи 4.2 КоАП РФ относит к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

На основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, в постановлении от 25.02.2014 года №4-П Конституционный Суд РФ пришел к выводу о необходимости учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания, в том числе путем назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции.

Конституционный Суд РФ в постановлениях от 17.01.2013 года №1-П, от 25.02.2014 года №4-П указал на необходимость заботы о том, чтобы применение административных штрафов не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица. Для приведения правового регулирования размеров административных штрафов и правил их наложения в соответствие с конституционными требованиями могут использоваться различные способы, в том числе снижение минимальных размеров административных штрафов, установление более мягких альтернативных санкций, введение дифференциации размеров административных штрафов, уточнение (изменение) правил наложения и исполнения административных наказаний.

По части 2.1 статьи 20.4 КоАП РФ на юридических лиц возможно наложение административного штрафа в размерах от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

ГБУЗ «ККБСМП» МЗ КК является некоммерческой организацией, предоставляющей преимущественно бесплатные медицинские услуги населению, получает финансирование из бюджета, приобретает услуги путем закупки их в рамках контрактной системы, что суд расценивает как исключительные обстоятельства и полагает необходимым привлечь юридическое лицо к административной ответственности по части 2.1 статьи 20.4 КоАП РФ, применить часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, что составит половину от минимального размера административного штрафа, определенного частью 2.1 статьи 20.4 КоАП РФ, и одновременно не нарушит требования части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1 - 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи» министерства здравоохранения Краснодарского края, ИНН <***>, ОГРН <***>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении указанного срока, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по реквизитам: получатель УФК по Краснодарскому краю (Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю), ИНН <***>, КПП 231201001, ОКТМО 03701000, банк получателя в лице Южного ГУ Банка России/ УФК по Краснодарскому краю, БИК 010349101, р/сч <***>, кор/сч 40102810945370000010, КБК 17711601201010004140, наименование платежа – административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд города Краснодара в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Е.Г. Игорцева