К делу № 5-64/2022
УИД № 23RS0046-01-2022-000766-25
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Славянск-на-Кубани 27 июля 2022 года
Судья Славянского районного суда Краснодарского края Огиенко А.О. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, года рождения, уроженца , зарегистрированный по адресу) обвиняемого в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ИП ФИО1 не выполнил требования в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3.1 настоящей статьи и ст. 8.2.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах:
22.06.2022 11-35 часов в Славянском районе х. Бараниковском по ул. Комсомольской 80 «А» индивидуальный предприниматель ФИО1 при осуществлении деятельности магазина «Продукты», расположенного по адресу Краснодарский край, Славянский район, х. Бараниковский, ул. Комсомольская, д. 80А, не заключил договор с местным региональным оператором ООО «Экотехпром» о вывозе твердых коммунальных отходов (ТКО), чем нарушил п. 6 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В судебном заседании ИП ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал. Указал, что действительно является индивидуальным предпринимателем и в собственности имеет магазин «Продукты», о том, что ему необходимо было заключить договор с ООО «Экотехпром» на вывоз ТБО не знал. В настоящее время указанные нарушения устранены, договор заключен. Просил суд не назначать строгое наказание, а ограничиться предупреждением.
Суд, выслушав ИП ФИО1, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В п. 6 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об отходах производства и потребления», указано, что содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.
Приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края № 705 от 09.12.2020 ООО «Экотехпром» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Крымской зоне деятельности.
09.12.2020 между Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, в лице заместителя министра ФИО2, действующего на основании приказа министерства ТЭК и ЖКХ КК от 01.09.2020 № 502 и ООО «Экотехпром» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами по Крымской зоне деятельности.
Проверив материалы дела, суд находит квалификацию действий ФИО1 по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ правильной.В ходе судебного заседания установлено, что 05.07.2022 ООО «Экотехпром» и ФИО1 заключили типовой договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по Крымской зоне деятельности регионального оператора в Краснодарском крае.
В силу ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, согласно которой административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса (ч. 2).
Санкция части 1 статьи 8.2 КоАП РФ на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица влечет наказание в виде штрафа от тридцать тысяч до пятидесяти пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ не входит в перечень статей, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, все обстоятельства совершенного административного правонарушения и принимая во внимание, что ИП ФИО1 к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался, включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, и при этом отсутствует имущественный ущерб, а также отягчающих ответственность обстоятельств, считаю возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Славянский районный суд Краснодарского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Славянского районного
суда Краснодарского края А.О.Огиенко