Дело № 5-856/22
УИД № 23RS0047-01-2022-001959-79
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Краснодар 04 марта 2022 г.
Судья Советского районного суда города Краснодара Гайтына А.А., при секретаре Кварацхелия Т.Т., рассмотрев поступивший из ГУ МЧС России по Краснодарскому краю материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ГБУЗ «Наркологический диспансер» Министерства здравоохранения Краснодарского края,
установил:
Как следует из административного материала, 25.01.2022г. в 15 час.10 мин. при проведении внеплановой выездной проверки за соблюдением законодательства в области пожарной безопасности в помещениях и на территории ГБУЗ «Наркологический диспансер» Министерства здравоохранения Краснодарского края по адресу: <...>, выявлено, что на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, не обеспечена работоспособность или исправность источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.
По данному факту государственным инспектором по пожарному надзору ФИО1 в отношении ГБУЗ «Наркологический диспансер» Министерства здравоохранения Краснодарского края составлен протокол от 04.02.2022г. № 2/34 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ГБУЗ «Наркологический диспансер» Министерства здравоохранения Краснодарского края ФИО2, действующий на основании доверенности № 19/22 от 10.01.2022, пояснил, что учреждением были приняты меры по усилению противопожарного режима и приведению технических средств и состояния здания в соответствие с требованиями действующего законодательства. Вместе с тем, установление лестницы невозможно по техническим причинам; 10.01.2022 заключен государственный контракт на обслуживание пожарной сигнализации; разработана проектно-сметная документация по системе оповещения. Просил снизить размер административного штрафа ниже низшего предела санкции, предусмотренной ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Государственный инспектор по пожарному надзору ФИО4 просил назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.
В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Из материалов дела следует, что 25.01.2022г. в 15 час.10 мин. при проведении внеплановой выездной проверки за соблюдением законодательства в области пожарной безопасности в помещениях и на территории ГБУЗ «Наркологический диспансер» Министерства здравоохранения Краснодарского края по адресу: <...>, установлены нарушения требований пожарной безопасности, совершенные повторно на объекте защиты, отнесенном к категории высокого риска, а именно:
отсутствует второй эвакуационный выход с 2 по 12 этажи здания (4.2.10 СП 1.13130.2020);
руководитель организации не организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения (автоматических установок пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре, системы автоматического дымоудаления), обеспечивающие исправное состояние указанных средств (п.54 Правил противопожарного режима Российской Федерации утверждены постановлением Правительства РФ от 16.09.2020г. № 1479);
помещения дезкамеры, временных складов (гаражей), архивов, сторожки, помещений пристройки не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации (Таблица А1 СП);
помещения дезкамеры, временных складов (гаражей), архивов, сторожки, помещений пристройки не оборудованы системой оповещения людей при пожаре (Раздел 7, таблица 2 СП 3.13130.2009).
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит квалификацию действий ГБУЗ «Наркологический диспансер» Министерства здравоохранения Краснодарского края по ч.2.1 ст. 20.4 КоАП РФ правильной.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае установлено, что требования пожарной безопасности, закрепленные в нормативных актах, не соблюдены, при этом каких-либо доказательств, указывающих на то, что обществом предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, в материалах дела не имеется.
Вина ГБУЗ «Наркологический диспансер» Министерства здравоохранения Краснодарского края в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами:
протоколом об административном правонарушении № 2/34 от 04.02.2022;
предписанием № 321/1/10;
актом выездной проверки от 28.01.2022;
протоколом осмотра от 25.01.2022;
протоколом № 24-20-2-23 от 25.01 опробования работоспособности автоматической установки пожарной сигнализации;
пояснениями;
Указанные доказательства согласуются между собой, получены в соответствии с требованиями действующего законодательства и в совокупности являются достаточными для вывода о виновности ГБУЗ «Наркологический диспансер» Министерства здравоохранения Краснодарского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность, не установлено.
В силу ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Представителем ГБУЗ «Наркологический диспансер» Министерства здравоохранения Краснодарского края заявлено ходатайство о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа в связи с отсутствием негативных последствий совершенного правонарушения. Суд не усматривает оснований для его удовлетворения с учетом характера совершенного правонарушения и того обстоятельства, что противоправное деяние виновного лица не связывается с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд приходит к выводу признать ГБУЗ «Наркологический диспансер» Министерства здравоохранения Краснодарского края виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать ГБУЗ «Наркологический диспансер» Министерства здравоохранения Краснодарского края виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: номер, дата протокола № 2/34 от 04.02.2022г.; Получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю (Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю, л/с <***>), ИНН <***>, КПП 231201001; Банк получателя- Южное ГУ Банка России// УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар; БИК 010349101; расчетный счет № <***>; кор счет №40102810945370000010, ОКТМО 03701000; КБК 17711601201010004140.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 13 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» указать, что взыскателем по настоящему делу является ОП «ГУ МЧС России по Краснодарскому краю».
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанция об уплате штрафа в тот же срок должна быть предоставлена в Советский районный суд г. Краснодара.
Копию постановления вручить или направить участникам процесса.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Советского
районного суда г.Краснодара А.А. Гайтына