ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 240040-01-2020-002208-34 от 22.06.2020 Норильского городского суда (Красноярский край)

Дело № 5-120/2020 УИД № 24RS0040-01-2020-002208-34

постановлениЕ

22 июня 2020 года город Норильск

Судья Норильского городского суда Красноярского края Пархоменко А.И.,

с участием защитника ООО «Аэропорт «Норильск» ФИО1,

помощника Норильского транспортного прокурора Лямзина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Аэропорт «Норильск», юридический адрес: 663308, Красноярский край, г. Норильск, аэропорт «Норильск», стр.1 – аэровокзал (здание грузовых операций), ИНН <***>, КПП 245701001, ОГРН <***>,

установила:

ООО «Аэропорт «Норильск» 23.03.2020, расположенное по адресу: Красноярский край, г. Норильск, аэропорт «Норильск», стр.1 – аэровокзал, будучи привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ на основании постановления начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному органу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 19.07.2019 №7195559455-03, повторно не исполнило требования по обеспечению транспортной безопасности, а именно: пп.13 п.5, п.10 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных постановление Правительства РФ от 28.07.2018 №886, а именно:

- ООО «Аэропорт «Норильск» допущены, а также привлечены к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта, лица из числа сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованные в соответствии со ст.12.1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности»: М., А.С.., С.., Д.., Ц.., И., Д.., Р.., Н.В..;

- камера на КПП №2 наружного видеонаблюдения в полной мере не обеспечивает просмотр периметра, в связи с технической невозможностью производить разворот (поворот) камеры по периметру; видеокамеры поворотная ангар 65 (тб) @trassir 65, военный перрон «упр» @trassir 55, военный перрон стоянки (тб) @trassir 25, КДП-ЗПБ (тб) @trassir 55, спецконтроль 2 (тб) @trassir 80, въезд КПП-2 (тб) @trassir 85, камер бизнес-зал @trassir – не функционировали, тем самым фактически не обеспечивали видеомониторинг периметра зоны транпортной безопасности, отдельных их секторов в непрерывном процессе, что могло способствовать возможности незаконного проникновения в зону ТБ, послужить причиной несвоевременного выявления акта незаконного вмешательства.

В судебном заседании защитник ООО «Аэропорт «Норильск» ФИО1 указал, что Общество вину признает, в настоящее время приняты максимально возможные меры к устранению нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности. Просил при назначении наказания учесть смягчающие вину обстоятельства, снизить размер штрафа до 50000 руб.

В судебном заседании помощник Норильского транспортного прокурора Лямзин А.А. указал, что вина Общества во вменяемом административном правонарушении полностью подтверждается материалами дела. Учитывая, что Общество вину признает, приняло меры к устранению выявленных прокурорской проверкой нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности, полагал возможным назначить наказание с применением ч. ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 названной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (часть 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон о транспортной безопасности) субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно пункту 2 статьи 2 Закон о транспортной безопасности одной к основным задачам обеспечения транспортной безопасности относятся нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности; осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности; информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности; сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (часть 1 статьи 4 Закона о транспортной безопасности).

Согласно пункту 1 статьи 8 Закона о транспортной безопасности требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для также привлекать к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Закона о транспортной безопасности.

Согласно пункту 10 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры II категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязаны: 1) оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

видеоидентификацию объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты, посты на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частей, сектора свободного доступа, технологического и перевозочных секторов объекта транспортной инфраструктуры, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;

видеораспознавание в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;

видеообнаружение в секторе свободного доступа и технологическом секторе зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

видеомониторинг на периметре зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

передачу данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных в реальном времени.

В судебном заседании установлено, что ООО «Аэропорт «Норильск» является владельцем объекта транспортной инфраструктуры 2 категории – аэропорт «Норильск» (реестровый №АРП 1011069), который 05.04.2012 внесен в реестр объектов транспортной инфраструктуры с присвоением 2 категории.

На основании решения Норильского транспортного прокурора №9 от 23.03.2020 в отношении ООО «Аэропорт «Норильск» в период с 23.03.2020 по 22.04.2020 проведена проверка по соблюдению Обществом требований законодательства в сфере пожарной, промышленной и транспортной безопасности (<данные изъяты>).

Результаты проверки нашли отражение в Акте проверки исполнения ООО «Аэропорт «Норильск» требований федерального законодательства от 27.03.2020 (<данные изъяты>). Согласно данному акту в результате проверки установлены нарушения требований транспортной безопасности в деятельности Общества, а именно:

- в нарушение требований транспортной безопасности, к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) аэропорт «Норильск» допущены, а также привлечены к исполнению обязанностей по защите ОТИ от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта лица из числа сил обеспечения транспортной безопасности не аттестованные в установленном порядке: М., С., С., Г., Ж., З., О., Ч., В., М., А., А., В., Г., И.., К., П.., Р.., С., С.., Ш.., Д.., Б., Ш.Д.., Ц., И.П., Г., Д., Р., Н., В.;

- в нарушение требований законодательства, на КПП №2 камера наружного видеонаблюдения в полной мере не обеспечивает просмотр периметра, в связи с технической невозможностью производить разворот (поворот) камеры по периметру;

- на момент проверки (23.03.2020) видеокамеры: поворотная ангар 65 (тб) @trassir 65, военный перрон «упр» @trassir 55, военный перрон стоянки (тб) @trassir 25, КДП-ЗПБ (тб) @trassir 55, спецконтроль 2 (тб) @trassir 80, въезд КПП-2 (тб) @trassir 85, камер бизнес-зал @trassir – не функционировали, тем самым фактически не обеспечивали видеомониторинг периметра зоны транпортной безопасности, отдельных их секторов в непрерывном процессе, что могло способствовать возможности незаконного проникновения в зону ТБ, послужить причиной несвоевременного выявления акта незаконного вмешательства.

По итогам проверки помощником Норильского транспортного прокурора Лямзиным А.А. составлен рапорт от 28.04.2020 (<данные изъяты>), с указанием на установленные в ходе проверки нарушения требований транспортной безопасности.

Таким образом, ООО «Аэропорт «Норильск» допустило нарушение пп.13 п.5, п.10 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных постановление Правительства РФ от 28.07.2018 №886.

Как следует из материалов дела, ООО «Аэропорт «Норильск» на основании постановления начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному органу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 19.07.2019 №7195559455-03 привлечено к административной ответственности, предусмотренной п.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.

Указанное постановление не оспорено ООО «Аэропорт «Норильск» и вступило в законную силу.

Повторное нарушение ООО «Аэропорт «Норильск» Требований, свидетельствует о наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ.

Кроме указанных доказательств, пояснений защитника, указавшего, что Общество вину признает, факт совершения ООО «Аэропорт «Норильск» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, также подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.04.2020, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ (<данные изъяты>); учредительными документами ООО «Аэропорт «Норильск» (<данные изъяты>); копией представления (<данные изъяты>); приказами о назначении лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры аэропорт «Норильск» (<данные изъяты>); сведениями о лицах, ответственных за обеспечение транспортной безопасности (<данные изъяты>); Положением о службе авиационной безопасности ООО «Аэропорт «Норильск» (<данные изъяты>); справкой начальника САБ ООО «Аэропорт «Норильск» (<данные изъяты>); перечнем штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ (<данные изъяты>); перечнем должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта (<данные изъяты>); реестром сертификатов сотрудников САБ АБ (<данные изъяты>); списком аттестации по ТБ работников САБ (<данные изъяты>); реестром обучения по ТБ работников САБ (<данные изъяты>); списком работников принятых на работу ООО «Аэропорт «Норильск» в 2019-2020 гг. (<данные изъяты>); перечень неисправных видеокамер ООО «Аэропорт «Норильск» (<данные изъяты>); табелями учета рабочего времени (<данные изъяты>).

Нарушений порядка проведения проверки на основании решения Норильского транспортного прокурора, исключающих производство по делу, не установлено.

Таким образом, приведённые доказательства, непосредственно исследованные в судебном заседании, являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности – достаточными для разрешения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Аэропорт «Норильск».

С учетом установленных обстоятельств, деяние ООО «Аэропорт «Норильск» подлежит квалификации по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.

При назначении юридическому лицу административного наказания в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, полагаю необходимым учесть характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также наличие в материалах дела данных о том, что юридическим лицом приняты меры к устранению выявленных нарушений требований транспортной безопасности.

При указанных данных, полагаю, что обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ООО «Аэропорт «Норильск», в силу ст.4.2 КоАП РФ, являются признание вины, а также частичное устранение выявленных нарушений требований транспортной безопасности.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Аэропорт «Норильск» не установлено.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Принимая во внимание признание юридическим лицом вины в инкриминируемом правонарушении, частичное принятие мер по устранению обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности и выразившихся в устранении части выявленных нарушений, с учетом финансового положения ООО «Аэропорт «Норильск», руководствуясь правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П, в силу которой применение в отношении юридического лица значительного по размеру нижнего предела административного штрафа не исключает превращения такого административного штрафа из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что недопустимо в силу ст.17,ч.1 ст.19, ч.1 ст.34, ч.ч.1-3 ст.35, ч.3 ст.55 Конституции РФ и противоречит общеправовому принципу справедливости (Постановление от 17.01.2013 №N 1-П), с учетом характера совершенного ООО «Аэропорт «Норильск» административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, прихожу к выводу о том, что в своей совокупности данные обстоятельства являются исключительными, и предусмотренный санкцией ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ минимальный размер административного штрафа, может быть снижен ниже низшего предела, но до размера не менее половины минимального размера, с назначением юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, что будет соответствовать характеру совершенного административного правонарушения и отвечать принципам справедливости и соразмерности наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛА:

Общество с ограниченной ответственностью «Аэропорт «Норильск» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: ИНН <***>, КПП 540701001, УФК по Новосибирской области (Западно-Сибирская транспортная прокуратура), счет получателя 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской обл., г. Новосибирск, БИК 045004001, КБК 41511690010016000140 «прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляются в бюджет», ОКТМО 50701000.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.И. Пархоменко