ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 240048-01-2021-004508-98 от 16.04.2021 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

№5-2973/2021 (№24RS0048-01-2021-004508-98) Советский районный суд г. Красноярска

660111, г. Красноярск, пр. Ульяновский, д.4и

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 апреля 2021 года г. Красноярск

Судья Советского районного суда города Красноярска Алексеева А.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «РН-Ванкор», <данные изъяты>

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «РН-Ванкор» (далее – ООО «РН-Ванкор») умышленно не исполнило законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административных правонарушениях.

Правонарушение имело место при следующих обстоятельствах.

26.01.2021 г. определением ст. государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных и биологических ресурсов и среды их обитания по ЯНАО Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.48 КоАП РФ, в отношении неустановленных лиц по факту несоблюдение требований к сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Направленным в адрес ООО «РН-Ванкор» определением должностного лица названного административного органа от 26.01.2021 г., юридическому лицу следовало в трехдневный срок представить следующие документы: договор подряда (субподряда) с организацией при строительстве ледовых переправ на реке ТАЗ <адрес> ЯНАО при выполнение строительства и содержания автозимника «Русское месторождение - Ванкорское месторождение»; согласование с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства (с Нижнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству) на автозимник «Русское месторождение - Ванкорское месторождение»; журнал и схему учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов; общий журнал производства работ на автозимнике «Русское месторождение - Ванкорское месторождение»; проект производства работ на строительство и содержание ледовой переправы через реку <адрес> ЯНАО; акт ввода в эксплуатацию автозимника «Русское месторождение - Ванкорское месторождение»; схему зимних автодорог.

Определение об истребовании сведений получено ООО «РН-Ванкор» ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с установленным в нем сроком с учетом выходных дней подлежало исполнению до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Однако к указанной дате ООО «РН-Ванкор» документы в адрес должностного лица органа, вынесшего определение, не представило, о невозможности его исполнения не уведомило.

В судебном заседании защитник ФИО2 просил применить в отношении общества положения КоАП РФ о предупреждении, ссылаясь на то, что требуемые документы были направлены должностному лицу 04.02.2021 г. и данное обстоятельство не повлекло существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, также сослался на большой объем запрашиваемой информации и на удаленный характер работы в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, что воспрепятствовало исполнению определения в установленный срок, пояснил, что исполнитель в устрой форме просил должностное лицо административного органа продлить сроки предоставления документов, на что ему было отказано.

Исследовав представленные материалы, нахожу вину юридического лица в умышленном неисполнении требований ст. государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных и биологических ресурсов и среды их обитания по ЯНАО Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству установленной и подтверждающейся: протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела и проведении административного расследования, определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, сведениями о его получении юридическим лицом и другими доказательствами. Указанные в протоколе фактические обстоятельства защитником ООО «РН-Ванкор» не оспаривались.

Как установлено положениями ст. 26.10 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Поскольку отдел государственного контроля, надзора, охраны водных и биологических ресурсов и среды их обитания по ЯНАО Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству осуществлял производство по делу об административном правонарушении, направленное в адрес ООО «РН-Ванкор» определение должностного лица, вынесенное на основании ст. 26.10 КоАП РФ, подлежало безусловному исполнению в отведенный для этого срок.

Однако ООО «РН-Ванкор» в трехдневный срок запрашиваемые материалы не представило, о невозможности исполнения определения должностное лицо не уведомило.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Данных о том, что юридическое лицо ООО «РН-Ванкор» предприняло все меры по выполнению законного требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административных правонарушениях, не представлено.

Ссылка на большой объем запрашиваемой информации и на удаленный характер работы в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой то есть на организационные особенности делопроизводства в обществе, не могут являть основанием для освобождения ООО «РН-Ванкор» от административной ответственности.

Удаленный характер работы направлен на минимизацию контактов работников и не исключает возможности нормального функционирования юридического лица, в том числе по принятию им соответствующих мер для исполнения определения должностного лица.

При этом следует отметить, что у ООО «РН-Ванкор» имелась реальная обратится к должностному лицу с письменным ходатайством о продлении срока исполнения определения, что им сделано не было.

Таким образом, ООО «РН-Ванкор» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения; данных о неблагоприятном имущественном и финансовом положении юридического лица в деле не представлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а равно смягчающих ее, не установлено.

Поскольку правонарушение посягает на установленный законом порядок осуществления производства по делам об административных правонарушениях, последующие исполнение ООО «РН-Ванкор» требований должностного лица и не является основанием для признания его малозначительным.

С учетом изложенного, считаю необходимым определить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи.

Поскольку ООО «РН-Ванкор» не является субъектом малого или среднего предпринимательства оснований для рассмотрения вопроса о замене административного штрафа на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, не имеется.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «РН-Ванкор» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание – штраф 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф надлежит уплатить по следующим реквизитам: наименование получателя платежа – УФК по Ямало-Ненецкому округу (Нижнеобское территориальное управление ФАР л/с <***>), ИНН/КПП 7 203 191 674 / 720 301 001, Банк РКЦ Салехард г. Салехард УФК по Ямало-Ненецкому округу, БИК 007182108, единый казначейский счет 40102810145370000008, казначейский счет 03100643000000019000, ОКТМО (г. Салехард) 71 951 000, КБК 076 116 01171 01 0007 140.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья А.В. Алексеева