ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 240054-01-2020-000441-34 от 01.06.2020 Ужурского районного суда (Красноярский край)

Дело № 5-30/2020

УИД № 24RS0054-01-2020-000441-34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Ужурского районного суда Красноярского края Френдак Роман Викторович, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении администрации Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края (<данные изъяты>), адрес: <...>,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проверки исполнения бюджетного законодательства, проведенной прокуратурой Ужурского района Красноярского края в администрации Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края, в деятельности администрации выявлено нецелевое использование бюджетных трансфертов на проведение ремонта кровли Черноозерского сельского дома культуры, выразившееся в оплате фактически не выполненных работ по договору на выполнение работ по ремонту кровли Черноозерского сельского дома культуры в размере 20 234 рубля 3 копейки. По результатам проверки в отношении юридического лица - администрации Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края 29.04.2020 прокурором Ужурского района старшим советником юстиции Свирко В.М. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Помощник прокурора Ужурского района Красноярского края Сакутин А.В. в судебном заседании подтвердил все изложенное в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении обстоятельства.

Законный представитель, лица привлекаемого к административной ответственности - администрации Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края ФИО1 в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, прихожу к выводу, что вина администрации Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, полностью доказана.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ)

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение штрафа на юридических лиц от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 9.1 Устава Приречеснского сельсовета Ужурского района Красноярского края администрация Приреченского сельсовета наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

Вина администрации Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, по факту принятия и перечисления денежных средств в качестве оплаты фактически не выполненных работ в размере 20 234 рубля 30 копейки, доказана в полном объеме, в том числе:

- данными, указанными в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.04.2020, согласно которым прокуратурой Ужурского района Красноярского края проведена проверка соблюдения администрации Приреченского сельсовета бюджетного законодательства при использовании межбюджетных трансфертов на проведение ремонта кровли Черноозерского сельского дома культуры, по результатам которой установлено, что решением Решением Ужурского районного Совета депутатов от 30.10.2019 г. № 39-291р Приреченскому сельсовету из районного бюджета предусмотрены иные межбюджетные трансферты бюджету Приреченского сельсовета на укрепление материально-технического состояния учреждений культурно-досугового типа на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы в сумме 100 000 рублей на проведение ремонта кровли Черноозерского сельского дома культуры.Денежные средства в сумме 100 000 рублей из районного бюджета в бюджет Приреченского сельсовета перечислены платежным поручением№ 689532 от 16.12.2019. Администрацией Приреченского сельсовета 02.12.2019 заключен договор с С.П.А.. на выполнение работ по ремонту кровли Черноозерского сельского дома культуры. Акт сдачи приемки работ в полном объеме по данному договору подписан 20.12.2019, денежные средства в сумме 20 234 рубля 3 копейки перечислены С.П.А.. платежным поручением№ 109305 от 23.12.2020. По договору илокально сметному расчету № 01-01 (приложение к договору) в декабре 2019 года фактически были выполнены работы: разборка мелких покрытий и обделок из листовой стали поясков, разборка облицовки из ДВП потолков, установлены балки перекрытия, потолочные доски.При подписании сдачи приемки работ 20.12.2019 не были выполнены работы: разбор покрытий кровель из листовой стали, устройство подвесных потолков из гипсокартонных листов, монтаж кровли из профильного листа, конек простой, фронтонная планка, окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная по штукатурке потолков. Таким образом, приняты и оплачены фактически не выполненные работы по договору;

- ходатайствами главы Приреченского сельсовета, направленными в адрес главы Ужурского района Красноярского края и председателя Ужурского районного Совета депутатов о выделении денежных средств на ремонт кровли и потолочного перекрытия в Черноозерском сельском клубе в сумме 99 572 рубля;

- решением Ужурского районного Совета депутатов № 39-291р от 30.10.2019 и приложением № 13 к нему, которыми предусмотрены иные межбюджетные трансферты бюджету Приреченского сельсовета на укрепление материально-технического состояния учреждений культурно-досугового типа на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы в сумме 100 000 рублей на проведение ремонта кровли Черноозерского сельского дома культуры;

- платежным поручением от 16.12.2019, согласно которому УФК по Красноярскому краю (Финансовое управление администрации Ужурского района Красноярского края) осуществлен перевод денежных средств на счет УФК по Красноярского краю (администрация Приречеснкого сельсовета Ужурского района Красноярского края) в размере 100 000 рублей;

- договором на выполнение работ по ремонту кровли и потолочного перекрытия в Черноозерском сельском клубе, заключенным между администрацией Приреченского сельсовета (заказчик) и С.П.А. (исполнитель), в соответствии с которым исполнитель обязуется по поручению заказчика выполнить работы по ремонту кровли и потолочного перекрытия в Черноозерском сельском клубе по <адрес>, а заказчик обязуется оплачивать исполнителю предоставляемые им услуги в размере 30 281 рубль за вычетом 2 023 рубля (налог на доход физических лиц) и 7 023 рубля 70 копеек (страховые взносы), срок действия договора до 26.12.2019;

- актом сдачи-приемки работ от 20.12.2019, согласно которому исполнителем С.П.А. за период с 02.12.2019 по 20.12.2019 сданы заказчику администрации Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края работы в полном объеме по договору на выполнение работ по ремонту кровли и потолочного перекрытия в Черноозерском сельском клубе от 02.12.2019;

- платежным поручением от 23.12.2019, которым УФК по Красноярскому краю (администрация Прирченского сельсовета Ужурского района Красноярского края) произведен перевод денежных средств на счет С.П.А. в размере 20 234 рубля 30 копеек;

- объяснениями С.П.А. от 19.03.2020, который пояснил, что в начале декабря 2019 года к нему обратился глава Приреченского сельсовета ФИО1 с предложением произвести строительные работы в Черноозерском сельском клубе, на что он согласился, и 02.12.2019 был составлен соответствующий договор, по условиям которого С.П.А. должен произвести работы по ремонту кровли и потолочного перекрытия в Черноозерском клубе, за что ему подлежит оплата в размере 30 281 рубль, за вычетом 2 023 рубля (НДФЛ), 7 023 рубля 70 копеек (страховые взносы). Так как в клубе было холодно, ФИО1 предложил перенести строительные работы на более теплое время года. Также ФИО1 пояснил, что для отчетности необходимо составить акт сдачи-приемки работ, согласно которому строительные работы выполнены в полном объеме, что 20.12.2020 и было сделано. Так как фактически работы не выполнены, ФИО1 сказал, что при поступлении денежных средств за строительные работы на счет ФИО2, должен перевести указанную сумму на банковский счет главному бухгалтеру администрации Приреченского сельсовета С.Е.Н., что 24.12.2019 было сделано С.П.А.. С 02.03.2020 он совместно с Г и П приступили к строительным работам в Черноозерском сельском клубе;

- объяснениями С.Е.Н., работающе в должности главного бухгалтера администрации Приреченского сельсовета Ужурского района, которая показала, что осенью 2019 года ФИО1 неоднократно обращался в администрацию Ужурского района о выделении денежных средств на ремонт Черноозерского клуба. 16.12.2019 на счет Приреченского сельсовета поступили денежные средства в размере 100 000 рублей на укрепление МТБ и поддержки технического состояния учреждения культуры. ФИО1 заказал для этого необходимый материал, а она проводила за него оплату на общую сумму 69 719 рублей. 02.12.2019 ФИО1 заключил договор на выполнение строительных работ с С.П.А. По причине холодного времени года провести ремонтные работы было невозможно, тогда ФИО1, договорившись с ФИО2, перенес работы на весну 2020 года. До конца 2019 года необходимо было освоить все выделенные на ремонт денежные средства, в связи с чем С.Е.Н. по указанию ФИО1, после предоставления ей акта выполненных работ, 23.12.2019 произвела оплату за строительные работы, которые фактически не были выполнены, С.П.А. в размере 20 234 рубля 30 копеек. На следующий день С.П.А. перевел ей на карту 20 200 рублей. 25.12.2019 С.Е.Н. сняла с карты указанную сумму и положила в сейф с запиской «Ремонт клуба Черноозерск выдача 25.12.2019 20200 Перевел С.П.А. 20200 24.12.2019». Данные денежные средства должны быть выданы С.П.А. после фактического выполнения им строительных работ в Черноозерском сельском клубе. Если бы пришлось вернуть неосвоенные деньги на счет Финансового управления администрации Ужурского района, то не смогли бы оплатить выполняемые в настоящее время С.П.А. ремонтные работы.

Наличие выявленных нарушений администрацией Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края не оспорено.

Исследованные в ходе рассмотрения дела доказательства, отвечающие требованиям относимости и допустимости, позволяют сделать вывод о том, что администрацией Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края совершено правонарушение, предусмотренное статьей 15.14 КоАП РФ.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами признаю: признание вины; раскаяние законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматриваю.

Принимая во внимание указанное, учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, прихожу к выводу о назначении администрации Приреченского сельсовета Ужуроского района Красноярского края наказания в виде административного штрафа в размере 10 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению (от 20 234 рубля 30 копейки), а именно в размере 2023 рублей 43 копеек.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Администрацию Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края (<данные изъяты>), адрес: <...>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2023 (две тысячи двадцать три) рублей 43 (сорок три) копейки.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Платежные реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Красноярскому краю (Прокуратура Красноярского края), ИНН/КПП <***>/246601001, лицевой счет <***>, расчетный счет <***>. Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК 040407001, ОКТМО 04656000, КБК 41511690050056000140.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ужурский районный суд Красноярского края.

Судья Р.В. Френдак