ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 25025-10 от 09.03.2021 Лабинского городского суда (Краснодарский край)

Дело 25RS025-10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<...>. 09 марта 2021 года

Судья Лабинского городского суда <...>. ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя главы администрации Лабинского городского поселения <...>.ФИО1, <...> года рождения, место рождения: <...>., зарегистрированного по адресу: <...>. «А», <...>., поступивший из контрольно-счетной палаты <...>.,

установил:

на рассмотрение Лабинского городского суда <...>. из контрольно-счетной палаты <...>. поступил протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1, по факту нарушения условий расходования бюджетных средств на объект капитального строительства, а именно не обеспечил достижение значений показателя результативности предоставления субсидии.

Представитель контрольно-счетной палаты <...>. - начальник отдела ФИО3 в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, представил в суд ходатайство и просил суд рассмотреть административный материал в его отсутствие, доводы, указанные в протоколе поддержал, просил назначить ФИО1 наказание в пределах санкции статьи.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО1, вину в совершении вменяемого ему правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, просил суд назначить ему минимальное наказание в виде штрафа, и рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 15 Конституции Российской Федерации устанавливает, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).

Субъектом правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ являются должностные лица финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.

Субъекты правонарушения являются специальными субъектами бюджетных правоотношений, понятие которых раскрывается в ст. 6 Бюджетного кодекса РФ.

Так, финансовые органы - это Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).

Распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ.

С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Как следует из протокола об административном правонарушении 25-П/2020 от <...>, составленного начальником отдела контрольно-счетной палаты <...>.ФИО3, следует, что в 2018 году между администрацией муниципального образования <...>. и департаментом строительства <...>., заключено соглашение от <...>25 (дополнительное соглашение от <...>25, от <...>25), согласно п. 1.1 которому бюджету муниципального образования <...>. предоставляется субсидия из краевого бюджета в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Департаменту, как получателю средств краевого бюджета на реализацию мероприятия 1.1.4.1 подпрограммы «Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения» государственной программы <...>. «Социально-экономическое и инновационное развитие <...>.» на реализацию объекта капитального строительства «Реконструкция здания, расположенного по адресу: <...>. под образовательную деятельность муниципального учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств <...>.» МО <...>..

Согласно п. 1 ст. 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях рефинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочии органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с п. 3 ст. 139 БК РФ правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта РФ местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом РФ объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета субъекта РФ субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта РФ субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

На основании п. 1.1 дополнительного соглашения от <...>25 изменено финансирование на 2019 год, которое составило 111212,6 тыс. рублей (в том числе за счет средств краевого бюджета 104 539,8, за счет средств местного бюджета 6 672,8 тыс. рублей).

Согласно п. 2.1.3 соглашения администрация обязана обеспечить достижение целевого показателя результативности, а также целевое и эффективное использование субсидий, а именно: год, на который запланировано достижение значения показателя результативности - 2019. Наименование показателя результативности: «количество объектов общественной инфраструктуры, приобретенных или завершенных строительством (реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением)».

Дополнительным соглашением от <...>25 пункт 2.1 раздела 2. «права и обязанности сторон» дополнен подпунктами следующего содержания: <...> администрация обеспечивает выполнение следующих условий предоставления субсидий, в том числе: г) наличие обязательства муниципального образования по соблюдению установленных сроков завершения строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства Муниципального образования.

- <...> администрация обеспечивает своевременное и полное исполнение

Расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.

- <...> администрация обеспечивает соблюдение сроков завершения строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства муниципальной собственности.

В силу положения п. 3.1 соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 2.1.7 (в ред. дополнительного соглашения от <...>25) администрация обязана обеспечить представление в Департамент в срок до 14 января года, следующего за годом завершения строительства, отчет о соблюдении сроков завершения строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объектов капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с утвержденной формой (являющейся приложением 25 к дополнительному соглашению от <...>25).

Как следует из соответствующего отчета по состоянию на <...>, предоставленного муниципалитетом департаменту, значение установленного показателя результативности в 2019 году администрацией МО <...>. не достигнуто, то есть условия предоставления субсидии не выполнены, реконструкция объекта капитального строительства не завершена.

Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих должностных обязанностей.

В соответствии с распоряжением администрации <...>25-рл на основании трудового договора от <...>25 и заявления, обязанности заместителя главы муниципального образования <...>. с <...> по <...> (распоряжение администрации муниципального образования <...>. от <...>25-рл «Об увольнении ФИО1») осуществлял ФИО1.

Согласно п.п. 1.5, 1.6 и абзаца 2, 6 п. 3.13 должностной инструкции от (ФИО1 ознакомлен с должностной инструкцией <...> под роспись) организация работы по реализации краевых и муниципальных программ и контроль за их выполнением возложена на заместителя главы муниципального образования <...>., курирующего вопросы строительства.

В соответствии с распоряжением администрации муниципального образования <...>. от <...>25-Р «О внесении изменений в распоряжение администрации муниципального образования <...>. от <...>25-Р «Об образовании рабочей группы по контролю за сроками исполнения обязательств и соблюдением законности в действиях сторон в рамках реконструкции здания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств <...>.» муниципального образования <...>.» ФИО1 является председателем рабочей группы, которая осуществляла полномочия по контролю объекта капитального строительства «Реконструкция здания, расположенного по адресу: <...>. под образовательную деятельность муниципального учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств <...>.».

Таким образом, <...> должностное лицо - заместитель главы муниципального образования <...>.ФИО1 не выполнил возложенную на него обязанность, в части соблюдения условия расходования бюджетных средств (104 539,8 тыс. рублей краевой бюджет и 6 672,8 тыс. рублей местный бюджет) на объект капитального строительства «Реконструкция здания, расположенного по адресу: <...>. под образовательную деятельность муниципального учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств <...>.», а именно не обеспечил достижение значений показателя результативности предоставления субсидии (п. 2.1.3 соглашения).

С учетом изложенного, в действиях должностного лица - ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ - нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

В соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ, срок привлечения к административной ответственности не истек.

Оценивая доказательства в их совокупности с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности, суд считает вину должностного лица ФИО1, установленной и доказанной, в связи с чем, квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, не имеется.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Оценивая каждое доказательство с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все их в совокупности с точки зрения достаточности для разрешения дела, следует сделать вывод о том, что виновность должностного лица ФИО1 нашла свое подтверждение в судебном заседании.

При назначении административного наказания следует учесть степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства рассматриваемого дела.

Обстоятельствами, смягчающими административное наказание, судья признает в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ признание ФИО1 своей вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При данных обстоятельствах, суд считает, что с учетом характера и причины совершенного административного правонарушения, должностное лицо ФИО1 подлежит административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, поскольку данный вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ч. 3 ст. 15.15.3, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

признать должностное лицо – заместителя главы администрации Лабинского городского поселения <...>.ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: получатель УФК по <...>. (Контрольно-счетная палата <...>. л/с <***>), ИНН <***>, КПП 230901001, банк получателя: Южное ГУ Банка России по <...>., БИК 040349001, р/с <***>, ОКТМО 03701000, КБК 810 1 16 01156 01 0000 140.

Разъяснить, что в соответствии с положениями ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, а также что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Подлинник квитанции об уплате административного штрафа представляется лицом, привлеченным к административной ответственности судье, вынесшему постановление, копия этой квитанции- в ОМВД по <...>..

По истечении 60 дней и отсутствии сведений об уплате штрафа копию постановления направить в Лабинский ГО УФССП по <...>. для исполнения.

Разъяснить ФИО1 последствия неуплаты штрафа в установленный законом срок, предусмотренные ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <...>.вой суд через Лабинский городской суд лицом, подвергнутым административному наказанию со дня вручения или получения им копии постановления. По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Судья _______________ ФИО2