Дело 25 УИД 23RS025-19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 июля 2020 г. <...>.
Судья Лабинского городского суда <...>. ФИО2,
с участием должностного лица – исполняющего обязанности начальника управления имущественных отношений администрации муниципального образования <...>.ФИО1
прокурора – помощника Лабинского межрайонного прокурора ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – исполняющего обязанности начальника управления имущественных отношений администрации муниципального образования <...>.ФИО1, <...> года рождения, место рождения: <...>., зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>.,
установил:
Межрайонной прокуратурой в рамках анализа состояния законности в сфере противодействия коррупции <...> (25) подготовлен запрос исполняющему обязанности начальника управления имущественных отношений администрации муниципального образования <...>. о предоставлении соответствующей информации, в том числе персональных данных.
В ходе изучения ответа, направленного <...> (25.01-13) управлением имущественных отношений администрации муниципального образования <...>. установлено, что ответ подготовлен не в полном объеме (отсутствовали запрашиваемые сведения).
В должности исполняющего обязанности начальника управления ФИО1 состоит с <...>, в его должностные обязанности входит общий контроль деятельности управления, а также иные полномочия, указанные в должностной инструкции, в том числе подписание исходящей документации от лица управления имущественных отношений.
Ранее в управление имущественных отношений поступил запрос межрайонной прокуратуры о предоставлении информации о работниках управления, а также их семей, с указанием персональных данных, <...> исх. 25.01-13, управлением имущественных отношений в установленный срок подготовлена информация, однако информация предоставлена не в полном объеме (без указания персональных данных членов семей работников управления). В части не предоставления запрашиваемой информации в полном объеме.
На момент подготовки межрайонной прокуратурой соответствующего запроса (<...>), а также в момент подготовки ответа на него (<...>) ФИО1 замещал должность исполняющего обязанности начальника управления имущественных отношений администрации муниципального образования <...>..
В действиях должностного лица – исполняющего обязанности начальника управления имущественных отношений администрации муниципального образования <...>.ФИО1, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании должностное лицо ФИО1 полностью признал себя виновным в совершении указанного административного правонарушения, в содеянном раскаялся.
В судебном заседании помошник Лабинского межрайонного прокурора ФИО3 пояснила суду, что в действиях должностного лица ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Диспозиция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, санкцией статьи предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с исполнением прокурором своих полномочий. Объективная сторона состава выражается в бездействии, ввиду неисполнения законных требований прокурора. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от <...>
25«О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре РФ) статистическая и иная информация, документы, справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации).
Также ст. 6 Закона о прокуратуре РФ определено, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Согласно п. 2.1 ст. 4 Закона о прокуратуре РФ органы прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.
Кроме того, инструкцией «О порядке обработки в органах прокуратуры Российской Федерации персональных данных, полученных в связи с осуществлением прокурорского надзора» утвержденной Приказом Генерального прокурора от <...>25 «Об утверждении и введении в действие инструкции о порядке обработки в органах прокуратуры Российской Федерации персональных данных, полученных в связи с осуществлением прокурорского надзора» определено, что прокурор при осуществлении установленных законодательством Российской Федерации полномочий вправе получать и обрабатывать персональные данные, в том числе :
- анкетные и биографические данные, включая адрес места жительства и проживания;
- сведения о составе семьи и наличии иждивенцев, о месте работы или учебы членов семьи;
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Как установлено судом, межрайонной прокуратурой в рамках анализа состояния законности в сфере противодействия коррупции <...> (25) подготовлен запрос исполняющему обязанности начальника управления имущественных отношений администрации муниципального образования <...>. о предоставлении соответствующей информации, в том числе персональных данных.
В ходе изучения ответа, направленного <...> (25.01-13) управлением имущественных отношений администрации муниципального образования <...>. установлено, что ответ подготовлен не в полном объеме (отсутствовали запрашиваемые сведения).
Опрошенный по данному факту <...> и.о. начальника управления имущественных отношений администрации муниципального образования <...>.ФИО1 пояснил, что в должности исполняющего обязанности начальника управления состоит с <...>, в его должностные обязанности входит общий контроль деятельности управления, а также иные полномочия, указанные в должностной инструкции, в том числе подписание исходящей документации от лица управления имущественных отношений.
Ранее в управление имущественных отношений поступил запрос межрайонной прокуратуры о предоставлении информации о работниках управления, а также их семей, с указанием персональных данных, <...> исх. 25.01-13, управлением имущественных отношений в установленный срок подготовлена информация, однако информация предоставлена не в полном объеме (без указания персональных данных членов семей работников управления). В части не предоставления запрашиваемой информации в полном объеме вину признал.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий.
Согласно к ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в соответствии с КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящегося в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления.
На момент подготовки межрайонной прокуратурой соответствующего запроса (<...>), а также в момент подготовки ответа на него (<...>) ФИО1 замещал должность исполняющего обязанности начальника управления имущественных отношений администрации муниципального образования <...>..
Таким образом, вопреки вышеуказанным норам закона, исполняющим обязанности начальника управления имущественных отношений администрации муниципального образования <...>.ФИО1 совершено административное правонарушение, посягающее на институт государственной власти, а именно неисполнение законных требований прокурора вытекающих из его полномочий.
Виновность должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ подтверждается материалами административного производства:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <...>,
- запросом заместителя межрайонного прокурора ФИО4,
- сообщением исполняющего обязанности начальника управления имущественных отношений администрации муниципального образования <...>.ФИО1
- распоряжением и.о. главы администрации муниципального образования <...>. от <...>,
- должностной инструкцией и иными материалами.
Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Оценивая каждое доказательство с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все их в совокупности с точки зрения достаточности для разрешения дела, следует сделать вывод о том, что виновность должностного лица ФИО1 нашла свое подтверждение в судебном заседании.
При назначении административного наказания следует учесть степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства рассматриваемого дела. Обстоятельства, отягчающие или смягчающие административную ответственность, в материалах дела отсутствуют.
При данных обстоятельствах, суд считает, что с учетом характера и причины совершенного административного правонарушения, умышленного невыполнения требований прокурора вытекающих из его полномочий, должностное лицо ФИО1 подлежит административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере предусмотренном санкцией ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку данный вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст.ст. 17.7, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностного лица – исполняющего обязанности начальника управления имущественных отношений администрации муниципального образования <...>.ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель УФК по <...>. (прокуратура <...>.), ИНН <***>, КПП 230901001, Наименование банка: Южное ГУ Банка России по <...>., БИК 040349001, р/с <***>, КБК 415 116 900 10 01 6000 140, ОКАТО 03401000000, ОКТМО 03701000.
ФИО1 разъяснены последствия неуплаты штрафа в установленный законом срок, предусмотренные ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <...>.вой суд через Лабинский городской суд лицом, подвергнутым административному наказанию со дня вручения или получения им копии постановления. По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Судья _______________ ФИО2