Дело 25 УИД 23MS025-62
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 июня 2020 г. <...>.
Судья Лабинского городского суда <...>. ФИО2,
с участием должностного лица – начальника отдела архитектуры, градостроительства и развития инфраструктуры администрации Лабинского городского поселения ФИО1, его представителя ФИО3
прокурора – помощника Лабинского межрайонного прокурора ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела архитектуры, градостроительства и развития инфраструктуры администрации Лабинского городского поселения ФИО1, <...> года рождения, место рождения: <...>. края, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>.,
установил:
<...> заместителем Лабинского межрайонного прокурора ФИО5 вынесено постановление о возбуждении в отношении должностного лица – начальника отдела архитектуры, градостроительства и развития инфраструктуры администрации Лабинского городского поселения ФИО1, дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ.
Из представленных материалов следует, что в ходе проведенной межрайонной прокуратурой проверки в градостроительной сфере в деятельности администрации Лабинского городского поселения были выявлены нарушения закона, в связи с чем, главе администрации Лабинского городского поселения внесено представление об устранении нарушений градостроительного законодательства от <...>25.
Рассмотрение в установленном законом порядке вышеуказанного представления, а также проведение соответствующей проверки по нему <...> главой администрации Лабинского городского поселения поручено начальнику отдела архитектуры, градостроительства и развития инфраструктуры администрации Лабинского городского поселения ФИО1
В информации указанно, что все объекты, указанные в представлении межрайонной прокуратуры, соответствуют законодательству Российской Федерации, в связи с чем, применить меры административного воздействия в соответствии с <...>. от <...>25-КЗ «Об административных правонарушениях» не представляется возможным.
Вместе с тем, изучением материалов, послуживших основанием для отказа в удовлетворении представления межрайонной прокуратуры установлено, что в ходе выезда работников администрации Лабинского городского поселения на объекты, указанные в представлении производилась фото съемка (<...>), на которой в том числе ограждения не соответствовали установленным законом нормам.
В ходе установления причин и условий отказа в удовлетворении акта прокурорского реагирования (представления от <...>25) работниками межрайонной прокуратуры совместно с начальником отдела архитектуры, градостроительства и развития инфраструктуры администрации Лабинского городского поселения ФИО6 осуществлен повторный выезд на объекты строительства, указанные в представлении.
Также выездом <...> на строительных объектах зафиксирован ряд нарушений Правил благоустройства территории Лабинского городского поселения, за которые <...>. от <...>25 КЗ «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность.
По результатам повторного выезда и согласно информации администрации Лабинского городского поселения от <...>25 нарушения, выявленные в ходе выезда, нашли свое подтверждение, однако привлечь к административной ответственности застройщиков не представлялось возможным ввиду эпидемиологической обстановке на территории Российской Федерации, однако в адрес застройщиков направлены письма с рекомендациями об устранении нарушений действующего законодательства.
В ходе рассмотрения представления межрайонной прокуратуры меры для устранения нарушений указанных в представлении, а также иных мер в рамках компетенции ФИО6 принято не было.
Согласно должностной инструкции начальника отдела архитектуры, градостроительства и развития инфраструктуры администрации Лабинского городского поселения утвержденной <...> в должностные обязанности ФИО1 входит составление протоколов об административных правонарушениях, а также возможность разъяснения норм, правил и стандартов в области строительства, архитектуры и градостроительства физическим и юридическим лицам.
Согласно должностной инструкции ФИО1, последний при выполнении возложенных на него задач должен соблюдать законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, а также несет персональную ответственность.
На момент внесения представления от <...>25ФИО1 находился в должности начальника отдела архитектуры, градостроительства и развития инфраструктуры администрации Лабинского городского поселения.
В действиях должностного лица – начальника отдела архитектуры, градостроительства и развития инфраструктуры администрации Лабинского городского поселения - ФИО1, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании должностное лица ФИО1 полностью признал себя виновным в совершении указанного административного правонарушения, в содеяном раскаялся.
В судебном заседании представитель должностного лица ФИО1- ФИО3 просил назначить минимальное наказание предусмотренное санкцией указанной статьи.
В судебном заседании помошник Лабинского межрайонного прокурора ФИО4 пояснил суду, что в действиях должностного лица ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Диспозиция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, санкцией статьи предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с исполнением прокурором своих полномочий. Объективная сторона состава выражается в бездействии, ввиду неисполнения законных требований прокурора. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от <...>25«О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон) представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии со ст. 6 Закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Согласно ст. 54 Закона 25 прокуроры - прокурорские работники, а также другие работники органов и организаций прокуратуры, имеющие классные чины (воинские звания).
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Как установлено судом, в ходе проведенной межрайонной прокуратурой проверки в градостроительной сфере в деятельности администрации Лабинского городского поселения были выявлены нарушения закона, в связи с чем, главе администрации Лабинского городского поселения внесено представление об устранении нарушений градостроительного законодательства от <...>25.
Рассмотрение в установленном законом порядке вышеуказанного представления, а также проведение соответствующей проверки по нему <...> главой администрации Лабинского городского поселения поручено начальнику отдела архитектуры, градостроительства и развития инфраструктуры администрации Лабинского городского поселения ФИО1
Согласно ответа администрации Лабинского городского поселения на вышеуказанное представление от <...>25, с доводами, изложенными в представлении межрайонной прокуратуры администрация Лабинского городского поселения не согласна.
Также в информации указанно, что все объекты, указанные в представлении межрайонной прокуратуры, соответствуют законодательству Российской Федерации, в связи с чем, применить меры административного воздействия в соответствии с <...>. от <...>25-КЗ «Об административных правонарушениях» не представляется возможным.
Вместе с тем, изучением материалов, послуживших основанием для отказа в удовлетворении представления межрайонной прокуратуры установлено, что в ходе выезда работников администрации Лабинского городского поселения на объекты, указанные в представлении производилась фото съемка (<...>), на которой в том числе ограждения не соответствовали установленным законом нормам.
В ходе установления причин и условий отказа в удовлетворении акта прокурорского реагирования (представления от <...>25) работниками межрайонной прокуратуры совместно с начальником отдела архитектуры, градостроительства и развития инфраструктуры администрации Лабинского городского поселения ФИО6 осуществлен повторный выезд на объекты строительства, указанные в представлении.
Также выездом <...> на строительных объектах зафиксирован ряд нарушений Правил благоустройства территории Лабинского городского поселения, за которые <...>. от <...>25 КЗ «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность.
По результатам повторного выезда и согласно информации администрации Лабинского городского поселения от <...>25 нарушения, выявленные в ходе выезда, нашли свое подтверждение, однако привлечь к административной ответственности застройщиков не представлялось возможным ввиду эпидемиологической обстановке на территории Российской Федерации, однако в адрес застройщиков направлены письма с рекомендациями об устранении нарушений действующего законодательства.
Однако, в ходе рассмотрения представления межрайонной прокуратуры меры для устранения нарушений указанных в представлении, а также иных мер в рамках компетенции ФИО6 принято не было.
Так, согласно должностной инструкции начальника отдела архитектуры, градостроительства и развития инфраструктуры администрации Лабинского городского поселения утвержденной <...> в должностные обязанности ФИО1 входит составление протоколов об административных правонарушениях, а также возможность разъяснения норм, правил и стандартов в области строительства, архитектуры и градостроительства физическим и юридическим лицам.
Кроме того, согласно должностной инструкции ФИО1, последний при выполнении возложенных на него задач должен соблюдать законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, а также несет персональную ответственность.
В ходе рассмотрения представления межрайонной прокуратуры ФИО6 осуществлялся выезд должностных лиц администрации на объекты, указанные в представлении и каких-либо нарушений закона установлено не было. В ходе рассмотрения вышеуказанного представления межрайонной прокуратуры должностным лицом его рассматривавшим, а именно ФИО6 какая-либо информация о допущенных нарушениях закона в уполномоченные органы (для привлечения к ответственности) не направлялась, что в том числе является нарушением, и подтверждает факт умышленного неисполнения законных требований прокурора вытекающих из акта прокурорского реагирования.
Виновность должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ подтверждается материалами административного производства:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <...>,
-представлением заместителя Лабинского межрайонного прокурора ФИО5 об устранении нарушений от <...>,
- сообщением главе Лабинского городского поселения от <...>,
- направлением информации,
- фототаблицей,
Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Оценивая каждое доказательство с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все их в совокупности с точки зрения достаточности для разрешения дела, следует сделать вывод о том, что виновность должностного лица ФИО1 нашла свое подтверждение в судебном заседании.
При назначении административного наказания следует учесть степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства рассматриваемого дела. Обстоятельства, отягчающие или смягчающие административную ответственность, в материалах дела отсутствуют.
При данных обстоятельствах, суд считает, что с учетом характера и причины совершенного административного правонарушения, умышленного невыполнения требований прокурора вытекающих из его полномочий, должностное лицо ФИО1 подлежит административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере предусмотренном санкцией ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку данный вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст.ст. 17.7, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностного лица – начальника отдела архитектуры, градостроительства и развития инфраструктуры администрации Лабинского городского поселения ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель УФК по <...>. (прокуратура <...>.), ИНН <***>, КПП 230901001, Наименование банка: Южное ГУ Банка России по <...>., БИК 040349001, р/с <***>, КБК 415 116 900 10 01 6000 140, ОКАТО 03401000000, ОКТМО 03701000.
ФИО1 разъяснены последствия неуплаты штрафа в установленный законом срок, предусмотренные ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <...>.вой суд через Лабинский городской суд лицом, подвергнутым административному наказанию со дня вручения или получения им копии постановления. По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Судья _______________ ФИО2