№ 5-20/2020
УИД №26RS0012-01-2019-003955-91
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Жукова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КРФ об АП,
У С Т А Н О В И Л:
Ведущим специалистом – экспертом Территориального отдела управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю ФИО2 в отношении ИП ФИО1 23.12.2019 года составлен протокол об административном правонарушении №1, согласно которому 12.12.2019 года в 09 часов 42 минуты при проведении проверки в пекарне «Домашняя пекарня», расположенной по адресу: <адрес>, установлено, что пекарня расположена на первом этаже многоквартирного жилого дома. Одна из шахт вытяжной вентиляции расположена под навесом при входе в пекарню на первом этаже многоквартирного жилого дома, что является нарушением п. 4.6 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно- эпидемиологические правила», что предусматривает административную ответственность по ст. 6.6 КРФ об АП.
В судебное заседание, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, ИП ФИО1 не явилась, будучи надлежаще извещена о рассмотрении дела. Представила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. В соответствие со ст. 25.1 КРФ об АП, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ИП ФИО1
Ведущий специалист – эксперт ТОУ Роспотребнадзора по СК в г. Ессентуки ФИО2 в судебное заседание не явилась, будучи надлежаще извещена о рассмотрении дела. Представила суду заявление, согласно которому просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО2
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КРФ об АП, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КРФ об АП, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу требований ст. 2.1 КРФ об АП, административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое КРФ об АП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность по ч.1 ст. 6.6 КРФ об АП, предусмотрена за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как установлено в судебном заседании, ИП ФИО1 осуществляет свою предпринимательскую деятельность в пекарне «Домашняя пекарня», расположенной по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 42 минуты при проведении проверки в пекарне «Домашняя пекарня», расположенной по адресу: <адрес>, установлено, что пекарня расположена на первом этаже многоквартирного жилого дома. Одна из шахт вытяжной вентиляции расположена под навесом при входе в пекарню на первом этаже многоквартирного жилого дома, что является нарушением п. 4.6 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно- эпидемиологические правила».
Согласно п. 4.6 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно - эпидемиологические правила». Устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения.
Система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.
Факт совершения ИП ФИО1 указанного правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 КРФ об АП. Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КРФ об АП и ст. 51 Конституции Российской Федерации ей разъяснялись. Копия протокола вручена ей под подпись.
Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КРФ об АП, подтверждается иными документами, исследованными в судебном заседании: определением о проведении административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, копией сопроводительного письма от ДД.ММ.ГГГГ, копией обращения в прокуратуру Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив все доказательства в совокупности, суд считает их допустимыми, достоверными и достаточными, а потому считает, что совершенное ИП ФИО1 правонарушение, верно квалифицировано по ст. 6.6 КРФ об АП, – Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
На основании ст.2.4 КРФ об АП, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КРФ об АП, при назначении ИП ФИО1 наказания, суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность правонарушителя ИП ФИО1, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КРФ об АП, судьей не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КРФ об АП, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КРФ об АП и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению на следующий счет: УФК по Ставропольскому краю (Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю), р/с №, Отделение Ставрополь г. Ставрополь, БИК №, КБК: №, ОКТМО №, ИНН №, КПП: №, УИН №.
Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения мотивированного постановления.
Судья В.В. Жукова