№5-69/2021
УИД № 26RS0012-01-2021-000087-87
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
03 марта 2021 года г. Ессентуки
Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Жукова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении ООО «Милл Фауз» об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КРФ об АП,
у с т а н о в и л:
В отношении ООО «Милл Фауз» 24 декабря 2020 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому Федеральному округу ФИО9 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КРФ об АП.
Согласно указанному протоколу, 05.01.2020 сотрудниками ОМВД России по Минераловодскому городскому округу в рамках проведения операции «Алкоголь» на <адрес> в 16 часов 00 минут было остановлено транспортное средство марки «Isuzu» регистрационный номер № регион, под управлением гр. ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. 05.01.2020 дознавателем ОД ОМВД России по Минераловодскому городскому округу майором полиции ФИО5 проведён осмотр места происшествия, составлен протокол. В ходе осмотра вышеуказанного транспортного средства обнаружена алкогольная продукция (пиво) различных наименований («Как Раньше», «Купеческое», «Хмельная услада», «Русское», «Не горюй») в общем количестве <данные изъяты> дал. На вышеуказанную алкогольную продукцию гр. ФИО2 предоставил сопроводительные документы, а именно товарно-транспортную накладную № от 04.01.2020, грузоотправитель ООО «Глобал Групп» (ИНН №, 357202, <адрес>, <адрес>), грузополучатель ООО «Милана» (ИНН №, 352040, <адрес>). Вместе с тем, данные о фиксации вышеуказанной товарно-транспортной накладной отсутствовали в Единой государственной автоматизированной информационной системе (далее – ЕГАИС).
03.11.2020 с целью установления события и состава административного правонарушения в рамках дела об административном правонарушении № от 02.11.2020 Управлением осуществлен выезд по адресу места нахождения ООО «Милл Фауз»: 357201, <адрес>. На территории Общества обнаружена алкогольная продукция (пиво), сведения об ее обороте отсутствуют в ЕГАИС, которая арестована согласно протоколу ареста товаров и иных вещей № от 03.11.2020 и оставлена на ответственное хранение законному представителю - директору ООО «Милл Фауз» ФИО6 Также, на территории Общества обнаружены обезличенные металлические КЕГи (без нанесения какой-либо информации) объемом 50 л в количестве <данные изъяты> кег, путем вскрытия некоторых из них установлено что, в них находится пенистая жидкость светло-желтого цвета с характерным запахом пива. Данные КЕГи арестованы согласно протоколу ареста товаров и иных вещей № от 05.11.2020 и оставлена на ответственное хранение законному представителю - директору ООО «Милл Фауз» ФИО6
В судебное заседание представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу, ООО «Милл Фауз» не явился, будучи надлежаще извещен о рассмотрении дела. Представитель по доверенности ФИО1 представила суду заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «Милл Фауз». Суд, в соответствие со ст. 25.1 КРФ об АП, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО ««Милл Фауз». Кроме того, представитель ФИО1 представила суду отзыв, согласно которому указала, что в ходе осмотра помещений и территории согласно протоколу № от 03.11.2020 г. и протоколу № от 05.11.2020 г. обнаружены и арестованы металлические кеги с остатками пива в количестве 18 штук, объемом 50 литров каждая. Данные металлические кеги с содержимым находились на заднем дворе Общества за зданием склада на участке, огороженном металлической сеткой (место складирования пустой тары), являются многооборотной тарой и получены от разных контрагентов Общества. Как они полагают, накануне проверки Росалкогольрегулирования контрагенты - покупатели продукции Общества вернули (отгрузили) Обществу металлические кеги, как пустую многооборотную тару, не удостоверившись в отсутствии остатков пива в них. Сотрудники Общества сгружали металлические кеги карой и так же не удостоверились в отсутствии содержимого кег. В подтверждение изложенного приобщает к материалам дела следующие товарные накладные на отгрузку (прием от контрагентов) металлических 50 литровых кег: № от 19.03.2020 г.; № от 25.02.2020 г.; № от 14.04.2020 г.; № от 08.06.2020 г.; № от 05.07.2020 г., № от 29.09.2020 г., № от 28.10.2020 г., № от 29.10.2020 г., № от 30.10.2020 г., № от 02.11.2020 г.
Таким образом, на территорию Общества попала неучтенная алкогольная продукция (пиво), о которой Общество не знало. Содержимое арестованных металлических кег, не имело и не имеет для Общества никакого коммерческого интереса, но металлические кеги являются для Общества товарно-материальной ценностью, учитываемой на его балансе, в связи с чем, просит суд освободить из-под ареста пустые металлические кеги в количестве <данные изъяты> штук, объемом <данные изъяты> литров каждая и передать их Обществу. Вышеизложенные обстоятельства, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КРФ об АП, однако не могли повлечь и не повлекли вредных последствий, вреда здоровью и ущерба в результате кому-либо не причинено, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало. В этой связи просит суд признать данный факт малозначительным нарушением, освободив Общество от административной ответственности на основании ст. 2.9 КРФ б АП.
В случае невозможности применения положений ст. 2.9 КРФ об АП, просит суд применить положения ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КРФ об АП, и снизить штраф до <данные изъяты> руб., поскольку считает, что минимальный размер штрафа, предусмотренный ст. 14.19 КоАП РФ в данном случае носит карательный характер, так как размер его не соответствует тяжести совершенного правонарушения. При назначении наказания так же просит учесть тот факт, что Общество является микропредприятием, о чем имеется соответствующая запись в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (прилагается). Кроме того, в связи с коронавирусной инфекцией сократились поставки пива в адрес контрагентов, ряд контрагентов прекратили свою деятельность, что повлекло к значительному снижению выручки Общества. Выписка операций по лицевому счету от 11.02.2021 г. прилагается.
Что касается поставки Обществом в адрес ООО «МИЛАНА» алкогольной продукции (пива) по товарно-транспортной накладной № от 05.01.2020 г., сведения о которой не были своевременно зафиксированы в системе ЕГАИС, полагает, что в указанной части дело подлежит прекращению, в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 КРФ об АП.
Представитель Управления Федеральной службы МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому Федеральному округу в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещен о рассмотрении дела. От представителя по доверенности ФИО3 в суд поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие ФС, согласно которому она не возражает о применении судом ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КРФ об АП и снижении штрафа. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления Федеральной службы МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому Федеральному округу.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу положений части 2 статьи 118 и части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязанность суда по созданию на всех стадиях административного судопроизводства равных условий для осуществления сторонами принадлежащих им процессуальных прав.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КРФ об АП, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КРФ об АП, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ст. 26.11 КРФ об АП, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст. 14.19 КРФ об АП, нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
В судебном заседании установлено, что 05.01.2020 сотрудниками ОМВД России по Минераловодскому городскому округу в рамках проведения операции «Алкоголь» на <адрес> в 16 часов 00 минут было остановлено транспортное средство марки «Isuzu» регистрационный номер № регион, под управлением гр. ФИО2ДД.ММ.ГГГГ г.р.
05.01.2020 дознавателем ОД ОМВД России по Минераловодскому городскому округу майором полиции ФИО5 проведён осмотр места происшествия, составлен протокол.
В ходе осмотра вышеуказанного транспортного средства обнаружена алкогольная продукция (пиво) различных наименований («Как Раньше», «Купеческое», «Хмельная услада», «Русское», «Не горюй») в общем количестве <данные изъяты> дал. На вышеуказанную алкогольную продукцию гр. ФИО2 предоставил сопроводительные документы, а именно товарно-транспортную накладную № от ДД.ММ.ГГГГ, грузоотправитель ООО «Глобал Групп» (ИНН №, 357202, <адрес>, <адрес>), грузополучатель ООО «Милана» (ИНН №, №, <адрес>).
Вместе с тем, данные о фиксации вышеуказанной товарно-транспортной накладной отсутствовали в Единой государственной автоматизированной информационной системе.
Согласно объяснениям гр. ФИО2, находящимся в материалах проверки зарегистрированного в КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ, он на транспортном средстве «Isuzu» регистрационный номер № регион 05.01.2020 примерно в 10 часов утра прибыл по адресу: <адрес>, где осуществляет деятельность ООО «Милл Фауз» (ИНН №) для загрузки кегами с алкогольной продукцией (пивом), примерно в 15 часов загрузка была завершена и гр. ФИО2 получив сопроводительные документы, выдвинулся на вышеуказанном транспортном средстве в <адрес>.
В материалах проверки, зарегистрированном в КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ, также имеется товарно-транспортная накладная № от ДД.ММ.ГГГГ, грузоотправитель ООО «Милл Фауз» (ИНН №, 357201<адрес>), грузополучатель ООО «Милана» (ИНН №, <адрес>).
Материал проверки по факту нарушения учета в области оборота алкогольной продукции из ОМВД России по Минераловодскому городскому округу (КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ) был направлен в Межрегиональное Управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо - Кавказскому федеральному округу для проведения мероприятий, по признакам правонарушения, предусмотренном ст. 14.19 КРФ об АП.
02.11.2020 по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении ООО «Милл Фауз» (ИНН №) предусмотренном ст. 14.19 КРФ об АП.
В ходе анализа данных содержащихся в ЕГАИС, а именно «поиска по идентификатору накладной» за период c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено что, дата и время фиксации товарно-транспортной накладной № (идентификатор № ) от ДД.ММ.ГГГГ, грузоотправитель ООО «Милл Фауз» (ИНН №, <адрес>), грузополучатель ООО «Милана» (ИНН №, <адрес>) 18 часов 31 минута, т.е. после остановки сотрудниками ОМВД России по Минераловодскому городскому округу транспортного средства марки «Isuzu» регистрационный номер № регион.
В соответствии с п. 21 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее- Правила функционирования), направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
Заявки о фиксации информации об объеме производства и (или) оборота (за исключением импорта, кроме импорта пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) продукции представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.
Согласно п. 15, п.п 18 п. 4 организации, использующие оборудование для учета объема закупки, хранения и поставки продукции, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, в том числе, сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза).
Приказом Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 № 149 «Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а так же формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов», установлены порядок и сроки предоставления информации в ЕГАИС.
В соответствии с пп. 5.1.1 Приложения № 5 к Приказу от 21.05.2014 №149, заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.
03.11.2020 с целью установления события и состава административного правонарушения в рамках дела об административном правонарушении № от 02.11.2020 Управлением осуществлен выезд по адресу места нахождения ООО «Милл Фауз»: <адрес>.
Осмотру подлежало вспомогательное здание (склад) общей площадью примерно 700 м2, примыкающее к нежилому зданию выполненному из белого кирпича площадью 2198,1м2, в котором ООО «Милл Фауз» осуществляет деятельность по обороту алкогольной продукции (пиво).
На момент осмотра в складе обнаружена пустая пэт и стеклотара, деревянные поддоны, какой-либо алкогольной продукции не обнаружено.
Также на территории Общества обнаружена алкогольная продукция (пиво) сведения об обороте которой отсутствуют в ЕГАИС, а именно:
- пиво, пшеничное «Адлеровское», производитель «Сочинский Пивоваренный комбинат» адрес производства: <адрес>, крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> металлическая КЕГ тара, дата розлива июнь (остальные цифры стерты) в количестве <данные изъяты> кег;
- пиво, «Бородач Ф/П», крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> металлическая КЕГ тара, дата розлива 20.07.2020 в количестве <данные изъяты> кег;
- пиво, фильтрованное «Свежее», крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> металлическая КЕГ тара, дата розлива 20.07.2020 в количестве <данные изъяты> кег;
- пиво «Григорич Н/Ф», крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> металлическая КЕГ тара, дата розлива 16.07.2020 в количестве <данные изъяты> кег;
- пиво, светлое, фильтрованное, непастеризованное «23 Регион», производитель ООО «Тихорецкий Пивоваренный завод» адрес производства: Россия, <адрес>, крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> металлическая КЕГ тара, дата розлива 05.06.2020 в количестве <данные изъяты> кеги;
- пиво «Купеческое Ф/П», крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> металлическая КЕГ тара, дата розлива 28.09.2020 в количестве <данные изъяты> кеги;
- пиво «Munster Ф/П», крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> металлическая КЕГ тара, дата розлива 29.07.2020 в количестве <данные изъяты> кеги;
- пиво «Купеческое Ф/П», крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> металлическая КЕГ тара, дата розлива 23.10.2020 в количестве <данные изъяты> кеги;
- пиво «Купеческое Ф/П», крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> металлическая КЕГ тара, дата розлива 20.07.2020 в количестве <данные изъяты> кеги;
- пиво «Купеческое Ф/П», крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> металлическая КЕГ тара, дата розлива 16.10.2020 в количестве <данные изъяты> кег;
- пиво «Праздничное св.ф.», крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> металлическая КЕГ тара, дата розлива 22.05.2020 в количестве <данные изъяты> кеги;
- пиво, светлое, фильтрованное, непастеризованное «23 Регион», производитель ООО «Тихорецкий Пивоваренный завод» адрес производства: Россия, <адрес>, крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> металлическая КЕГ тара, дата розлива 18.08.2020 в количестве 2 кеги;
- пиво «Сармат Н/Ф», крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> металлическая КЕГ тара, дата розлива 08.09.2020 в количестве 1 кеги.
Вышеуказанная алкогольная продукция (пиво) арестована согласно протоколу ареста товаров и иных вещей № от 03.11.2020 и оставлена на ответственное хранение законному представителю - директору ООО «Милл Фауз» ФИО6
Также, на территории Общества обнаружены обезличенные металлические КЕГи (без нанесения какой-либо информации) объемом <данные изъяты> в количестве <данные изъяты> кег, путем вскрытия некоторых из них установлено что, в них находится пенистая жидкость светло-желтого цвета с характерным запахом пива.
05.11.2020 с целью установления события и состава административного правонарушения в рамках дела об административном правонарушении № от 02.11.2020 Управлением осуществлен выезд по адресу места нахождения ООО «Милл Фауз»: 357201, <адрес>.
Осмотром был установлен факт хранения на территорию обезличенных металлических КЕГ (без нанесения какой-либо информации) объемом <данные изъяты> в количестве <данные изъяты> КЕГ. Из данных КЕГ произведен отбор проб в соответствии с протоколом о взятии проб и образцов № от 05.11.2020 в количестве <данные изъяты> стеклянных бутылок объемом <данные изъяты> л каждая. Указанные выше пробы укупорены поверх горловины отрезком бумаги, который под горлышко бутылки обмотан белой нитью, свободные концы которой пропущены под информационную этикетку, содержащую сведения о спиртосодержащей продукции, а так же месте, времени и должностных лицах учувствовавших при отборе проб.
Вышеуказанные обезличенные металлические КЕГи (без нанесения какой-либо информации) объемом 50 л арестованы согласно протоколу ареста товаров и иных вещей № от 05.11.2020 и оставлены на ответственное хранение законному представителю - директору ООО «Милл Фауз» ФИО6
12.11.2020 лицом, ведущим дело об административном правонарушении от 02.11.2020 № вынесено определение о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении от 12.11.2020 №, согласно которому отобранные в ходе осмотра по протоколу о взятии проб и образцов № от 05.11.2020 пробы жидкости светло-коричневого цвета с характерным запахом пива направлены для проведения физико-химической экспертизы в экспертно-аналитический отдел (испытательную лабораторию) Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (адрес нахождения: <адрес>). Аттестат аккредитации № № выдан 19.10.2015.
На момент вынесения определения о назначении экспертизы возражений и ходатайств от ООО «Милл Фауз» не поступило.
Перед экспертами были поставлены следующие вопросы:
- являются ли представленные на исследование пробы жидкости под № спиртосодержащими, если да, то какова его объемная доля?
В распоряжение эксперта следующие пробы (образцы) условно пронумерованные:
- проба № – жидкость светло-коричневого цвета с характерным запахом пива, отобранная из обезличенной металлической КЕГи (без нанесения какой-либо информации) объемом <данные изъяты> (согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 05.11.2020 №) емк. <данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> бутылок.
Согласно экспертному заключению от 20.11.2020 № по результатам испытаний представленных образцов экспертом сделаны следующие выводы: представленный на исследование образец идентификационный № является спиртосодержащей продукцией с объемной долей этилового спирта <данные изъяты>, с высокой долей вероятности может быть отнесен к пиву.
В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
В соответствии с п. 21 Правил функционирования ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1459, направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
Заявки о фиксации информации об объеме производства и (или) оборота (за исключением импорта, кроме импорта пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) продукции представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. № 650 «О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Постановление Правительства РФ от 9 июля 2016 г. № 650), утверждены прилагаемые требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 9 июля 2016 г. № 650, следует, что технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система) включают в себя:
а) программно-аппаратные средства единой информационной системы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - программно-аппаратные средства единой информационной системы);
б) программно-аппаратные средства организаций, осуществляющих производство и (или) оборот алкогольной продукции, в том числе организаций, осуществляющих производство алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками, организаций, осуществляющих производство пива и напитков, изготовленных на основе пива, сидра, пуаре и медовухи (далее - напитки), организаций, использующих алкогольную продукцию для собственных нужд, организаций, осуществляющих импорт алкогольной продукции, маркируемой акцизными марками, организаций, осуществляющих оборот (за исключением импорта) маркируемой алкогольной продукции, и организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, сельскохозяйственных товаропроизводителей (организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства), признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", осуществляющих поставки и розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), произведенного из собственного винограда (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих закупку пива и напитков в целях последующей розничной продажи такой продукции (далее - индивидуальные предприниматели).
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 9 июля 2016 г. № 650, следует, что программно-аппаратные средства включают в себя: комплекс технических устройств; программное обеспечение.
На сновании пп. «а» п. 13 Постановления Правительства РФ от 9 июля 2016 г. № 650, следует, что программное обеспечение должно осуществлять прием и передачу информации об объеме производства и (или) оборота алкогольной продукции в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств единой информационной системы в соответствии с заявкой о фиксации информации об организации (сельскохозяйственном товаропроизводителе, индивидуальном предпринимателе), об алкогольной продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и (или) оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот алкогольной продукции, в единой информационной системе.
В соответствии с пп. «г» п. 13 Постановления Правительства РФ от 9 июля 2016 г. № 650, следует, что программное обеспечение должно осуществлять учет информации об объеме оборота, и (или) использования для собственных нужд, и (или) брака (других технологических потерь) алкогольной продукции, в том числе об объеме закупки пива и напитков, осуществляемой организациями и индивидуальными предпринимателями в целях последующей розничной продажи такой продукции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1459), утверждены правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с пп. 1 п. 5 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1459 следует, что ведение единой информационной системы осуществляется в электронном виде с использованием программных средств единой информационной системы и включает в себя внесение информации, указанной в п. 6 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1459, в единую информационную систему и ее обработку.
В соответствии с пп. 16 п. 6 Правил функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» количество (в штуках) произведенной, закупаемой, используемой для собственных нужд, поставляемой, хранимой (в том числе списанной, забракованной, возвращенной), перевозимой, использованной в качестве сырья продукции каждого вида и наименования, разлитой в потребительскую тару (упаковку), в том числе учтенное средствами измерения;
Ч. 1 ст. 1 Федерального закона определено, что государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляется в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС препятствует осуществлению контроля со стороны административного органа за оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Таким образом, в нарушение п. 1 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», пп. 16 п. 6 Правил функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», пп. 5.1.1 Приложения № 5 к Приказу от 21.05.2014 №149 от 21.05.2014 ООО «Милл Фауз» по адресу: <адрес> (место совершения административного правонарушения) 05.01.2020, 03.11.2020, (время совершения административного правонарушения), нарушен установленный законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядок учета объема производства алкогольной продукции, выразившейся в не фиксации информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.
Вина ООО «Милл Хауз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КРФ об АП подтверждается: Материалом проверки, зарегистрированном в КУСП № от 05.01.2020; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.11.2020 №; протоколом осмотра от 03.11.2020 №; протоколом осмотра от 05.11.2020 №; отчетом об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на 03.11.2020; определением об истребовании сведений № от 03.11.2020; документами, предоставленными ООО «Милл Фауз», в ответ на истребование.
Оценив все доказательства в совокупности, судья считает их допустимыми, достоверными и достаточными, а потому считает, что вина ООО «Милл Фауз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КРФ об АП, - доказана.
Что касается поставки Обществом в адрес ООО «МИЛАНА» алкогольной продукции (пива) по товарно-транспортной накладной № 2 от 05.01.2020 г., сведения о которой не были своевременно зафиксированы в системе ЕГАИС, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 4.5 КРФ об АП, для данной категории правонарушений установлен годичный срок давности привлечения к административной ответственности, который начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КРФ об АП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Поскольку дата совершения правонарушения 05.01.2020 года, дело поступило в суд 11.01.2021 года, то есть за истечением срока давности привлечения к административной ответственности, судья считает необходимым прекратить производство по делу в указанной части.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КРФ об АП, при назначении наказания, судья учитывает характер совершенного ООО «Милл Фауз» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Милл Фауз», в соответствии со ст. 4.2 КРФ об АП, в судебном заседании не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Милл Фауз», в соответствии со ст. 4.3 КРФ об АП, в судебном заседании не установлено.
Согласно ч.3.2 ст. 4.1 КРФ об АП, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Как установлено судьей, ООО «Милл Фауз» является микропредприятием, о чем имеется соответствующая запись в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме того, судья учитывает, что в связи с коронавирусной инфекцией сократились поставки пива в адрес контрагентов, ряд контрагентов прекратили свою деятельность, что повлекло к значительному снижению выручки Общества. Данное обстоятельство подтверждается выпиской операций по лицевому счету от 11.02.2021 г.
Следовательно, предусмотренное ст. 14.19 КРФ об АП наказание в виде минимального размера штрафа в размере <данные изъяты> рублей не соответствует тяжести совершенного обществом правонарушения и не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ч.1 ст. 3.1 КРФ об АП.
В связи с чем, судья пришел к выводу о назначении ООО «Милл Фауз» наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, посредством назначения которого будет достигнута цель административного производства, установленная ст. 3.1 КРФ об АП. Оснований для применения ст. 2.9 КРФ об АП в данном случае не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 КРФ об АП, судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КРФ об АП, в части поставки ООО «Милл Фауз» в адрес ООО «Милана» алкогольной продукции (пива) по товарно-транспортной накладной № от 05.01.2020 г., сведения о которой не были своевременно зафиксированы в системе ЕГАИС, прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КРФ об АП, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Милл Фауз» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КРФ об АП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей (семьдесят пять тысяч рублей), с конфискацией предметов административного правонарушения, а именно следующей алкогольной продукции:
пиво, пшеничное «Адлеровское», производитель «Сочинский Пивоваренный комбинат» адрес производства: <адрес><адрес>, крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> металлическая КЕГ тара, дата розлива июнь (остальные цифры стерты) в количестве <данные изъяты> кег;
- пиво, «Бородач Ф/П», крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> металлическая КЕГ тара, дата розлива 20.07.2020 в количестве <данные изъяты> кег;
- пиво, фильтрованное «Свежее», крепостью <данные изъяты> объемом <данные изъяты> металлическая КЕГ тара, дата розлива 20.07.2020 в количестве <данные изъяты> кег;
- пиво «Григорич Н/Ф», крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> металлическая КЕГ тара, дата розлива 16.07.2020 в количестве <данные изъяты> кег;
- пиво, светлое, фильтрованное, непастеризованное «23 Регион», производитель ООО «Тихорецкий Пивоваренный завод» адрес производства: <адрес>, крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> л металлическая КЕГ тара, дата розлива 05.06.2020 в количестве <данные изъяты> кеги;
- пиво «Купеческое Ф/П», крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> металлическая КЕГ тара, дата розлива 28.09.2020 в количестве <данные изъяты> кеги;
- пиво «Munster Ф/П», крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> металлическая КЕГ тара, дата розлива 29.07.2020 в количестве <данные изъяты> кеги;
- пиво «Купеческое Ф/П», крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> металлическая КЕГ тара, дата розлива 23.10.2020 в количестве <данные изъяты> кеги;
- пиво «Купеческое Ф/П», крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> металлическая КЕГ тара, дата розлива 20.07.2020 в количестве <данные изъяты> кеги;
- пиво «Купеческое Ф/П», крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> металлическая КЕГ тара, дата розлива 16.10.2020 в количестве <данные изъяты> кег;
- пиво «Праздничное св.ф.», крепостью <данные изъяты> объемом <данные изъяты> металлическая КЕГ тара, дата розлива 22.05.2020 в количестве <данные изъяты> кеги;
- пиво, светлое, фильтрованное, непастеризованное «23 Регион», производитель ООО «Тихорецкий Пивоваренный завод» адрес производства: Россия, <адрес>, крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> металлическая КЕГ тара, дата розлива 18.08.2020 в количестве <данные изъяты> кеги;
- пиво «Сармат Н/Ф», крепостью <данные изъяты>, объемом <данные изъяты> л металлическая КЕГ тара, дата розлива 08.09.2020 в количестве <данные изъяты> кеги.
металлические КЕГи (без нанесения какой-либо информации) объемом <данные изъяты> л в количестве 27 кег, арестованные согласно протоколам ареста товаров и иных вещей № от 05.11.2020 года и № от 03.11.2020 года, оставленные на ответственное хранение законному представителю - директору ООО «Милл Фауз» ФИО6, - возвратить по принадлежности ООО «Милл Фауз».
Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью ООО «Милл Фауз», что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
Управление Федерального Казначейства по Ставропольскому краю МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу, ИНН/КПП № (л/с №) р/сч № Отделение Ставрополь, г. Ставрополь БИК Банка № ОКТМО № (г. Ессентуки).
КБК № «Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции».
Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение 10 суток.
Судья В.В. Жукова