ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 260012-01-2021-002870-80 от 22.07.2021 Ессентукского городского суда (Ставропольский край)

№ 5-1189/2021

УИД № 26RS0012-01-2021-002870-80

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Жукова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении юридического лица МАУК «Аттракцион», об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.3 КРФ об АП,

У С Т А Н О В И Л:

Ведущим специалистом – экспертом Территориального отдела управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю Москаленко А.А. в отношении юридического лица МАУК «Аттракцион» 16.07.2021 года составлен протокол об административном правонарушении , согласно которому, протоколами лабораторных исследований от 24.06.2021 г., от 25.06.2021 г., от 02.07.2021 г., от 09.07.2021 г. установлен факт не соблюдения санитарных норм юридическим лицом, а именно пробы воды открытого водоема Городское озеро г. Ессентуки, кадастровый или условный , не соответствует гигиеническим нормативам, что предусматривает административную ответственность по ч.1 ст. 6.3 КРФ об АП.

В судебное заседание, представители юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, директор учреждения Паюл В.Н. и по доверенности Дьяченко Р.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КРФ об АП, признали. Они пояснили, что протоколом Территориального отдела управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю от 16.07.2021 года временно запрещена деятельность учреждения. Постановлением Администрации г. Ессентуки от 16.07.2021 года на основании указанного протокола закрыт купальный сезон 2021 с 16 июля 2021 года. Сотрудниками предприятия в настоящее время устанавливаются запрещающие информационные знаки, проводится информирование граждан посредством аудиовещания.

Ведущий специалист – эксперт Территориального отдела управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю Москаленко А.А. в судебном заседании полагала, что должностным лицом представлено достаточно доказательств виновности юридического лица в обосновании обстоятельств, указанных в протоколе по делу об административном правонарушении от 16.07.2021 года. Просила назначить наказание учреждению в виде приостановления деятельности.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КРФ об АП, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КРФ об АП, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу требований ст. 2.1 КРФ об АП, административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое КРФ об АП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 КРФ об АП, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящим Федеральным законом.

На основании ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

В силу ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, Водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2020, N 29, ст. 4504) и пунктом 2 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2005, N 39, ст. 3953), Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №3 от 28.01.2021 года утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

На основании п.91 СанПиН 2.13684-21, качество воды поверхностных и подземных водных объектов, используемых для водопользования населения (далее - качество воды водных объектов), должно соответствовать гигиеническим нормативам в зависимости от вида использования водных объектов или их участков:

в качестве источника питьевого и хозяйственно-бытового водопользования, а также для водоснабжения предприятий пищевой промышленности (далее - первая категория водопользования);

для рекреационного водопользования, а также участки водных объектов, находящихся в черте населенных мест (далее - вторая категория водопользования).

В случае несоответствия гигиеническим нормативам качества воды водных объектов, используемых для целей питьевого водоснабжения населения, должна применяться водоподготовка, обеспечивающая качество и безопасность питьевой воды в распределительной сети в соответствии с гигиеническими нормативами.

В судебном заседании установлено, что собственником водного объекта Городское озеро г. Ессентуки кадастровый , назначение: земельный участок, занятый водным объектом, ограниченным в обороте и под полосой отвода водоема, без права возведения строений, в целях создания условий для массового отдыха жителей городского округа город-курорт Ессентуки, является МАУК «Аттракцион». Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке за от 28.06.2016 года.

Протоколами лабораторных исследований от 24.06.2021 г., от 25.06.2021 г., от 02.07.2021 г., от 09.07.2021 г. установлен факт не соблюдения санитарных норм юридическим лицом, а именно пробы воды открытого водоема Городское озеро г. Ессентуки, кадастровый или условный , не соответствует гигиеническим нормативам.

Так, согласно протоколу лабораторных исследований от 24.06.2021г по ОКБ (общие колиформные бактерии) 2.4x105 при норме не более 100, ТКБ (термотолерантные колиформные бактерии) 2.4x104 при норме не более 100,

- согласно протоколу лабораторных исследований от 25.06.2021г по ОКБ (общие колиформные бактерии) 2.4x104 при норме не более 100, ТКБ (термотолерантные колиформные бактерии) 2.4x104 при норме не более 100,

- согласно протоколу лабораторных исследований от 02.07.2021г по ОКБ (общие колиформные бактерии) 2.4x106 при норме не более 100, ТКБ (термотолерантные колиформные бактерии) 2.4x106 при норме не более 100,

- согласно протоколу лабораторных исследований от 09.07.2021г по ОКБ (общие колиформные бактерии) 2.4x105 при норме не более 100, ТКБ (термотолерантные колиформные бактерии) 2.4x104 при норме не более 100.

Таким образом, вода в водоеме не соответствует санитарным и гигиеническим нормам, что является нарушением п. 91 СанПиН 2.1.3684-21.

Протоколом ведущего специалиста – эксперта Территориального отдела управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю Москаленко А.А. от 16.07.2021 года временно запрещена деятельность МАУК «Аттракцион» с 16.07.2021 года.

Постановлением Администрации г. Ессентуки от 16.07.2021 года на основании указанного протокола закрыт купальный сезон 2021 с 16 июля 2021 года.

Факт совершения МАУК «Аттракцион» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КРФ об АП, зафиксирован в протоколе об административном правонарушении № 422 от 16.07.2021 года, который соответствует требованиям ст. 28.2 КРФ об АП, и составлен уполномоченным должностным лицом. Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КРФ об АП и ст. 51 Конституции Российской Федерации представителю директору учреждения Паюл В.Н. разъяснялись. Копия протокола вручена ему под подпись.

Вина МАУК «Аттракцион» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КРФ об АП, подтверждается иными документами, исследованными в судебном заседании: Протоколами лабораторных исследований от 24.06.2021 г., от 25.06.2021 г., от 02.07.2021 г., от 09.07.2021 г., уведомлениями, вышеуказанными иными доказательствами.

Оценив все доказательства в совокупности, суд считает их допустимыми, достоверными и достаточными, а потому считает, что совершенное МАУК «Аттракцион» правонарушение, верно квалифицировано по ч.1 ст. 6.3 КРФ об АП, – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КРФ об АП, при назначении МАУК «Аттракцион» наказания, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность МАУК «Аттракцион», предусмотренных ст. 4.2 КРФ об АП, судьей не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность МАУК «Аттракцион», предусмотренных ст. 4.3 КРФ об АП, судьей не установлено.

С учетом всех заслуживающих внимание обстоятельств, для достижения цели административного наказания, суд считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности МАУК «Аттракцион».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КРФ об АП, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – Муниципальное автономное учреждение культуры «Аттракцион» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КРФ об АП и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности, выраженное в запрете допуска для купания жителей, гостей города –курорта Ессентуки, МАУК «Аттракцион», ОГРН , юридический адрес: 357600, <адрес>, адрес фактического осуществления деятельности: Городское озеро г. Ессентуки кадастровый , на срок 90 суток, начиная с 16 июля 2021 года.

В соответствии со ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обратить постановление к немедленному исполнению.

Копию настоящего постановления направить в Ессентукский городской отдел судебных приставов УФССП по Ставропольскому краю для исполнения, в МАУК «Аттракцион» и в Территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю (Москаленко А.А.) для сведения.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.В. Жукова