ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 260012-01-2021-005390-86 от 17.02.2022 Ессентукского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 5-97/2022 (5-290/2021)

УИД № 26RS0012-01-2021-005390-86

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 февраля 2022 года

Судья Ессентукского городского судаЗацепина А.Н., рассмотрев дело в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца края, гражданина РФ, женатого, имеющего на иждивении четырех малолетних детей, депутата Предгорного муниципального округа1-го созыва, зарегистрированного и проживающего по адресу:, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ГИАЗ ОМВД России по , в ходе рассмотрения материала проверки, зарегистрированного в КУСП ОМВД России по за от ДД.ММ.ГГГГ, был составлен протокол 0 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно указанному протоколу, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, находясь в общественном месте при значительном скоплении граждан, на территории привокзальной площади у обелиска «Вечная слава бойцам, павшим в борьбе за свободу и независимость нашей Родины», не использовал гигиеническую маску для защиты органов дыхания, предусмотренную для ношения в местах с массовым пребыванием граждан, в нарушение требований пп.6.1 п.6 Постановленияот ДД.ММ.ГГГГ, постановленияот ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории» (вместе с Перечнем непродовольственных товаров первой необходимости», «Перечнем заболеваний, требующих соблюдения режима самоизоляции на дому»), выразившееся в несоблюдении требований к граждананм об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания граждан.

ФИО1 в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ им действительно возлагались цветы на территории Привокзальной площади у обелиска «Вечная слава бойцам, павшим в борьбе за свободу и независимость нашей Родины» и он использовал гигиеническую маску, предусмотренную для защиты органов дыхания. В момент видео поздравления маску он снял, для того что бы на видео было отчетливо видно его лицо и понятна речь. Сотрудниками полиции находящихся в тот момент на территории Привокзальной площади каких-либо замечаний в его адрес не делалось.

ДД.ММ.ГГГГ год инспектор ГИАЗ ОМВД России по старший лейтенант полиции ФИО3 составил протокол об административном правонарушении, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 61 «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ N 21-ФЗ (далее - КАС РФ) доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 КАС РФ. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону, должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.

ст. 27.8 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ N 195-ФЗ определяет порядок, который старшим лейтенантом полиции ФИО3 не соблюден, в части обязательного указания сведений о соответствующем юридическом лице, которому принадлежит место осмотра.

Instagram — американская социальная сеть для обмена фотографиями и видео. В апреле 2012 года принадлежит компании Facebook Inc. (ныне Meta).

ст. 29.1.3 КРФ об АП определяет юридическую силу доказательств, полученных на территории иностранного государства. Доказательства, полученные по запросу должностного лица, заверенные и переданные в установленном порядке, чего старшим лейтенантом полиции ФИО3 сделано не было.

Старший лейтенант полиции ФИО3, мог воспользоваться нотариальным оформлением документа (доказательства) которое не требуют доказывания. Доказательства, полученные с нарушением федерального закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

Дополнительно сообщает, что старший лейтенант полиции ФИО3 взявший объяснение ДД.ММ.ГГГГ находился без маски, без перчаток, без соблюдения социальной дистанции, тем самым подверг его жизнь и здоровье опасности в связи с распространением рисков новой коронавирусной инфекции COVID-2019. Находился в помещении во время объяснения без форменного обмундирования, при этом права его представителям гр. ФИО4 и гр. ФИО5 не разъяснял, служебного удостоверения не предъявлял

Считает решение, которое будет принято, может развязать целую плеяду административных дел в отношении многих должностных лиц, которые выступают на видео в общественных местах без маски. Для меня принципиальна позиция справедливости и равноправия всех перед законом.

Просил производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП прекратить ввиду отсутствия в действиях состава административного правонарушения, а также прямого или косвенного умысла, направленного на его совершение.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО5 в судебном заседании поддержала доводы ФИО1 и пояснила, что они хотели, чтобы суд прекратил производство по административному делу, либо они будут писать заявления, что и Губернатор находится без маски в общественных местах, и мэр города и прочие должностные лица. Есть практика ВС, когда привлекают лицо, которое в общественном месте без маски, по видео, у ВС суда практика, когда рассматривался случай, но в том случае был продавец-кассир в общественном месте в магазине, где были расположены камеры для общественной безопасности, в том числе исключения краж и было предупреждение о том, что ведется видеонаблюдение. В данном случае это была любительская фотосъемка, и даже если суд возьмёт в учет и посмотрит на это видео, то там четко видно, что ФИО1 не направлен лицом к людям, люди стоят за его спиной и по бокам, и он не создает никакой угрозы. Все остальное время он был в маске, и она лично это видела, так как находилась в тот момент с ним вместе, поэтому считаю, что у суда нет оснований привлекать его. По изложенным основаниям прошу дать оценку всем доводам, а также и с учетом сроков привлечения к административной ответственности.

Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"), а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ» О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СО VID9), постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от 24 января 2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-n СОV», от 2 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-n СОV, от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения СОVID-2019, от 30 марта 2020 г. № 9 « О дополнительных мерах по недопущению распространения СОVID-2019, Постановлением Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 N 119 (ред. от 23.12.2021) "О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края" (вместе с "Перечнем непродовольственных товаров первой необходимости", "Перечнем заболеваний, требующих соблюдения режима самоизоляции на дому") в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции СОVID-2019.

Постановлением Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 N 119 (ред. от 23.12.2021) "О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края" определены ограничительные и иные мероприятия в связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции, в том числе, на граждан возложены обязанность в период действия режима повышенной готовности использовать средств индивидуальной защиты органов дыхания- медицинские маски (одноразовые, многоразовые), защитные маски для лица, респираторы или иные заменяющие их текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания, при нахождении в общественном транспорте (включая такси), помещениях общего пользования многоквартирных домов, помещения мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, и осуществлении трудовой деятельности в таких местах, а также при любом выходе на улицу.

Пунктом 6.1 указанного Постановления обязаны лица, находящиеся на территории Ставропольского края, неукоснительно соблюдать требования об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, парковках, в лифтах (масочный режим), установленное пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019 в период сезонного подъёма заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».

Постановлением Губернатора Ставропольского края №266 « О внесении изменений в постановление Губернатора Ставропольского края от 16 марта 2020 года №101 «О введении на территории Ставропольского края режима повышенной готовности» режим повышенной готовности продлен до особого распоряжения и действует в настоящее время.

Понятие массового пребывания людей в названных выше нормативных правовых актах не дается. Вместе с тем такое понятие дается в пункте 6 статьи 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму») согласно которому под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определённых условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек. Разъяснения об этом даны также Федеральной службой по надзору и в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в информационном письме «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019 в период сезонного подъёма заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Таким образом, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из материалов дела следует, что ФИО1, достоверно зная о введенных на территориикомплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой короновирусной инфекции COVID-2019 на территории, ДД.ММ.ГГГГ, находясь в общественном месте при скоплении граждан, на территории привокзальной площади у обелиска «Вечная слава бойцам, павшим в борьбе за свободу и независимость нашей Родины», не использовал гигиеническую маску для защиты органов дыхания, предусмотренную для ношения в местах с массовым пребыванием граждан.

является местом массового пребывания людей, так как объективно предполагает возможность нахождения одновременно более пятидесяти человек.

Оценив представленные доказательств в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ в совокупности: протокол об административном правонарушении, письменные объяснения свидетелей, видеозапись со социальной страницы «Инстаграма» доступ которой открыт к неопределенному кругу лиц, согласно которой ФИО1, находился без средств защиты – маски на территории привокзальной площади у обелиска «Вечная слава бойцам, павшим в борьбе за свободу и независимость нашей Родины» в окружении граждан, суд приходит к выводу, что доказательства являются допустимыми, относимыми и достаточными, согласующимися между собой.

Таким образом, действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Протокол об АП составлен уполномоченным должностным лицом, что соответствует требованиям ст. 28.3 КоАП РФ и ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, установлена и его действия надлежит квалифицировать по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении и режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайно ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В действиях ФИО1 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного специальной по отношению к ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ нормой – ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ не имеется.

Между тем, согласно материалам дела об административного правонарушения обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, имели место ДД.ММ.ГГГГ.

В силу положений ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, составляет три месяца. А поэтому срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с требованиями п.6 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений ч.1 ст. 4.5 и п.6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1. КоАП РФ в отношении ФИО1, прекратить в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности (п.6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано ввой суд через Ессентукский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Резолютивная часть постановления оглашена ДД.ММ.ГГГГ.

Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья