ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 2/5-2/14 от 20.05.2014 Мценского районного суда (Орловская область)

дело 2/5-2/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

с.Корсаково 20 мая 2014 г.

Судья Мценского районного суда Орловской области Горинов Д.А.,

рассмотрев в помещении Мценского районного суда Орловской области в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении о привлечении

общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальные услуги», свидетельство о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ серия 57 № местонахождение и фактическое нахождение юридического лица: 303580, <адрес>, данное юридическое лицо ранее не привлекалось к административной ответственности,

к административной ответственности, за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, предусмотренной ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в присутствии представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, заместителя генерального директора Максимова В.В.,

УСТАНОВИЛ:

22 апреля 2014 г. в 10 ч 45 мин. в соответствии с распоряжением заместителя руководителя Приокского управления Ростехнадзора Лёвкина В. Ф. № 473-р от 25.03.20214 г., при проведении планового выездного обследования общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальные услуги», место нахождение и юридический адрес организации: <адрес>, адрес местонахождения опасных общепромышленных производственных объектов: <адрес> н.<адрес> были выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности, в части: ч.1 ст.9 ФЗ № 116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» – нарушение требований промышленной безопасности; п. 5.9.18 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03, утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 г. за №9, зарегистрированы Минюстом России 04.04.2003г рег.№4376; п. 5.1 «Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» ПБ 03-517-02, утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002г за № 61-а, зарегистрированы Минюстом России 28.11.2002 г. рег.№ 3968; а именно: не пронумерованы котлы согласно технологической схемы мкр. «Берёзовый»; отсутствуют условные обозначения в технологической схеме газопроводов и газового оборудования мкр. «Берёзовый»; не откорректирована производственная инструкция операторов котельной для котлов IVAR SUPERAG мкр. «Берёзовый»; не окрашены сбросные газопроводы котельной мкр. «Берёзовый»; на входных дверях котельной не нанесены обозначения категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности и классы взрывоопасности зон мкр. «Берёзовый»; на циферблате манометров не обозначено значение шкалы, соответствующего максимальному
рабочему давлению мкр. «Березовый»; не утеплен газоход в месте присоединения к дымовой трубе мкр.«Берёзовый»; при проведении ЭПБ зданий, сооружений и дымовых труб ОПО не выполняются в полном
объёме в установленном порядке нарушения, отраженные в разделе выводы и заключения указанных экспертиз котельная мкр. «Берёзовый»; не ведутся записи в паспортах ГРУ о проведенных текущих ремонтах оборудования, о
проведении экспертизы промышленной безопасности мкр. «Берёзовый»; не все данные внесены в паспорт на наружный газопровод среднего давления; обновить предупредительные надписи обозначений на ГРУ мкр. «Берёзовый»; в помещении котельной не все электросветильники во взрывозащищённом исполнении мкр. «Берёзовый»; не заносятся сведения о проводимых обследованиях и ремонтах в эксплуатационный паспорт дымовой промышленной трубы котельная Новомалиново; при проведении ЭПБ зданий, сооружений и дымовых труб ОПО не выполняются в полном объёме в установленном порядке нарушения, отраженные в разделе выводы и заключения указанных экспертиз котельная Новомалиново; не проведены в установленные правилами сроки режимно-наладочные испытания котлов котельной мкр. «Березовый»; не проведены в установленные правилами сроки режимно-наладочные испытания котлов котельной Новомалиново; не заносятся сведения о проводимых обследованиях и ремонтах в эксплуатационный паспорт дымовой промышленной трубы мкр. «Берёзовый», согласно п. 5.6.19, 5.1.2, 5.7.5, 5.2.2, 5.3.6, 5.7.12, 9.4, 5.7.7., 11 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03, утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003г за №9, зарегистрированы Минюстом России 04.04.2003 г., рег.№4376.

В судебном заседании представитель юридического лица вину в совершении административного правонарушения признал и объяснил, что указанные котлы, согласно наложенному запрету, не эксплуатируются с 22 апреля 2014 г., а также в настоящий момент указанные нарушения частично устранены, в частности: документация регламентирующая деятельность указанных объектов приведена в соответствие с требованием законодательства, о чём было направленно сообщение в Приокское управление Ростехнадзора.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ст.26.1. КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо совершившее это правонарушения, и его виновность, характер и размер ущерба и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.2 и ч.3 ст.1.5 КоАП РФ в их правовой связи с главой 26 и 28 КоАП РФ, обязанность доказательства вины лица, в отношении которого введётся производство об административном правонарушении, возложено на должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2 ст.26.2 КоАП РФ).

Суд приходит к выводу, что выявленные нарушения являются невыполнением организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект – обществом с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальные услуги», ч. 1 ст. 9 ФЗ № 116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.9.18 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003г за №9, зарегистрированных Минюстом России 04.04.2003 г. рег.№4376, п.5.1 «Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» ПБ 03-517-02, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 г. за № 61-а, зарегистрированных Минюстом России 28.11.2002 г. рег.№ 3968.

Из материалов дела следует, что в период с 09 по 22 апреля 2014 г. на основании распоряжения заместителя руководителя Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 г. №473,, соответствующим должностным лицом, в отношении ООО «ЖКУ» проведена плановая проверка с целью предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований промышленной безопасности, предотвращение аварийности и травматизма (л.д.14-18).

Установленные фактические обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №15-ГС-О-54 от 22 апреля 2014 г. (л.д.11-13); актом проверки №15-ГС-о-20 от 22 апреля 2012 г. (л.д.19-25); предписанием №15-ГС-О-20 от 22 апреля 2014 г. (л.д.26-30).

Суд отвергает довод представителя юридического лица о том, что юридическим лицом предпринимаются необходимые действия для устранении выявленных нарушений законодательства и указанные нарушения частично устранены, что в совокупности, до окончательного выполнения требований законодательства, направлено на устранение условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни и здоровья людй, т.к. доказательство этому не представлено.

Собранные по данному делу доказательства соответствуют требованиям действующего законодательства, в том числе ст. 26.2 КоАП РФ и ч. 2 ст. 50 Конституции Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, суд квалифицирует действия ООО «ЖКУ» по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При разрешении вопроса о назначении наказания суд приходит к следующему: санкция ч.1 ст.9.1 КоАП РФ предусматривает в отношении юридических лиц в т.ч. и наказание в виде административное приостановление деятельности.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ – административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и назначается судьёй только в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Из данной нормы следует, что административное приостановлении деятельности является крайней мерой и применяется в исключительных случаях.

В соответствии с положениями ст.1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

С учётом вышеизложенного, суд приходит к выводу о назначении наказания ООО «ЖКУ» в виде административное приостановление деятельности в части временного прекращении эксплуатации котлов в котельной ООО «ЖКУ», а именно: двух котлов марки IVAR SUPERAG, находящихся по адресу: <адрес>»; трёх котлов КВА-0,35, находящихся по адресу: <адрес>, н.<адрес>, при этом суд учитывает характер деятельности юридического лица и совершенного административного правонарушения, а также то, что указанное правонарушение влечёт за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также то, что менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При этом суд учитывает, что согласно ч.3 ст.27.16 КоАП РФ в срок административного приостановления деятельности надлежит включить время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе №15-ГС-О-54 от 22 апреля 2014 г. о временном запрете деятельности (л.д.5-7).

Также исходя из положений ч.1 ст.32.12 КоАП РФ, настоящее постановление после его вынесения надлежит направить в службу судебных приставов для немедленного исполнения.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальные услуги» привлечь к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части временного прекращения эксплуатации котлов в котельной общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальные услуги», а именно: двух котлов марки IVAR SUPERAG, находящихся по адресу: <адрес>»; трёх котлов КВА-0,35, находящихся по адресу: <адрес>, н.<адрес>, на срок 90 (девяносто) суток.

Включить в указанный срок, срок временного запрета деятельности с 22 апреля 2014 г. по 20 мая 2014 г.

Постановления после его вынесения направить в службу судебных приставов для немедленного исполнения.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Д.А. Горинов