ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 2А-2253/17 от 07.11.2017 Ленинскогого районного суда г. Костромы (Костромская область)

Дело № 2а-2253/2017

ФИО1


«07» ноября 2017 года г. Кострома

Ленинский районный суд г. Костромы в составе

председательствующего судьи Коровкиной Ю.В.

при секретаре Колотилове Д.М.,

с участием помощника прокурора Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры ФИО2, представителя Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области по доверенности ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Костромского межрайонного природоохранного прокурора к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области о возложении обязанности обозначить на местности границы особоохраняемойприроднойтерриториирегионального значения

у с т а н о в и л:

Костромской межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области о возложении обязанности обозначить на местности границы особо охраняемой природной территории регионального значения – туристско-рекреационной местности «Парк Губернский» в срок до 31.12.2017 года путем установки специального информационного знака в количестве не менее 1 штуки, мотивировав данное требование тем, что Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение п. 2 Плана работы Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры на первое полугодие 2017 года проведена проверка исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях (далее - ООПТ). Установлено, что на территории городского округа город Кострома Костромской области расположена особо охраняемая природная территория регионального значения – туристско-рекреационная местность «Парк Губернский», образованная соответствии с постановлением Администрации Костромской области от 02.08.2008 года № 298-а, с целью сохранения озелененной территории для использования её в рекреационных целях и обеспечения экологически благоприятной городской среды. Данная территория расположены в центральной части городского округа ... ограничена: с юга - ..., с запада – ..., с востока – ..., с севера – жилой застройкой. Органом, уполномоченным на обозначение границ особо охраняемых природных территорий регионального значения, является Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона Костромской области от 15.02.2012 № 194-5-ЗКО (ред. от 25.06.2014) «Об особо охраняемых природных территориях в Костромской области» к полномочиям администрации Костромской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения относятся определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения. Постановлением Губернатора Костромской области от 29.10.2009 № 247 утверждено положение о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (далее - Положение), в соответствии с п. 1 которого Департамент является исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики и выработке региональной политики, управлению, координации, нормативно-правовому регулированию и контролю в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования на территории Костромской области, а также по реализации на территории Костромской области полномочий в сфере охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, а также среды их обитания. В соответствии с Положением о Департаменте к его полномочиям в сфере отношений, связанных с охранойокружающей среды, относится, помимо прочего, осуществление регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществление управления в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения и иные полномочия. Вместе с тем, проверкой установлено, что в нарушение указанных требований Департаментом не принято достаточных мер по обозначению на местности границ указанной ООПТ специальным информационным знаком. По указанным основаниям директору Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области внесено представление об устранении нарушений от 03.02.2017. По истечении 30-дневного срока, установленного для рассмотрения представления прокурора, каких-либо мер, направленных на устранение выявленных нарушений Департаментом не принято. В ответе на внесенное представление Департаментом сообщено, что исполнить указанные обязанности не представляется возможным в связи с отсутствием финансирования. Следует отметить, что в соответствии с позицией высших судебных инстанций, отсутствие бюджетного финансирования не может служить основанием для отказа в иске об исполнении обязанностей организациями, финансируемыми за счет бюджета. Таким образом, исполнение Департаментом возложенных законом обязанностей по надлежащей организации функционирования особо охраняемых природных территорий не может быть поставлено в зависимость от наличия (отсутствия) соответствующего финансирования. Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами (ч. 1 ст.39 КАС РФ). Интересы неопределенного круга лиц - граждан, которые могут находиться в границах особо охраняемой природной территории, а также пользоваться ею способами, не противоречащими федеральному и региональному законодательству (в связи с чем невозможно определенно установить данный круг лиц, поскольку каждому гарантировано право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства на территории Российской Федерации) от неисполнения Департаментом перечисленных требований законодательства нарушены тем, что отсутствие специальных информационных знаков на границе особо охраняемой природной территории создает угрозу осуществления на даннойтерритории деятельности, противоречащей целям ее создания, что свидетельствует о нарушении права каждого на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии, гарантированного ст.42 КонституцииРФ. Административный истец просит суд возложить на департамент природных ресурсов иохраны окружающей среды Костромской области в срок до 31.12.2017 обозначить на местности границы особо охраняемой природной территории регионального значения - туристско-рекреационной местности «Парк Губернский» путем установки специальных информационныхзнаков в количестве не менее 1 штуки.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры ФИО2 представил суду заявление Костромского межрайонного природоохранного прокурора об отказе от иска в связи с тем, что в настоящее время границы особо охраняемой природной территории регионального значения - туристско-рекреационной местности «Парк Губернский» обозначены путем установки специального информационногознака в количестве 1 штуки, то есть исковые требования исполнены Департаментом добровольно.

Представитель административного ответчика Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области по доверенности ФИО3 в судебном заседании не возражала против прекращения производства по делу в связи с отказом истца от иска, поскольку исковые требования ими добровольно исполнены.

Представитель заинтересованного лица Администрации Костромской области в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство заинтересованного лица о рассмотрении дела без их участия.

Выслушав мнение представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, суд принимает отказ административного истца Костромского межрайонного природоохранного прокурора к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области о возложении обязанности обозначить на местности границы особо охраняемой природной территории регионального значения, поскольку данный отказ от иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Последствия отказа от иска административному истцу известны.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу, в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

Руководствуясь ст.ст. 46, 194 КАС РФ, суд

о п р е д е л и л :

Производство по административному делу по иску Костромского межрайонного природоохранного прокурора к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области о возложении обязанности обозначить на местности границы особоохраняемойприроднойтерриториирегионального значения, прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба в Костромской областной суд в течение 15 дней через Ленинский районный суд г. Костромы.

Судья Ю.В. Коровкина