Челябинский Областной суд - Судебный акт №А3-000426-03/2010 table.main tr.row td.cell div.block div.paragraph .font0 font:11.00pt "Times New Roman", serif; .font1 font:13.00pt "Times New Roman", serif;
№4а-299/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 марта 2010 года г.Челябинск
Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу Ф.Е.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Златоуста Челябинской области от 25 января 2010г. и решение судьи Златоустовского городского суда Челябинской области от 26 февраля 2010г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.1 КоАП РФ, в отношении Ф.Е.Н.,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 4 г. Златоуста Челябинской области от 25 января 2010г. Ф.Е.Н. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Решением судьи Златоустовского городского суда Челябинской области от 26 февраля 2010г. указанное выше постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе Ф.Е.Н., поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене судебных постановлений ввиду их незаконности и необоснованности.
Проверив дело об административном правонарушении, нахожу жалобу Ф.Е.Н. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что Ф.Е.Н. являясь директором Златоустовского филиала ОАО «Челябэнергосбыт» самовольно, вопреки установленному «Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 530 от 31 августа 2006г., порядку ограничения режима потребления, 26 ноября 2009г. с 15 часов 06 минут до 19 часов 17 минут ограничил электроснабжение объекта, эксплуатируемого ООО «СтройСервисКом» - Центральная котельная г. Бакала, находящегося по адресу: Челябинская область, г. Бакал, ул. ***, дом 3, относящегося к объектам водоснабжения путем отключения ячеек № 9 и № 10 ПС «Бакал», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 19.1 КоАП РФ самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам
2
или юридическим лицам, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Ф.Е.Н. подтверждены совокупностью представленных доказательств: постановлением прокурора г. Сатки о возбуждении дела об административном правонарушении, уведомлением об ограничении подачи электрической энергии, заявкой о введении ограничения режима потребления электроэнергии, актом контроля проведения ограничений, актами ограничения режима потребления электрической энергии, и другими доказательствами, исследованными в судебном заседании, в связи с чем вывод мирового судьи о наличии в действиях Ф.Е.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.1 КоАП РФ, является правильным.
Из материалов дела видно, что 18 ноября 2009г. директором Златоустовского филиала «ОАО «Челябэнергосбыт» Ф.Е.Н. в адрес ООО «СтройСервисКом» направлено уведомление о предстоящем снижении надежности схемы электроснабжения на объекты Центральной котельной г. Бакала в связи с невыполнением договорных обязательств по оплате за электроэнергию и наличием задолженности (л.д. 21).
26 ноября 2009г. в период с 15 часов 06 минут до 19 часов 17 минут была ограничена подача электрической энергии на объект ООО «СтройСервисКом» - Центральная котельная г. Бакала, путем отключения ячеек № 9 и № 10 ПС «Бакал» (л.д. 19, 25, 49).
Объект ООО «СтройСервисКом» - Центральная котельная г. Бакала, является объектом водоснабжения Бакальского городского поселения. Согласно п. 167 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 (далее Правила), в случае отсутствия технической возможности введения полного или частичного ограничения режима потребления и отказа потребителя самостоятельно произвести ограничение режима потребления сетевая организация (иной собственник (владелец) объектов электросетевого хозяйства) вправе произвести необходимые переключения в энергопринимающих устройствах такого потребителя в присутствии уполномоченного представителя гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) и потребителя (его представителя). Порядок проведения таких переключений определяется договором оказания услуг по передаче электрической энергии (договором энергоснабжения).
В силу п. 168 Правил в отношении потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, а также в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется специальный порядок
3
введения ограничения режима потребления. Перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, приведен в приложении № 6. При этом в отношении таких потребителей (отдельных объектов) определяются величины аварийной и технологической брони в соответствии с пунктами 188 и 189 Правил.
К потребителям (объектам), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, в приложении № 6 указаны, в том числе объекты водоснабжения и канализации, каким является ООО «СтройСервисКом».
В соответствии с п. 177 названных Правил ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств, а также в случае прекращения исполнения обязательств сторон по договору в отношении потребителей, указанных в п. 168 Правил, применяется в следующем порядке:
а) инициатор введения ограничения направляет потребителю уведомление о возможном ограничении режима потребления до уровня технологической брони в случае непогашения (неоплаты) образовавшейся у него задолженности по оплате электрической энергии (соответствующих услуг) в определенный в уведомлении срок.
В указанный срок такой потребитель обязан погасить (оплатить) имеющуюся задолженность или принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса при условии обеспечения им безопасности людей и сохранности оборудования в связи с введением ограничения режима потребления;
б) инициатор введения ограничения обязан информировать о предполагаемых действиях одновременно с потребителем уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган прокуратуры, федеральный орган по государственному энергетическому надзору, федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций или их территориальные органы;
в) в случае непогашения (неоплаты) указанной задолженности потребителя до истечения установленного в уведомлении срока может быть введено частичное ограничение режима потребления до уровня технологической брони, а через 5 дней с даты такого ограничения режима потребления - до уровня аварийной брони.
В случае если потребитель в указанный в уведомлении срок не предпринял меры к безаварийному прекращению технологического процесса, а также не обеспечил безопасность жизни и здоровья людей и сохранность оборудования, сетевая организация не вправе производить действия по ограничению режима потребления и обязана известить об этом инициатора введения ограничения. Инициатор введения ограничения обязан повторно уведомить потребителя и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о дате введения такого ограничения режима потребления. Инициатор введения ограничения обязан также
4
уведомить федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (его территориальный орган).
Положение о введении полного ограничения режима потребления не распространяется на потребителей, ограничение режима потребления которых ниже аварийной брони не допускается.
Таким образом, прекращение подачи электрической энергии на объект ООО «СтройСервисКом» - Центральная котельная г. Бакала произведено с нарушением порядка, установленного п. 168, 177 Правил.
Ссылки в жалобе на отсутствие Акта согласования аварийной и технологической брони электроснабжения не могут быть приняты во внимание.
Согласно п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Основания для перерыва в подаче, прекращения или ограничения подачи энергии этим учреждениям могут быть предусмотрены только законом или принятыми на его основе иными нормативными правовыми актами. Такие основания предусмотрены, в частности, п. 2, 3 ст. 546 ГК РФ, а также Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики.
Следовательно, отсутствие Акта согласования аварийной и технологической брони электроснабжения само по себе не свидетельствовало о том, что объект ООО «СтройСервисКом» -Центральная котельная г. Бакала не входит в Перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается.
Приведенные в судебных решениях доказательства являются достаточными и допустимыми для установления вины Ф.Е.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.1 КоАП РФ, получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст. 1.5 КоАП РФ, не нарушен.
Постановление мирового судьи отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства вины, исследованные в судебном заседании, содержится мотивированное решение по делу.
Судьей городского суда дело проверено в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 19.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ. При этом мировой судья учел личность виновного,
5
его имущественное положение, характер совершенного административного правонарушения. Оснований для снижения наказания не имеется, назначено оно в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.16 - 30.18 КоАП
РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Златоуста Челябинской области от 25 января 2010г. и решение судьи Златоустовского городского суда Челябинской области от 26 февраля 2010г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.1 КоАП РФ, в отношении Ф.Е.Н. оставить без изменения, а жалобу Ф.Е.Н. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
областного суда