ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 30Д от 24.10.2019 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

УИД 41RS0-30 Дело

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 октября 2019 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Кулагина Юлия Анатольевна, при секретаре ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

должностного лица – министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края ФИО2, гражданина РФ, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> области, зарегистрированного зарегистрированного по месту жительства по адресу: Московская область, <адрес>, фактически проживающего в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края ФИО2, являясь главным распорядителем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, допустил нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, которое выразилось в несвоевременном предоставлении в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) Отчета о расходах бюджета Камчатского края, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия на основании заключенного между Минстроем России и Правительством Камчатского края Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Камчатского края на поддержку государственных программ субъектов Российской федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды». Данный отчет предоставлен в Минстрой России ДД.ММ.ГГГГ, тогда как по условиям Соглашения Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края обязуется обеспечить предоставление в Минстрой России в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчет о расходах краевого бюджета, в целях софинасирования которых предоставляется Субсидия – не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. То есть за IV квартал 2018 года – не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, срок предоставления отчета нарушен на 2 дня.

В судебном заседании Министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края ФИО2 вину в совершении административного правонарушения не признал. Поддержал имеющиеся в материалах дела письменные объяснения, согласно которым отчет о расходах бюджета Камчатского края в целях софинансирования которых предоставлена субсидия из федерального бюджета за IV квартал 2018 года, сформирован и подписан в электронном виде, а именно в подсистеме бюджетного планирования Государственной Интегрированной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - Электронный бюджет) ДД.ММ.ГГГГ по причине отсутствия технической возможности ввода данных и подписания отчета ДД.ММ.ГГГГ. Основанием для подписания отчетов в системе Электронный бюджет является одобренная заявка на подключение к системе уполномоченного лица Министерством финансов Российской Федерации к подсистеме бюджетного планирования Электронный бюджет с приложением доверенности высшего должностного лица субъекта на подписание отчетов. На основании доверенности, выданной Губернатором Камчатского края ФИО4ДД.ММ.ГГГГ, направлена заявка в адрес Агентства информатизации и связи Камчатского края о необходимости подключения к подсистеме бюджетного планирования «Электронный бюджет» уполномоченного лица органа государственной власти субъекта. Технические мероприятия по вводу в систему уполномоченных лиц осуществляются на уровне Министерства финансов Российской Федерации (взаимодействие в субъекте осуществляется Агентством информатизации и связи Камчатского края). В связи с тем, что техническая возможность осуществления полномочий (согласования и подписания отчетности) в системе Электронный бюджет появилась ДД.ММ.ГГГГ, в тот же день соответствующий отчет был подписан.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно абзацу 3 статьи 129 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.

Положениями статьи 130 Бюджетного кодекса РФ, регламентирующими условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предусмотрено, что правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, формы которых предусмотрены абзацами третьим - пятым статьи 129 настоящего Кодекса, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В соответствии в положениями статьи 132 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаются в соответствии с правилами, указанными в абзаце первом настоящего пункта.

Условием предоставления субсидии бюджету субъекта Российской Федерации является наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, предусматривающего обязательства субъекта Российской Федерации по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее Правила ).

Данные Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (далее - субсидии), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Правил государственными программами Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для достижения целей указанных программ. Правила предоставления указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

В случае если федеральной целевой программой предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, правила предоставления указанных субсидий устанавливаются соответствующей федеральной целевой программой.

При этом в подп. «б» пункта 4 Правил указано, что Правила предоставления субсидий должны содержать наряду с прочими положениями условия предоставления субсидий в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 8 Правил в качестве условий предоставления субсидий правилами предоставления субсидий предусматриваются:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.

В силу подп. «з», «з (1)» пункта 10 Правил соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления субсидий, должно содержать сроки и порядок представления в системе "Электронный бюджет" отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации, а также указание органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны субъекта Российской Федерации и представлению отчетности.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (Приложение ) (далее - Правила ).

Пунктом 19 Правил (в редакции, действующей в период 2018 года до ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено, что уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты об исполнении условий предоставления субсидии из федерального бюджета.

Постановлением Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-П утверждена Государственная программа Камчатского края «Формирование современной городской среды в Камчатском крае на 2018-2022 годы», ответственным исполнителем которой является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края.

Согласно Приложению 1 к Закону Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края наделено полномочиями главного администратора доходов краевого бюджета.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее - Правила ), Правилами между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) и Правительством Камчатского края заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Камчатского края на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - Соглашение ) и дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 4.3.5. Соглашения Субъект соглашения обязуется обеспечить представление в Минстрой России в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» следующие отчеты:

- отчет о расходах краевого бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- отчет о достижении значений показателей результативности - не позднее 20 января, следующего за годом, в котором была получена Субсидия (л.д.52-62, 63-67).

В соответствии с пунктом 6.1.1. Соглашения уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта, осуществляющим взаимодействие с Министерством, на который со стороны Субъекта возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) настоящего Соглашения и представлению отчетности, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края.

Распоряжением Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-р с ДД.ММ.ГГГГ на государственную должность Камчатского края в Правительстве Камчатского края - Министром жилищно- коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края назначен ФИО2 (л.д.68-69).

На основании приказа УФК по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении контрольного мероприятия», в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края за 2018 год была проведена выездная проверка предоставления и использования субсидий из федерального бюджета на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, в соответствии с (л.д.18-19).

Проверкой своевременного представления в Минстрой России Отчета о расходах бюджета Камчатского края, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия (по форме согласно Приложению к дополнительному соглашению установлено, что в нарушение пункта 19 Правил , пункта 4.3.5 Соглашения , Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края Отчет о расходах бюджета Камчатского края, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия (за IV 2018 года), подписанный электронной подписью Министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края ФИО2 представлен в Минстрой России с нарушением установленного срока (л.д.20-51).

Данное обстоятельство подтверждается самим Отчетом о расходах бюджета Камчатского края, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, на ДД.ММ.ГГГГ. Данный Отчет, содержащий сведения за отчетный период - IV квартал 2018 года, согласно требованиям пункта 19 Правил (в редакции, действующей в период 2018 года до ДД.ММ.ГГГГ), а также условиям п. 4.3.5 Соглашения Министерству жилищно-коммунального хозяйства Камчатского края надлежало направить в адрес Минстроя России в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Как видно из содержания Отчета, он подписан Министром жилищно-коммунального хозяйства Камчатского края ФИО6 лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении установленного условиями соглашения о предоставлении субсидии срока (л.д. 70-74).

Данное обстоятельство не отрицается и самим ФИО6

Как было указано ранее, действующим бюджетным законодательством заключение соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов является одним из обязательных условий предоставления межбюджетных трансфертов. А установление в соглашении сроков и порядок представления в системе "Электронный бюджет" отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, является обязательным условием, подлежащим включению в содержание соглашения.

Соблюдение условий заключенного соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов является обязательным. При этом нарушение установленных соглашением сроков представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, является нарушением условий предоставления субсидии, как разновидности межбюджетных трансфертов.

Оценив все имеющиеся доказательства и обстоятельства дела в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что вина Министра жилищно-коммунального хозяйства Камчатского края ФИО2 в совершении административного правонарушения доказана и квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ – нарушение главным распорядителем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Доводы ФИО2 об отсутствии его вины в совершении административного правонарушения не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Так, согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 3.1 Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края, утв. Постановлением Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ N 426-П Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Камчатского края. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.

Таким образом, ФИО2, как должностному лицу, возглавляющему указанное Министерство, надлежало принять все возможные меры для выполнения возложенной на Министерство функции по исполнению Соглашения и своевременному предоставлению отчетности.

В судебном заседании ФИО2 ссылался на отсутствие у него технической возможности предоставить своевременно отчетность, поскольку до ДД.ММ.ГГГГ он не имел доступа к системе «Электронный бюджет». Доверенность на его имя на право совершения действий, связанных с подписанием Соглашения , была подписана Губернатором Камчатского края ФИО4 лишь ДД.ММ.ГГГГ. После чего он незамедлительно направил заявку на подключение его как уполномоченного лица органа государственной власти к подсистеме бюджетного планирования системы «Электронный бюджет». ДД.ММ.ГГГГ получив сведения о подключении его учетной записи к данной подсистеме, он выполнил обязанность по направлению Отчета в Минстрой России. Доверенность была подготовлена и направлена для подписания Губернатору Камчатского края заблаговременно, однако в связи с нахождением Губернатора Камчатского края в командировках была подписана им лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, указанные доводы не свидетельствуют об отсутствии вины должностного лица в совершении административного правонарушения по следующим причинам.

Положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" утверждено Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

В соответствии с пунктом 17 данного Положения участниками системы "Электронный бюджет" являются:

а) Министерство финансов Российской Федерации;

б) операторы системы "Электронный бюджет";

в) субъекты системы "Электронный бюджет";

г) пользователи системы "Электронный бюджет".

При этом операторами системы "Электронный бюджет" являются:

а) Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство - в части централизованных подсистем системы "Электронный бюджет" и единого портала бюджетной системы Российской Федерации;

б) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, определенные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местные администрации - в части сервисных подсистем системы "Электронный бюджет" (пункт 19 Положения).

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края в силу пункта 21 Положения относится к субъектам системы "Электронный бюджет".

Согласно подп. «б» пункта 23 Положения операторы системы "Электронный бюджет" обеспечивают доступ к системе "Электронный бюджет", в том числе к централизованным и сервисным подсистемам системы "Электронный бюджет" - субъектам системы "Электронный бюджет" после прохождения процедуры регистрации и авторизации.

В соответствии с пунктом 26 Положения зарегистрированные в системе "Электронный бюджет" лица получают санкционированный доступ к системе "Электронный бюджет" для осуществления функций участника системы "Электронный бюджет" в соответствии с полномочиями, которыми они наделены законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как можно видеть из представленных стороной защиты документов, сама процедура регистрации уполномоченного лица в системе «Электронный бюджет» не требует больших временных затрат и по настоящему делу была осуществлена в пределах одних суток (ДД.ММ.ГГГГ направлена заявка на подключение, в 03 часа 28 минут ДД.ММ.ГГГГ поступил ответ о регистрации учетной записи заявителя).

ФИО2 назначен на должность Министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края ДД.ММ.ГГГГ, то есть за полтора месяца до установленной условиями Соглашения даты направления отчета. Таким образом, у него имелось достаточное количество времени для того, чтобы решить вопрос об оформлении своих полномочий и подключении к системе «Электронный бюджет».

Нахождение Губернатора Камчатского края ФИО4 в служебных командировках ДД.ММ.ГГГГ, а также в период с 24 по ДД.ММ.ГГГГ, не исключало возможности решения вопроса об оформлении доверенности на имя вновь назначенного Министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края ФИО2 для обеспечения выполнения им возложенной на Министерство функции по исполнению Соглашения и предоставлению отчетности. Каких-либо обстоятельств, препятствующих инициированию ФИО6 решения вопроса по оформлению данной доверенности в период с 1 по ДД.ММ.ГГГГ, с 21 по ДД.ММ.ГГГГ, а также по окончании праздничных дней с 9 по ДД.ММ.ГГГГ, стороной защиты не представлено. Кроме того, как следует из распоряжений Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-р и -р, в период командировки его обязанности были возложены на Первого вице-губернатора Камчатского края ФИО5

Довод стороны защиты о том, что указанная доверенность была подготовлена заблаговременно, но не была своевременно подписана Губернатором Камчатского края, ничем не подтвержден, поскольку документов, свидетельствующих о том, что данная доверенность передавалась на подпись Губернатору Камчатского края ранее ДД.ММ.ГГГГ не представлено.

Таким образом, причиной совершения правонарушения стала организационная нераспорядительность самого должностного лица, несущего персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края функций по исполнению Соглашения и предоставлению отчетности.

Оснований для признания содеянного малозначительным проступком также не имеется, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких- либо материальных последствий, а в допущенной небрежности при исполнении должностным лицом высшего органа государственной власти субъекта Российской Федерации своих публично-правовых обязанностей.

Кроме того, необходимо учитывать, что система "Электронный бюджет" предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.

Таким образом, ненадлежащее исполнение обязанностей, связанных с размещением в указанной системе отчетности о расходах бюджета субъекта РФ в целях финансирования которых предоставлялись межбюджетные трансферты, не способствует реализации целей и задач, поставленных государством при введении в действие указанной электронной системы.

Изменения, внесенные в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1710 и вступившие в силу ДД.ММ.ГГГГ, касающиеся сроков предоставления ежеквартальной отчетности, не улучшают положение лица, в отношении которого возбуждено дело, поскольку не освобождают его от установленной законом обязанности по выполнению условий Соглашения как условия предоставления межбюджетных трансфертов. Срок предоставления отчетности, указанный в п. 4.3.5 Соглашения на момент совершения правонарушения в полной мере соответствовал требованиям, предусмотренным пунктом 19 Правил . При таких условиях на основании положений ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ при рассмотрении дела применено законодательство, действующее на момент совершения правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Решая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает обстоятельства и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, причины совершения правонарушения, отношение к содеянному, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. Также учитывается период просрочки исполнения обязательства, а также то, что сам ФИО2 ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений.

В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений как самим Министром жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края ФИО6, так и другими лицами, принимая во внимание все вышеизложенные обстоятельства, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в пределах размера, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – Министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья подпись Ю.А. Кулагина

Реквизиты для уплаты штрафа:

Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю

(УФК по Камчатскому краю л/с 04381253440),

ИНН 4101120541

КПП 410101001

р/с 401 в отделении по Камчатскому краю Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации

ОКТМО 30701000001

БИК 043002001

КБК 100 116 180 100 16 000 140

УИН 100 383 442 420 036 09 196

Назначение платежа: штраф по постановлению о назначении административного наказания.