Смоленский областной суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Смоленский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 4 «а»-330/10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 ноября 2010 г. г. Смоленск
Заместитель председателя Смоленского областного суда Калинин Д.Д., рассмотрев жалобу директора ООО «» ФИО1 на постановление Департамента Смоленской области по природным ресурсам от 02.07.2010 г. и решение судьи Промышленного районного суда г. Смоленска от 07.09.2010 г. по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
Постановлением Департамента Смоленской области по природным ресурсам от 02.07.2010 г. ФИО1 как должностное лицо признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Решением судьи Промышленного районного суда г. Смоленска от 07.09.2010 г. данное постановление оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе ФИО1 просит отменить постановление и решение суда, ссылаясь на то, что в его действиях отсутствует состав инкриминируемого административного правонарушения; вывод суда об отсутствии уважительных причин пропуска срока обжалования постановления является ошибочным.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу постановление и решение суда правильными по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей.
Согласно п. 3, 4 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
Пунктом п. 2 Приказа Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) установлено, что отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за 2009 год представляется в соответствующие территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору до 1 июля 2010 года.
В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Согласно существующей практике негативным воздействием на окружающую среду, подлежащим оплате, является, в том числе, непроизводственная деятельность, поскольку она ведет к образованию отходов (в частности, офисного и бытового мусора). Такая позиция основана на формулировке «иные виды негативного воздействия на окружающую среду» из п. 2 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ.
Из материалов дела видно, что 01.07.2010 г. в отношении ООО «», расположенного по адресу: ..., была проведена проверка соблюдения требований охраны окружающей среды. В ходе проверки установлено, что в результате деятельности ООО «» образуются отходы производства и потребления: спецодежда, отработанные люминесцентные, ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, которые относятся к 1-му классу опасности, отходы делопроизводства, от компьютерной техники, мусор (смет) от уборки помещений. Отходы собираются в металлические контейнеры, расположенные на контейнерной площадке, принадлежащей Управляющей компании ООО «ХХХ».
Проверкой выявлены следующие нарушения: не разработаны паспорта и другая природоохранная документация по обращению с опасными отходами (пп. 2 и 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»);
не представлен расчет платы за негативное воздействие отходов на окружающую среду, отсутствуют платежные документы такой оплаты (ст. 16 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ);
не представлен (до 01.07.2010 г.) отчет об образовании, обезвреживании, использовании и размещении отходов за 2009 г. (п. 3 ст. 18, ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, приказ Минприроды № 30 от 16.02.2000 г.).
Также установлено, что постановлением Администрации г. Смоленска от 26.11.2009 г. № 1395-адм об утверждении среднегодовых норм накопления ТБО для ООО «» норма равна 150 куб.м/год.
Согласно договору № от 01.01.2010 г. с ООО «ХХХ» управляющая компания оказывает услуги по вывозу ТБО и их утилизации. При этом ООО «ХХХ» с ИП ФИО2 заключен договор № от 01.01.2010 г., по которому последний осуществляет услуги по вывозу мусора. Сведений о переходе права собственности на отходы от ООО «» к сторонним лицам не имеется.
По результатам проверки 01.07.2010 г. Департаментом Смоленской области по природным ресурсам выдано предписание об устранении экологического правонарушения в срок до 10.09.2010 г.
Постановлением Департамента Смоленской области по природным ресурсам от 02.07.2010 г. директор ООО «» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ, при этом в ходе рассмотрения дела ФИО1 признал свою вину полностью.
Указанные обстоятельства подтверждаются: актом проверки от 01.07.2010 г.; протоколом об административном правонарушении от 01.07.2010 г.; предписанием об устранении экологического правонарушения от 01.07.2010 г., вышеназванными договорами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Поэтому действия директора ООО «СОЮЗ-ЛАД» ФИО1 правильно квалифицированы по ст. 8.5 КоАП РФ. Наказание ФИО1 назначено с соблюдением установленного порядка и в пределах санкции ст. 8.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что поскольку обществом не осуществляется размещение отходов, в его действиях отсутствует состав инкриминируемого правонарушения, не основаны на правильном толковании норм материального права.
Доводы ФИО1 о том, что 15.07.2010 г. надзорная жалоба была направлена из г. Смоленска по его просьбе, в то время как он с 06.07.2010 г. по 20.07.2010 г. находился в командировке в г. Санкт-Петербурге, ничем не подтверждены. Кроме того, в таком же порядке жалоба на постановление от 02.07.2010 г. могла быть подана в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок, то есть по 12.07.2010 г., либо до 06.07.2010 г. самим заявителем. Поэтому вывод суда об отсутствии уважительных причин пропуска срока подачи жалобы является правильным.
Поэтому оснований для отмены обжалуемых постановления и решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Постановление Департамента Смоленской области по природным ресурсам от 02.07.2010 г. и решение судьи Промышленного районного суда г. Смоленска от 07.09.2010 г. оставить без изменения, а жалобу директора ООО «» ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Смоленского областного суда Д.Д. Калинин