ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 330002-01-2018-005319-24 от 26.12.2018 Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область)

Дело № 5-738/2018

УИН № 33RS0002-01-2018-005319-24

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 декабря 2018 года г. Владимир

Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Краснова Т.П., в открытом судебном заседании в городе Владимире по адресу: Октябрьский проспект, д.40,

с участием защитника МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ###,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица –

Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению Государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (далее - МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях), ИНН ###, ОГРН ###, юридический и почтовый адрес: <...>,

учитывая, что защитнику лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснена ст. 25.5 КоАП РФ, и ходатайства не поступили, а также то, что отсутствуют обстоятельства, исключающие производство по делу,

установил:

Как следует из протокола об административном правонарушении ### от 13.11.2018 г., МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях в срок до 01.10.2018 г. не исполнило требования предписания директора Департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области ФИО3 от 17.07.2018 г. ###, а именно: выполнить противоаварийные работы на объекте культурного наследия федерального значения «Здание богадельни ФИО2, 1871-е г., 1903 г. (памятник)», расположенном по адресу: <...>, в порядке, предусмотренном ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Предписание от 17.07.2018 г. № их. 43-1884/2018 получено МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях посредствам направления электронной почтой 25.07.2018 г. В установленный срок предписание не выполнено.

Протоколом об административном правонарушении ### от 13.11.2018 г. действия МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях квалифицированы по ч. 18 ст.19.5 КоАП РФ.

Законный представитель МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях – руководитель ФИО5, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представила, направила защитника МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях ФИО1

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1, ч. 3 ст. 25.15, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях – руководителя ФИО5

Защитник МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях ФИО1 в судебном заседании пояснила, что 26.06.2017 г. деятельность ТУ Росимущество в Ярославской области на основании приказа Росимущества от 16.12.2016 г. ### о его реорганизации, была прекращена. С 26.06.2017 г. объект культурного наследия федерального значения «Здание богадельни ФИО2, 1871-е г., 1903 г. (памятник)», расположенное по адресу: <...>, было передано в ведение МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях, при этом к указанной дате объект уже находился в аварийном состоянии. 06.10.2017 г. был заключен государственный контракт ### на установку ограждения на указанном объекте. Однако при осмотре объекта 19.10.2018 г. было установлено отсутствие забора вокруг объекта, о чем было написано соответствующее заявление в правоохранительные органы. МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях были написаны обращения в центральный аппарат Росимущества по вопросу вовлечения в оборот указанного объекта (от 05.04.2018 г. ###-МР, от 15.10.2018 г. ###) и о выделении денежных средств для оплаты работ по сохранению объекта культурного наследия от 12.10.2018 г. ###, поскольку денежных средств на восстановление вышеуказанного объекта не доводилось. При этом в настоящее время МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях прорабатывает вопрос о передачи объекта в Православную религиозную организацию Ярославская Епархия РПЦ либо Распорядительной дирекции Минкультуры. Ими подана заявка в Минкультуры РФ для участия в Федеральной целевой программе «Культура России на 2013-2020 гг.». Указала на наличие действующего инвестиционного контракта, заключенного между Мэрией г.Ярославля, ТУ Росимущества в Ярославской области и ООО «Гилси» от 28.04.2005г. по указанному объекту и охранного обязательства от 04.08.2014 г. ###, согласно которого Инвестор ООО «Гилси» в срок до 01.12.2016 г. обязано было выполнить работы по сохранению указанного объекта культурного наследия, условия охранного обязательства не выполнены до сих пор. В связи с чем обязанность по сохранению объекта культурного наследия лежит на ООО «Гилси». Указала на отсутствие возможности выполнить предписание от 17.07.2018 г. ### до 01.10.2018 г. по объективным причинам: необходимостью исполнения предписания от 28.12.2016г., в связи с чем ходатайствовали перед Департаментов охраны объектов культурного наследия Ярославской области о продлении сроков проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, по мере поступления бюджетных средств МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях обязуется выполнить указанные работы. Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия получено 26.11.2018 г., при этом в состав предварительных работ включены противоаварийные работы. Также 19.10.2018 г. истребованы сведения о примерной стоимости услуг на противоаварийные работы. Денежные средства запрошены 12.10.2018 г. в Федеральном агентстве государственного имущества, которое перенесло рассмотрение данного вопроса на 2019г.

Исследовав представленные материалы дела, доводы защитника юридического лица, прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия влечет административную ответственность.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ).

В соответствии с п. 4.1 ст. 9.2 Федерального закона № 73-ФЗ, к полномочиям органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относится осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

В соответствии с положениями Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В ст. 6 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ указано, что под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ, под государственным надзором за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, посредством организации и проведения, как проверок, так и мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия.

В статье ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ закреплено право органов охраны объектов культурного наследия выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Согласно требованиям ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Судом установлено, что в соответствии с Приказом департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 25.11.2015 г. ### «Богадельня ФИО2, 1880-е гг.», расположенная по адресу: <...>, был отнесен к выявленным объектам культурного наследия.

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.09.2017 г. ### здание, расположенное по адресу: <...>, отнесено к объектам культурного наследия федерального значения «Здание богадельни ФИО2, 1871-е г., 1903 г. (памятник)».

В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации» от 29.08.2016 г. № 548 «Об утверждении схемы размещения территориальных органов Росимущества», Приказом Росимущества от 16.12.2016 № 453 «О реорганизации территориальных управлений Федерального агентства по управлению государственным имуществом функции по распоряжению федеральным имуществом возложены на МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях.

Таким образом, собственником указанного объекта культурного наследия является Российская Федерация в лице МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях, которое является правопреемником ТУ Росимущества в Ярославской области и в соответствии со ст. 210 ГК РФ бремя содержания объекта культурного наследия возложено на собственника, если иное не предусмотрено договором.

06.12.2016 г. на основании задания департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 01.12.2016 г. ### главным специалистом отдела государственного надзора проведено систематическое наблюдение за состоянием выявленного объекта культурного наследия «Богадельня ФИО2, 1880-е гг.», расположенного по адресу: <...>. В ходе контрольного мероприятия установлено аварийное состояние объекта, составлен акт технического состояния выявленного объекта культурного наследия от 06.12.2016 г.

В адрес ТУ Росимущества в Ярославской области письмом от 28.12.2016 г. № их. 43-3040/16 направлено предписание о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, а именно: в срок до 01.12.2018 г. провести работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Богадельня ФИО2, 1880-е гг.», расположенного по адресу: <...>.

Письмом департамента от 01.02.2017 г. ### в адрес ТУ Росимущества в Ярославской области и МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях было направлено требования к сохранению, содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия «Производственный корпус «Светлица». Казарма для рабочих, 1720-е гг., 1880-е гг.» расположенного по адресу: <...>, в срок до 01.12.2018 г.

Письмом департамента от 21.09.2017 ### в адрес ТУ Росимущества в Ярославской области и МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях соответственно было направлено требование к сохранению, содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия, а также предписание от 28.12.2016 г. ### о проведении работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Богадельня ФИО2, 1880-е гг.», расположенного по адресу: <...>, с указанием срока выполнения работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия до 01.12.2018 г. (получено 05.10.2017 г.).

В адрес МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях было направлено предостережение от 13.07.2018 г. № их. 43-1821/18 с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, а именно:

в срок до 19.07.2018 г. направить в департамент план-график проведения работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения;

в срок до 26.07.2018 г. обратиться в департамент в порядке статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №73-ФЗ) за получением задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения;

- в срок до 30.09.2018 г. обеспечить разработку проектной документации по сохранению объекта культурного наследия и получение положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы проектной документации;

- в срок до 01.12.2018 г. обеспечить выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия;

- в срок до 31.12.2018 г. уведомить департамент о принятых мерах.

На основании задания от 16.07.2018 г. ###-вк должностным лицом департамента 16.07.2018 г. было проведено внеплановое мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения «Здание богадельни ФИО2, 1871-е г., 1903 г. (памятник)», расположенного по адресу: <...>, произведена фотофиксация и составлен акт технического состояния от 16.07.2018.

По результатам проведенного мероприятия по контролю было установлено:

здание не используется;

отсутствует крыша, внутренние стены и связи, на значительном протяжении обрушены участки капитальных стен;

внутреннее пространство замусорены;

к зданию и во внутреннее пространство имеется доступ;

возле здания установлены временные ограждения (частично нарушены);

- общее состояние здания аварийное.

По результатам осмотра в адрес МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях было направлено предписание от 17.07.2018 г. № их. 43-1884/18 о проведении противоаварийных работ на объекте в порядке, предусмотренном ст. 45 Федерального закона № 73-Ф3 в срок до 01.10.2018 г. (получено 25.07.2018 г.).

16.10.2018 г. в связи с истечением срока выполнения предписания от 17.07.2018 г. № их. 43-1884/18 о проведении противоаварийных работ на объекте, в порядке, предусмотренном ст.45 Федерального закона № 73-ФЗ в срок до 01.10.2018 г. на основании задания от 15.10.2018 г. ###-вк был произведен осмотр объекта культурного наследия федерального значения «Здание богадельни ФИО2, 1871-е г., 1903 г. (памятник)», расположенного по адресу: <...>.

По результатам осмотра было установлено, что техническое состояние здания по сравнению с результатами осмотра от 16.07.2018 г. не изменилось, требование предписания департамента о выполнении противоаварийных работ в срок до 01.10.2018 г. не выполнено.

В обосновании протокола об административном правонарушении от 13.11.2018 г. ### приложены:

- объяснение руководителя МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях ФИО5;

- приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 25.11.2015 г. ### о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленным объектом культурного наследия;

- свидетельство о государственной регистрации права от 24.04.2007 г. ### на жилой дом в нежилом состоянии, расположенный по адресу: <...>;

- письмо департамента от 21.09.2017 ### о направлении охранного обязательства и требований;

- требование от 01.02.2017 г. к сохранению, содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия «Богадельня ФИО2, 1880-е гг.», расположенного по адресу: <...>;

- акт технического состояния выявленного объекта культурного наследия от 06.12.2016 г.;

- предписание от 28.12.2016 г. ### о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия;

- приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12.09.2017 г. ###

- предостережение от 13.07.2018 г. ###.

- задание от 16.07.2018 г. ###-вк на проведение мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия;

- акт осмотра объекта культурного наследия от 16.07.2018 г.;

- предписание от 17.07.2018 г. ### о проведении противоаварийных работ;

- задание от 15.10.2018 г. ###-вк на проведение мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия;

- акт осмотра объекта культурного наследия от 16.10.2018 г.;

- постановление Правительства Ярославской области от 17.06.2015 г. ###-п;

- приказ Департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 10.09.2015 г. № 1 «Об утверждении должностных лиц департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Учитывая диспозицию ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Согласно п. 7 ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия проводятся должностными лицами органов охраны объектов культурного наследия на основании заданий органа охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона Ярославской области от 05.06.2008 № 25-з «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области» приказы и предписания областного органа объектов культурного наследия обязательны для исполнения в Ярославской области органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.

В соответствии с п. 3.1.2 Положения о Департаменте охраны объектов культурного наследия Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства области от 17.06.2015 г. № 659-п, департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области организует и проводит плановые, внеплановые проверки, по результатам которых при выявлении нарушений выдает обязательные для исполнения предписания об устранений нарушений.

Таким образом, проведение контрольных мероприятий уполномоченными должностными лицами на основании заданий от 16.07.2018 г. ###-вк и от 15.10.2018 г. ###-вк не противоречат п. 7 ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ.

Вместе с тем, 28.12.2016 г. исх. ### в адрес ТУ Росимущества в Ярославской области письмом от 28.12.2016 г. ### направлено предписание о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, а именно: провести работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия в срок до 01.12.2018 г.

По результатам проведения проверки по заданию от 16.07.2018 г. ###-вк в адрес МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях было направлено предписание от 17.07.2018 ### о проведении противоаварийных работ в срок до 01.10.2018 г.

В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

Письмом Минкультуры России от 27.05.2014 г. № 106-01-39/12-ГП даны разъяснения о работах по сохранению объекта культурного наследия и противоаварийных работах объектов культурного наследия, в котором указано, что в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

Согласно статье 41 Федерального закона, консервация объекта культурного наследия предусматривает научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта, в том числе противоаварийные работы.

В целом, консервация - комплекс мероприятий, предохраняющих памятник от дальнейшего разрушения и обеспечивающих укрепление и защиту конструктивных частей и декоративных элементов без изменений исторически сложившегося облика памятника.

Одним из видов консервации являются противоаварийные работы, состоящие из мероприятий, обеспечивающих физическую сохранность памятника.

Поскольку противоаварийные работы являются одним из видов консервации, а работы по консервации являются одним из видов работ по сохранению объекта культурного наследия, то противоаварийные работы являются одним из видов работ по сохранению объекта культурного наследия.

В состав научно-проектной документации в соответствии с ГОСТ Р 55528-2013 «Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования» входит, в том числе, раздел «Предварительные работы». При необходимости, в составе предварительных работ разрабатывается проект первоочередных противоаварийных и консервационных мероприятий, включающий пояснительную записку, рабочую документацию, объектную и локальные сметы.

Таким образом, противоаварийные работы проводятся на памятнике на основании проектной документации по проведению противоаварийных работ на объекте культурного наследия, разработанной в рамках раздела «Предварительные работы» научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия.

Следовательно, выдав предписание от 17.07.2018 ### о проведении противоаварийных работ на рассматриваемом объекте культурного наследия в срок до 01.10.2018 г., должностное лицо конкретизировало требование об устранении нарушений законодательства, сузив его с проведения работ по сохранению объекта культурного наследия до проведения одного из его видов - противоаварийных работ, что не противоречит понятию законности выданного предписания; и одновременно установило более сжатые сроки для его исполнения (с 01.12.2018г. до 01.10.2018г.), что нарушило право МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях на разумность сроков исполнения предписания. Кроме того, данные работы включены в соответствии с Заданием от 26.11.2018 г. в перечень работ по сохранению объекта культурного наследия в качестве предварительных работ в рамках исполнения предписания от 28.12.2016г.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Анализ названных выше правовых норм и установленных по делу обстоятельств позволяет сделать вывод о том, что административный орган допустил в данном случае нарушение порядка привлечения МТУ Росимущество во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях к административной ответственности, поскольку выдал предписания частично с аналогичным требованием, но с разными сроками исполнения.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Кроме того, из материалов дела усматривается, что Управление является государственным органом, финансирование деятельности которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, доведенных до него главным распорядителем средств федерального бюджета - Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, и в установленных им пределах.

Во исполнение предписаний Департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 28.12.2016 г. ### и от 17.07.2018 г. ### направлялись обращения в центральный аппарат Росимущества по вопросу вовлечения в оборот объекта (от 05.04.2018 г. ###-МР, от 15.10.2018 г. ###) и о выделении денежных средств для оплаты работ по сохранению объекта культурного наследия от 12.10.2018 г. ###.

Собственных денежных средств для исполнения предписания Управление не имеет.

В целях исполнения предписания МТУ Росимущество во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях заключило государственный контракт от 06.10.2017 г. ### на установку ограждений вокруг рассматриваемого объекта культурного наследия, ограждение было установлено, согласно акта приемки выполненных работ от 30.11.2017 г.

Кроме того, Управление направило письмо от 14.09.2018 г. ### в адрес Православной религиозной организации Ярославская Епархия РПЦ о заключении договора безвозмездного пользования объекта культурного наследия «Богадельня ФИО2, 1880-е гг.», расположенного по адресу: <...>.

20.09.2018г. Управление провело совместное совещание в департаменте охраны объектов культурного наследия по вопросу сохранения объекта с привлечением ООО «ГИЛСИ», Ярославской Епархии, Губернатора области, эксперта Петропавловского парка и ин. заинтересованных лиц. В ходе совещания получена информация о расторжении договора аренды земельного участка с ООО «Гилси»; МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях прорабатывает вопрос о передачи объекта Распорядительной дирекции Минкультуры.

Учитывая неоднократные попытки в предусмотренной официальной форме (3 раза) получить необходимые денежные средства на 3 объекта Петропавловского парка, представляющие значительную сумму (7344127 рублей), отсутствие собственных денежных средств на выполнение указанного мероприятия, считаю, что Управлением предприняты достаточные меры к исполнению предписания.

Неисполнение предписания вызвано объективными причинами, устранение которых от Управления не зависело, учитывая указанные сроки исполнения предписаний.

Доказательств обратного должностным лицом не представлено.

При таких обстоятельство производство по делу об административном правонарушении в отношении МТУ Росимущество во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению Государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях, ИНН ###, ОГРН ### на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.П. Краснова