ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 330002-01-2021-002578-50 от 16.06.2021 Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область)

Дело № 5-594/2021

УИД № 33RS0002-01-2021-002578-50

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 июня 2021 года г. Владимир

Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Акимова Ю.Ю. в городе Владимире по адресу: Октябрьский проспект, <...>,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора департамента культуры Владимирской области

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <...>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <...>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ аудитором Счетной палаты Владимирской области ФИО2 в отношении директора департамента культуры Владимирской области ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ из содержания которого следует, что в ходе проведенной Счетной палатой Владимирской области проверки законности и эффективности использования бюджетных средств на укрепление материально-технической базы учреждений культуры в рамках реализации мероприятий регионального проекта «Культурная среда» установлено, что уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств МО Даниловское сельское поселение <...> Владимирской области на капитальный ремонт здания МБУК «Даниловский КДЦ» по соглашению ### от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии, заключенному между департаментом культуры Владимирской области в лице директора ФИО1 и администрацией МО Даниловское, составил 88,78%, таким образом, ФИО1, не обеспечила соблюдение уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий муниципальных программ по государственной поддержке отрасли культуры, возникающих при реализации регионального проекта, предусматривающих создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий (не менее 95 %), установленного п. 11 Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на государственную поддержку отрасли культуры, утвержденных постановлением администрации Владимирской области №280 от 28.03.2017.

Действия ФИО1 квалифицированы по ч. 2 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Для рассмотрения дела ФИО1, представитель Счетной палаты Владимирской области, извещенные о слушании дела надлежащим образом, не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Защитник ФИО1Гущин С.В. полагал, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению. Указал, что соглашением ### от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии, заключенным между департаментом культуры Владимирской области в лице директора ФИО1 и администрацией МО Даниловское в лице главы ФИО5, уровень софинансирования расходных обязательств МО Даниловское сельское поселение <...> Владимирской области на капитальный ремонт здания МБУК «Даниловский КДЦ» составил 88,78%, что соответствует требованиям Правил предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на государственную поддержку отрасли культуры, утвержденных Постановлением администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ### «О предоставлении и распределении субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на государственную поддержку отрасли культуры», согласно которым размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, определяется в размере не выше 95% и не ниже 5% расходного обязательства муниципального образования. Новая редакция названных Правил (от ДД.ММ.ГГГГ) не содержит требований об установлении уровня софинансирования расходных обязательств сельских поселений в размере не менее 95%, что улучшает положение ФИО1

Выслушав защитника Гущина С.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных субсидий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (п. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Постановлением администрации Владимирской области от 29.03.2017 № 280 «О предоставлении и распределении субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на государственную поддержку отрасли культуры» утверждены Правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на государственную поддержку отрасли культуры.

Согласно пп. «е» п. 13 указанных Правил (в редакции от 30.07.2019, действовавшей на дату вменяемого ФИО1 правонарушения), размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, определяется в размере не выше 95% и не ниже 5% расходного обязательства муниципального образования по мероприятиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в", "е" пункта 3 настоящих Правил; по мероприятиям, предусмотренным подпунктами "г" и "д" пункта 3 настоящих Правил, до 100 процентов. Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств сельских поселений не может составлять менее 95%.

Из материалов дела следует, что 16.01.2020 между департаментом культуры Владимирской области в лице директора ФИО1 и администрацией МО Даниловское Меленковского района Владимирской области в лице главы ФИО5 заключено соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на государственную поддержку отрасли культуры в рамках государственной программы Владимирской области «Культурная среда». Пунктом 2.1 Соглашения установлен общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете МО Даниловское на финансовое обеспечение расходных обязательств, в том числе направленных на достижение результатов регионального проекта, в целях софинансирования которых в 2020 году предоставляется субсидия в сумме 4456,6 тыс.руб. Согласно п. 2.2 которого на достижение результата регионального проекта «Культурная среда» департаментом культуры предусмотрено предоставление в 2020 году субсидии администрации МО Даниловское в сумме 3956,0 тыс.руб., исходя из уровня софинансирования 88,78%, т.е менее 95%, предусмотренных для сельских поселений пп. «е» п. 13 вышеуказанных Правил в редакции от ДД.ММ.ГГГГ.

Выявленные аудиторами Счетной палатой Владимирской области в ходе проведения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверки законности и эффективности использования бюджетных средств на укрепление материально-технической базы учреждений культуры в рамках реализации мероприятий регионального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры обстоятельства послужили основанием для составления в отношении директора Департамента культуры Владимирской области ФИО1 протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, Постановлением администрации Владимирской области от 16.03.2021 № 122 «О внесении изменения в постановление администрации Владимирской области от 29.03.2017 № 280» Правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на государственную поддержку отрасли культуры изложены в новой редакции, не содержащей требования об установлении уровня софинансирования из областного бюджета расходных обязательств сельских поселений в размере не менее 95%.

Изменение (пересмотр) правил, несоблюдение которых образует объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных бланкетными диспозициями законодательства об административных правонарушениях, не может не оказывать влияния и на оценку противоправности соответствующего деяния, а потому положения части 2 статьи 1.7 КоАП Российской Федерации должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный Кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 года № 2735-0).

Таким образом, изменения Правил предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на государственную поддержку отрасли культуры, внесенные Постановлением администрации Владимирской области от 16.03.2021 № 122, улучшили положение лица, привлекаемого к административной ответственности, что является основанием для применения положений ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.

На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст. 1.7, п. 5 ч. 1 ст. 24.5, ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении директора департамента культуры Владимирской области ФИО1 на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.

Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в течение 10 суток с момента получения постановления во Владимирский областной суд.

Судья Ю.Ю. Акимова