ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 330002-01-2021-005521-48 от 29.09.2021 Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область)

Дело № 5-1037/2021

УИД № 33RS0002-01-2021-005521-48

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного взыскания

29 сентября 2021 года г. Владимир

Судья Октябрьского районного суда г.Владимира Краснова Т.П.,

с участием защитников Байковой И.В., Плятко Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Гарнец» (далее – ООО «Гарнец»), ИНН 3325422025, адрес: <...>,

установил:

государственным инспектором отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Дудуновым А.Н. 23.09.2021 в отношении ООО «Гарнец» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, из которого следует, что ООО «Гарнец» принадлежит опасный производственный объект: <данные изъяты>. При проведении проверки на основании распоряжения Центрального управления Ростехнадзора от 03.09.2021 № Р-213-48рш «О проведении плановой выездной проверки ООО «Гарнец» мероприятий по контролю (надзору) на опасном производственном объекте выявлены нарушения в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, чем нарушены ст.ст.12,22 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ред. от 02.07.2021 №38), ст.ст.6,9,11, 13,14.1 Федерального закона от 21.07.1997 №1116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ред. от 11.06.2021 №29), п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2019 №1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» (ред. от 06.08.2020 №2), п.п.5, 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 №2168, п.п.5,13 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 №420, п.9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2021 №331, а именно:

1) осуществляется эксплуатация <данные изъяты> без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности;

2) ответственный за осуществление производственного контроля на ОПО <данные изъяты>ФИО1 не имеет дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности;

3) не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания цеха по производству муки( в протоколе ошибочно указано котельной), в котором расположен опасный производственный объект, в случае отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;

4) не разработан паспорт на аспирационную систему ОПО: <данные изъяты>

5) не изменено Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО ООО «Гарнец», утвержденное директором ООО «Гарнец» в случае изменения требований промышленной безопасности к осуществлению производственного контроля.

Действия ООО «Гарнец» квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В судебное заседание законный представитель ООО «Гарнец» Тимофеева О.А., представитель отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не явились, извещены надлежащим образом, не просили об отложении слушания дела или о рассмотрении дела в их отсутствие.

Защитники Байкова И.В., Плятко Т.В. с правонарушением согласились частично, пояснили, что в связи с демонтажем ранее входящих в состав ОПО площадки установки дезинтегратора и установки для обработки зерна, что отражено в акте осмотра должностного лица, ОПО подпадает под IV класс опасности, о чем была подготовлена проектная документация, подготовлено заключение экспертизы промышленной безопасности на перевооружение ОПО и подано заявление в Ростехнадзор о внесении сведений в Реестр о снижении класса опасности, который не требует получения лицензии на эксплуатацию ОПО. На вопрос судьи пояснили, что до настоящего времени такие изменения в Реестр не внесены(п.1).

С нарушением в части отсутствия на дату проверки у <данные изъяты>ФИО1 дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности согласились, пояснили, что данное нарушение устранено путем получения последним соответствующего образования, о чем представили два удостоверения о повышении квалификации на имя ФИО1( п.2)

Не отрицали, что экспертиза здания цеха по производству муки отсутствует, срок её действия истек в 2019г., в настоящее время получено коммерческое предложение на её проведение и в ближайшее время она будет проведена. Обратили внимание судьи на ошибочное указание в протоколе об административном правонарушении на отсутствии экспертизы котельной, которая в состав ОПО не входит и отсутствует, вместе с тем, существо нарушения в этой части понятно, в связи с чем планируется получение заключения экспертизы на здание цеха.(п.3)

В связи с неиспользованием аспирационной системы ОПО и планированием её замены на новую, после установки системы будет получен новый паспорт(п.4).

Не согласились с нарушением в части отсутствия Положения по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО ООО «Гранец» по состоянию на 2021 в связи с изменениями в законодательстве, пояснив, что такое Положение разработано 11.01.2021, было представлено после окончания осмотра, поскольку отсутствовало в осматриваемом здании и направлено в Ростехнадзор с замечаниями на акт осмотра; замечания до настоящего времени не рассмотрены.

Просили о применении положений ст.2.9 КоАП РФ или ст.4.1.1 КоАП РФ, поскольку ООО Гранец» впервые привлекается к административной ответственности по гл.9 КоАП РФ, относится к субъектам малого предпринимательства, угрозы для жизни выявленные нарушения не представляют, частично устранены и будут устранены во исполнение выданного Предписания.

Изучив материалы дела, выслушав позицию защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее ФЗ №116 от 21.07.1997) к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности.

Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 9 ФЗ №116 от 21.07.1997, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);

обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

Работники опасного производственного объекта обязаны:

соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности.

В силу ч.2 ст.11 ФЗ №116 от 21.07.1997 сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Согласно ч.1 ст.13 ФЗ №116 от 21.07.1997 экспертизе промышленной безопасности подлежат:

документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона;

здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;

обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

В силу ч.5 ст.13 ФЗ №116 от 21.07.1997 заключение экспертизы промышленной безопасности представляется ее заказчиком в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган, которые вносят в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности это заключение в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. Заключение экспертизы промышленной безопасности может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом, исключительно с даты его внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом

В соответствии с ч.1 ст.14.1 ФЗ №116 от 21.07.1997 работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее - работники), в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.12 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ №99 от 04.05.2011) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит, в том числе, эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

В силу п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2019 №1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» определены следующие категории работников, в том числе руководителей организаций, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также с изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, обязанных получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности:

работники, ответственные за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты;

работники, являющиеся членами аттестационных комиссий организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности;

работники, являющиеся специалистами, осуществляющими авторский надзор в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасных производственных объектов;

работники, осуществляющие функции строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта опасных производственных объектов.

На основании п.5 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 №2168 Положение о производственном контроле разрабатывается вновь или подлежит изменению:

в соответствии с актом технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте;

в случае изменения требований промышленной безопасности к осуществлению производственного контроля;

по предписанию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации или их территориальных органов в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в положении о производственном контроле, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности;

в иных случаях - по решению руководителя эксплуатирующей организации, индивидуального предпринимателя.

В силу п.11 вышеуказанных Правил Работники, ответственные за осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах I - III класса опасности, должны:

иметь высшее техническое образование;

иметь стаж работы на опасном производственном объекте отрасли не менее 3 лет;

не реже одного раза в 5 лет проходить аттестацию в области промышленной безопасности;

не реже одного раза в 5 лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности.

Согласно п.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 №420 (далее – Правила №420 от 20.10.2020), здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе:

в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией;

в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;

после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений;

по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы.

Исходя из п.13 Правил №420 от 20.10.2020 экспертиза проводится с целью определения соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности и основывается на принципах независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.

В соответствии с п.9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2021 №331 в целях обеспечения безопасности производственных процессов на объектах организации разрабатываются (составляются):

документ, отражающий фактические данные о наличии и техническом состоянии средств взрывопредупреждения и взрывозащиты производственных зданий, сооружений и оборудования объектов (показатели, характеризующие взрывобезопасность и противоаварийную защиту объекта) (далее - технический паспорт взрывобезопасности опасного производственного объекта);

технологические регламенты и схемы;

паспорта на аспирационные и пневмотранспортные установки;

паспорта на взрыворазрядные устройства.

Установлено, что ООО «Гарнец» принадлежит опасный производственный объект: <данные изъяты>

На основании распоряжения врио заместителя руководителя Центрального управления Ростехнадзора Зайцева А.А. от 03.09.2021 № Р-213-48-рш, доведенного до представителя ООО «Гарнец» 07.09.2021, в период с 08.09.2021 по 10.09.2021 уполномоченным должностным лицом Центрального управления Ростехнадзора проведена плановая выездная проверка соблюдения юридическим лицом ООО «Гарнец» обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта <данные изъяты>

В ходе проверки установлено, что эксплуатация указанного выше опасного производственного объекта, осуществляется юридическим лицом с нарушениями обязательных требований промышленной безопасности, а именно:

1) осуществляется эксплуатация ОПО: <данные изъяты> без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности;

2) ответственный за осуществление производственного контроля на ОПО <данные изъяты>ФИО1 не имеет дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности;

3) не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания цеха по производству муки, в котором расположен опасный производственный объект, в случае отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;

4) не разработан паспорт на аспирационную систему ОПО: <данные изъяты>;

5) не изменено Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО ООО «Гарнец», утвержденное директором ООО «Гарнец» в случае изменения требований промышленной безопасности к осуществлению производственного контроля.

Наличие на момент проверки выявленных нарушений требований промышленной безопасности и лицензионных требований отражено в акте проверки от 10.09.2021 (л.д. 21-26), врученном представителю ООО «Гарнец» Большакову А.М. 10.09.2021.

10.09.2021 учреждению выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 11.09.2021 и 09.12.2021.

Также 23.09.2021 Государственным инспектором отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении ООО «Гарнец» составлен протокол №9.2-РШ/213- 48п-Пр/590-2021 о временном запрете деятельности, в соответствии с которым запрещена эксплуатация в части прекращения мукомольного производства на опасном производственном объекте: <данные изъяты>, до рассмотрения судом данного дела об административном правонарушении.

Обстоятельства правонарушения и вина юридического лица подтверждаются следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 9.2-РШ/213-48п-Пр/589-2021 от 23.09.2021, составленном в присутствии защитника Общества Байковой И.В;

- свидетельством о регистрации ОПО <данные изъяты>

- распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 03.09.2021 №Р-213-48-рш;

- актом проверки №9.2 – А/0225-48пл-2021 от 10.09.2021, где отображено существо выявленных нарушений;

- протоколом о временном запрете деятельности №9.2-РШ/213-48п-Пр/590-2021 от 23.09.2021;

- предписанием об устранении выявленных нарушений №9.2-П/0255-48пл-2021;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 10.09.2021;

- копией выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Гарнец», а также иными материалами дела.

В силу положений ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что ООО «Гарнец» не были предприняты все исчерпывающие и зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства в сфере эксплуатации опасных промышленных объектов, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Доказательств, указывающих на то, что совершение правонарушения было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами либо непреодолимыми препятствиями не имеется и суду не представлено.

Однако оснований для привлечения ООО «Гарнец» к ответственности за отсутствие лицензии не имеется.

Судьями Верховного Суда Российской Федерации со ссылкой на п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» неоднократно высказывалась правовая позиция о том, что эксплуатация опасного производственного объекта в отсутствие лицензии не подлежит квалификации по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ (постановления от 2 марта 2015 г. N 301-АД14-9043, от 1 февраля 2017 г. N 36-АД16-9, от 15 декабря 2017 г. N 36-АД17-7, от 6 июня 2019 г. N 7-АД19-4, от 16 января 2020 г. N 71-АД19-10).

В связи с этим нарушение, указанное в п. 1 протокола об административном правонарушении, подлежит исключению из объема обвинения.

Кроме того, стороной защиты в материалы дела представлено измененное Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО ООО «Гарнец», утвержденное директором ООО «Гарнец» от 11.01.2021, на наличие которого ссылалось привлекаемое лицо в замечаниях к акту выездной проверки от 10.09.2021, непосредственно представив указанное Положение, что ставит под сомнение его фактическое отсутствие на дату проводимой проверки, и в силу ст.1.5 КоАП РФ трактуется в пользу привлекаемого лица, как неустранимые сомнения в виновности, что влечет исключение из протокола вмененного п.5 нарушений.

Это, однако, не означает, что Общество не обязано соблюдать иные требования к эксплуатации опасных производственных объектов и не может быть привлечено к ответственности за их нарушение.

В соответствии со ст.26.11. КоАП РФ, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд находит их достаточными и имеющими юридическую силу.

Довод о том, что <данные изъяты> не эксплуатировался опровергается протоколом по делу об административном правонарушении, где указано, что на момент проверки ОПО эксплуатировался, что не освобождает юридическое лицо от административной ответственности.

Анализ и оценка представленных доказательств по делу приводят к выводу о виновности юридического лица ООО «Гарнец» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

По смыслу закона, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Часть 1 ст.9.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение лицензионных требований и требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, их нарушение, с учетом признаков объективной стороны, безусловно, существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

С учетом фактических обстоятельств, суд не усматривает оснований для признания административного правонарушения малозначительным.

При решении вопроса о назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также особенности и сферу деятельности данного юридического лица.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение юридическим лицом административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Гарнец», судом не установлено.

При указанных обстоятельствах, суд находит возможным достижение и обеспечение целей административного наказания назначением наказания в виде административного штрафа.

С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.

Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, не включено в перечень исключений, установленный ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, когда административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 указанного Кодекса являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Обществом в суд представлен акт демонтажа входящего в состав ОПО производственного оборудования и заключение экспертизы промышленной безопасности на перевооружение ОПО и заявление в Ростехнадзор о внесении сведений в Реестр о снижении класса опасности.

С учетом изложенного, в данном конкретном случае имеются обоснованные сомнения относительно того, действительно ли эксплуатация ОПО с выявленными нарушениями повлекла возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде.

На основании вышеизложенного, учитывая, что ООО «Гарнец» является малым предприятием, впервые привлекается к административной ответственности, отсутствуют имущественный ущерб, и угроза причинения вреда объектам посягательства, судья считает возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа с применением ст.4.1.1 КоАП РФ на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

общество с ограниченной ответственностью «Гарнец» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию с применением части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, статьи 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Предупредить общество с ограниченной ответственностью «Гарнец» о недопустимости невыполнения законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, примененную в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гарнец», отменить.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья Т.П.Краснова