ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 330002-01-2023-006115-44 от 08.12.2023 Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область)

Дело № 5-519/2023

УИД № 33RS0002-01-2023-006115-44

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

8 декабря 2023 года г. Владимир

Судья Октябрьского районного суда г.Владимира Акимова Ю.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Строительно-монтажных работ - 646» (далее – ООО «СЗ «СМР-646»), адрес: <...>, офис 2, ИНН ###, ОГРН ###,

УСТАНОВИЛ:

ООО «СЗ «СМР-64», эксплуатирующее техническое устройство – башенный кран КБ-403Б, зав. №###, учетный номер ### входящее в состав опасного производственного объекта «Участок транспортный», регистрационный номер А15-04351-0001, IV класс опасности, по адресу: <...> нарушило требования промышленной безопасности, установленные Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Федеральный закон №116-ФЗ), Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденными приказом Ростехнадзора от 26.10.20 №461 (далее ФНП), что выразилось в следующем:

1) не аттестован главный инженер ООО «СЗ «СМР-646» ФИО1 назначенный приказом № 52 от 16.10.2023 ответственным за осуществление производственного контроля на опасном производственном объекте «Участок транспортный», рег. № ###, IV класс опасности при эксплуатации подъемных сооружений (далее - ПС) в территориальной аттестационной комиссии Ростехнадзора по общим требованиям промышленной безопасности, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, область аттестации А.1 «Основы промышленной безопасности» и требованиям промышленной безопасности к ПС область аттестации Б.9.3 «Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, предназначенные для подъема и перемещения грузов (нарушение абз.2 п. 1 ст.9, п.1 ст. 14.1 Федерального закона №116-ФЗ, абз. 3 п. 12 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ №2168 от 18.12.2020; пп. «б» п. 2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденное постановлением Правительства РФ №13 от 13.01.2023;

2) не назначено лицо, ответственное за содержание подъемного сооружения (далее – ПС) в работоспособном состоянии из числа аттестованных инженерно-технических работников (нарушение абз. 7 ч.1 ст.9, п. 1 ст. 14.1 Федерального закона №116-ФЗ, пп.«и» п.22, пп. «б» п. 251ФНП № 461);

3) не назначено лицо, ответственное за безопасное производство работ с применением ПС из числа аттестованных инженерно-технических работников организации (нарушение абз. 7 ч.1 ст.9, п. 1 ст. 14.1 Федерального закона №116-ФЗ, пп.«и» п.22, пп. «б» п. 251ФНП № 461);

4) проект производства работ с применением башенного крана КБ-403Б, зав. № 1976, учет. № 31783 № 294-2022 ППРпс (далее – ППРпс) не утвержден организацией, эксплуатирующей ПС, (нарушение абз. 2 ч.1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ, п. 98, п. 157 ФНП);

5) машинист башенного крана ФИО2 у. не имеет соответствующей квалификации для работы на кране с электрическим приводом механизмов (не имеет II группы по электробезопасности); не проведена периодическая проверка знаний (Удостоверение ###. Протокол от 09.12.2021 №57) (нарушение абз. 2 ч.1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ, пп. «б» п. 147 ФНП, п. 45.2 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Минтруда №903н от 15.12.2020);

6) не проведена экспертиза промышленной безопасности башенного крана КБ-403Б, зав. № 1976, учет. № 31783, изготовленного в 1993 г., отработавшего нормативный срок службы (нарушение требований абз. 14 ч.1 ст. 9 Федерального закона №116-ФЗ; пп. «а» п. 22, пп. «в» п. 251, п. 258 ФНП);

7) не исправен ограничитель грузоподъемности башенного крана КБ-403Б, зав. № 1976, учет. № 31783 (нарушение требований абз. 2 ч.1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п.п. «г» п. 22, пп. «д» п. 251 ФНП.);

8) не обеспечено наличие испытательных грузов или аттестованного устройства нагружения иного типа для проведения проверок ограничителя грузоподъемности крана (нарушение требований абз. 2 ч.1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п.п. «о» п. 22, п. 183 ФНП.);

9-12) не исправны ограничитель механизма подъема грузозахватного органа крана, ограничитель передвижения механизма грузовой тележки крана, ограничитель поворота крана, ограничитель передвижения крана (нарушение требований абз. 2 ч.1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п.п. «г» п. 22, п.п. «д» п. 251 ФНП);

13) в нарушение ППРпс рельсы в обоих концах кранового пути не соединены между собой перемычками, не присоединены к заземлителю для образования непрерывной электрической цепи (нарушение требований абз.2 п. 1 ст. 9 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 101, ФНП, ППРпс);

14) не установлены 2 из 4 тупиковых упора для предотвращения схода с кранового пути в аварийных ситуациях. Один из двух установленных тупиковых упоров деформирован (нарушение требований абз. 2 ч.1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 200, пп. «д» п. 251 ФНП);

15) не оформлен акт монтажа башенного крана КБ-403Б, зав. № 1976, учет. № 31783, подтверждающий, что кран смонтирован в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации, эксплуатационными документами входящего в его состав оборудования (при наличии этих документов), требованиями ФНП и допущен (после завершения наладки) к пуску в работу (нарушение требований абз.2 ч.1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 60 ФНП);

16) Не проведено внеочередное полное техническое освидетельствование башенного крана КБ-403Б, зав. № 1976, учет. № 31783 после монтажа (нарушение требований абз. 2 ч.1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 166, пп. «в» п. 251 ФНП);

17) не оформлен Акт сдачи-приемки (готовности) рельсового пути к эксплуатации (с прилагаемыми к нему результатами планово-высотной съемки) (нарушение требований абз. 2 ч.1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 203 ФНП);

18) в нарушение ППРпс не засыпана пазуха котлована в месте устройства кранового пути со стороны осей «8», «В» и «15» (нарушение абз.2 ч.1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; абз.7 п. 98, абз.1 п. 101 ФНП, ППРпс);

19) не обеспечено ограничение зоны работы башенного крана КБ-403Б, зав. № 1976, учет. № 31783 в части принудительного ограничения угла поворота сектор А (угол 147*) в соответствии ППРпс (краном), а именно: не настроена координатная защита крана для работы в стесненных условиях, ограничивающая пронос стрелы башенного крана в сторону здания реконструируемой автостанции и 2-х этажного жилого дома в соответствии с ППРпс (нарушение абз.2 ч.1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 98, п. 133, п.п. «3» п. 251 ФНП, ППРпс);

20) не ознакомлены (под подпись) с ППРпс инженерно-технические работники, крановщик и стропальщики (нарушение требований абз. 2 ч.1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 122, п. 158 ФНП);

21) не разработана и не доведена под подпись до работников инструкция, определяющая их действия в аварийных ситуациях на опасном производственном объекте «Участок транспортный», рег. № А15-04351-0001, IV класс опасности с башенным краном КБ-403Б, зав. № 1976, учет. № 31783 (нарушение требований абз.2 ч.1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 252, п. 253 ФНП);

22) в нарушение ППРпс отсутствуют ограждения кранового пути (нарушение абз.2 ч.1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 98, п. 101 пп. «д» п. 251ФНП);

23) не установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживании и ремонтов, обеспечивающих содержание башенного крана КБ-403Б, зав. № 1976, учет. № 31783, рельсовых путей, грузозахватных органов, приспособлений и тары в работоспособном состоянии. Не разработаны и не утверждены журналы, программы, графики выполнения планово-предупредительных ремонтов (нарушение требований абз. 2 ч.1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; пп. «а», «в» п. 147 ФНП).

В судебном заседании представитель ЦУ Ростехнадзора ФИО3 (составивший протокол об административном правонарушении) поддержал поступивший в суд протокол об административном правонарушении, полагал вину общества в невыполнении требований промышленной безопасности доказанной. Дополнительно пояснил, что пунктами 2 и 3 протокола обществу вменяется нарушение абз. 7 п. 1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ, пунктом 6 протокола – нарушение абз. 14 п. 1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ, пунктами 1, 4-5,7 –23 протокола - нарушение абз. 2 п. 1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ и нарушения ФНП №461, отраженные в протоколе. Настаивал, что кран, отработавший нормативный срок службы, не соответствует требованиям промышленной безопасности, экспертиза обществом не проводится длительное время, не смотря на то, что в июле 2023 года при проверке, проведенной прокуратурой города, генеральному директору ООО «СЗ «СМР-646» ФИО4 было указано о выявленных нарушениях и необходимости проведения экспертизы промышленной безопасности башенного крана.

Законный представитель ООО «СЗ «СМР-646» - генеральный директор ФИО4 в судебное заседание не явился.

Защитник общества ФИО5, не оспаривая изложенные в протоколе обстоятельства, указал, что в настоящее время допущенные нарушения в большей части устранены. На вопрос суда пояснил, что экспертиза промышленной безопасности башенного крана не проведена, поскольку для ее проведения требуется значительные временные затраты, а также разбор подъемного сооружения, установленного на строительном объекте.

Изучив материалы дела, выслушав представителя надзорного органа, позицию защитника юридического лица, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (абз. 2 п.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

Согласно пункту 1 статьи 14.1 Федерального закона № 116-ФЗ работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее - работники), в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации.

При этом обязанность по обеспечению проведения подготовки и аттестации в области промышленной безопасности таких работников возложена на организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект (абз. 9 п.1 ст. 9 Федерального закона №116-ФЗ).

Приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 №461 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее – ФНП), которые устанавливают необходимые требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (ОПО), на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (подъемные сооружения, подъемные средства, ПС), в том числе к работникам указанных ОПО.

В соответствии с пунктом 22 ФНП, организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС (без выполнения собственными службами работ по ремонту, реконструкции или модернизации), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования:

а) поддерживать эксплуатируемые ПС в работоспособном состоянии (состояние объекта (ПС), в том числе узлов, механизмов, систем управления, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и конструкторской (проектной) документации), соблюдая графики выполнения технических освидетельствований, технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов, а также не превышать срок службы, заявленный изготовителем в паспорте ПС, без наличия заключения экспертизы промышленной безопасности о возможности его продления

г) не эксплуатировать ПС с неработоспособными ограничителями, указателями и регистраторами.

и) разработать и утвердить внутренним распорядительным актом эксплуатирующей организации инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных инженерно-технических работников: ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС; ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии; ответственный за безопасное производство работ с применением ПС. В организациях, где производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе), обязанности ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии и ответственного за безопасное производство работ с применением ПС разрешается возлагать на одного инженерно-технического работника;

о) иметь в наличии грузы (специальные нагружатели) для выполнения испытаний ПС либо проводить испытания на специально оборудованном полигоне (допускается применять для испытаний грузы, взятые в аренду в других организациях).Пунктом 60 ФНП предусмотрено, что контроль качества монтажа и наладки должен быть подтвержден актом монтажа ПС, в котором подтверждается, что ПС смонтировано в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации, эксплуатационными документами входящего в его состав оборудования (при наличии этих документов), требованиями настоящих ФНП и допущено (после завершения наладки) к постановке на учет (кроме ПС, не подлежащих постановке на учет согласно пункту 145 настоящих ФНП) и последующему пуску в работу.

Выполнение строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над действующими коммуникациями, проезжей частью улиц или в стесненных условиях, при которых требуется ограничение зоны перемещения ПС и грузов, на ОПО с применением ПС должно осуществляться в соответствии с ППР, разработанным эксплуатирующей или специализированной организацией в соответствии с требованиями пунктов 155 - 163 настоящих ФНП. Для выполнения работ по монтажу, работ по монтажу, демонтажу, ремонту оборудования с применением ПС должны быть разработаны ППР и (или) ТК с учетом специфики выполняемых ПС работ. ППР и (или) ТК на указанные работы должны содержать, в том числе: схемы строповки деталей, узлов и других элементов оборудования, перемещение которых во время монтажа, демонтажа и ремонта производится ПС; способы безопасной кантовки оборудования с указанием применяемых при этом грузозахватных приспособлений; требования к месту нахождения стропальщиков и сигнальщиков при кантовке и перемещении ПС деталей, узлов, элементов оборудования. ППР и ТК должны быть утверждены организацией, эксплуатирующей ПС. Эксплуатация ПС с отступлениями от требований ППР и ТК не допускается. Внесение изменений в ППР и ТК осуществляется разработчиком ППР и ТК (пункт 98 ФНП № 461).

Устройство рельсового пути для установки ПС должно производиться согласно проекту, разработанному с учетом требований руководства (инструкции) по эксплуатации ПС и пунктов 198 - 214 настоящих ФНП (пункт 101).

В силу абз. 8 п. 122 ФНП эксплуатирующая организация должна ознакомить (под подпись) с ППР и ТК инженерно-технических работников, ответственных за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии, ответственных за безопасное производство работ с применением ПС, крановщиков (операторов), машинистов строительных подъемников, машинистов подъемников-вышек, рабочих люлек и стропальщиков.

В силу пункта 133 ФНП башенные краны, грузоподъемные краны, установленные на автомобильные шасси, специальные шасси автомобильного типа, грузоподъемные краны на пневмоколесном ходу и гусеничном ходу, не оборудованные координатной защитой, для работы в стесненных условиях применять запрещается. Координатная защита должна быть настроена в соответствии с ППР или ТК.

В соответствии с требованиями пункта 147 ФНП эксплуатирующие организации обязаны обеспечить содержание ПС в работоспособном состоянии и безопасные условия их работы путем организации надлежащего надзора и обслуживания, технического освидетельствования и ремонта. В этих целях должны быть: установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание ПС, рельсовых путей, грузозахватных органов, приспособлений и тары в работоспособном состоянии (пп. «а»); установлен порядок проверки знаний и допуска к самостоятельной работе персонала с выдачей удостоверений, в которых указывается тип ПС, а также виды работ и оборудования, к работам на которых они допущены (пп. «б»); разработаны и утверждены журналы, программы, графики выполнения планово-предупредительных ремонтов, ППР, ТК, схемы строповки и складирования, должностные инструкции для инженерно-технических работников, а также производственные инструкции для персонала, на основе паспорта, руководства (инструкции) по эксплуатации конкретного ПС, с учетом особенностей технологических процессов, установленных проектной и технологической документацией (пп. «в»).

В силу пункта 158 ФНП инженерно-технические работники, ответственные за безопасное производство работ с применением ПС, крановщики (операторы), машинисты подъемников, рабочие люльки и стропальщики должны быть ознакомлены с ППР и ТК под подпись до начала производства работ.

Внеочередное полное техническое освидетельствование ПС должно проводиться, в том числе, после а) монтажа, вызванного установкой ПС на новом месте (кроме подъемников, вышек, стреловых и быстромонтируемых башенных кранов); б) реконструкции (модернизации) ПС; г) установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы (п. 166 ФНП).

Согласно п. 183 ФНП для проведения статических и динамических испытаний эксплуатирующая организация должна обеспечить наличие комплекта испытательных (контрольных) грузов с указанием их фактической массы.

Рельсы на рельсовом пути должны быть закреплены так, чтобы при передвижении ПС исключалось их поперечное и продольное смещение (кроме упругих деформаций под нагрузкой передвигающегося ПС). На каждой рельсовой нити рельсового пути должно быть установлено по два тупиковых упора, ограничивающих рабочую зону, обслуживаемую ПС. При этом крепление тупиковых упоров к рельсу посредством сварки не допускается. При установке тупиковых упоров должна быть обеспечена соосность амортизатора упора с буфером крана (абз. 1 п. 200 ФНП).

Пунктом 203 ФНП установлено, что готовность рельсового пути к эксплуатации, в том числе после ремонта (реконструкции), должна быть подтверждена актом сдачи-приемки (с прилагаемыми к нему результатами планово-высотной съемки).

В соответствии с пунктом 251 ФНП № 461 эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что не назначен хотя бы один из следующих инженерно-технических работников: ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС; ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии; ответственный за безопасное производство работ с применением ПС (пп.«б»), не проведено техническое освидетельствование ПС, не проведена экспертиза промышленной безопасности ПС в установленных ФНП случаях (пп. «в»), при проверке установлено, что на ПС выявлены технические неисправности (пп.«д»); не выполнены мероприятия по безопасному ведению работ и требования, изложенные в ППР, ТК, нарядах-допусках (подпункт «з»).

Согласно требованиям пункта 252 ФНП в организации, эксплуатирующей ОПО с ПС, должны быть разработаны и доведены под подпись до работников инструкции, определяющие их действия в аварийных ситуациях, включающие в себя сведения для работников, занятых эксплуатацией ПС, предусмотренные пунктом 253 ФНП.

Согласно п. 258 ФНП экспертиза промышленной безопасности проводится только для ПС, которые подлежат учету. ПС, перечисленные в пункте 145 настоящих ФНП и не подлежащие учету, экспертизе промышленной безопасности не подлежат.

Согласно пункту 12 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168, работники, ответственные за осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах IV класса опасности, должны не реже одного раза в 5 лет проходить аттестацию в области промышленной безопасности.

В силу п. 45.2. Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных Приказом Минтруда России от 15.12.2020 № 903н, водители, крановщики, машинисты, стропальщики, работающие в действующих электроустановках или в охранной зоне ВЛ, должны иметь группу не ниже II.

При рассмотрении дела судом установлено, что ООО «СЗ «СМР-646» осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта «Участок транспортный», рег. № А15-04351-0001, IV класс опасности, в состав которого входит техническое устройство – башенный кран КБ-403Б, зав. № 1976, учетный ###, находящийся по адресу: <...>.

На основании решения Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.11.2023 № Р-213-106-рш, согласованного с прокуратурой Владимирской области, и доведенного до сведения проверяемого лица (л.д. 41-53) в период с 30.11.2023 по 05.12.2023 по проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «СЗ «СМР-646».

В ходе проверки установлено, что эксплуатация подъемного сооружения, входящего в состав указанного выше опасного производственного объекта, осуществляется юридическим лицом с нарушениями обязательных требований промышленной безопасности и лицензионных требований.

Обстоятельства правонарушения и вина юридического лица подтверждаются следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 9.2-РШ/213-106вн-Пр/0450-2023 (л.д.7-13);

- протоколом о временном запрете деятельности № 9.2-РШ/213-106вн-Пр/045-2023 от 05.12.2023 (л.д. 14-18);

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «СЗ «СМР-646», согласно которой основным видом деятельности общества является строительство жилых и нежилых зданий (л.д. 19-33);

- мотивированным представлением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 01.11.2023 (л.д. 36-40);

- решением о проведении внеплановой выездной проверки от 20.11.2023 №Р-213-106-рш, согласованного с прокуратурой Владимирской области (л.д. 41-49, 53);

- актом проверки от 05.12.2023 №9.2-РШ/213-106вн-А/0089-2023 (л.д. 54-63), с указанием выявленных в ходе проверки нарушений требований промышленной безопасности, которые не оспаривались законным представителем юридического лица в ходе судебного заседания;

- предписанием об устранении выявленных нарушений от 05.12.2023 №9.2-РШ/213-106вн-П/0089-2023 (л.д. 64-69);

- копией приказа №52 от 16.10.2023 о назначении главного инженера ФИО1, ответственным за осуществление контроля опасном производственном объекте (л.д. 71);

- протоколом осмотра территорий, помещений от 30.11.2023 с фотоотчетом (л.д. 73-84);

- копией свидетельства о регистрации опасного производственного объекта А15-04351: «Участок транспортный А15-04351-0001» в государственном реестре опасных производственных объектов (дата регистрации – 06.08.2012, класс опасности IV), сведениями, характеризующими опасный производственный объект, в состав которого входит, в том числе, кран башенный КБМ-403Б, зав. №1976, рег. номер 31783 (л.д. 85-87);

- актом о готовности ПС к вводу в работу от 17.10.2023, к которому приобщено особое мнение государственного инспектора общего промышленного надзора ЦУ Ростехнадзора ФИО3 о неготовности ПС к пуску в работу (л.д. 114-117) и другими материалами дела.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вышеприведенные документы являются относимыми и допустимыми. Данных о получении указанных доказательств с нарушением закона суду не представлено.

В силу положений ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что ООО «СЗ «СМР-646» не были предприняты все исчерпывающие и зависящие меры по соблюдению требований действующего законодательства в сфере эксплуатации опасных производственных объектов, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Доказательств, указывающих на то, что совершение правонарушения было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами либо непреодолимыми препятствиями не имеется и суду не представлено.

Анализ и оценка представленных доказательств по делу приводит к выводу о виновности юридического лица ООО «СЗ «СМР-646» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1. КоАП РФ. Правонарушение выявлено в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной в период с 30.11.2023 по 05.12.2023. Поскольку правонарушение по неисполнению предусмотренной законом обязанности выражено в форме бездействия, местом его совершения является адрес местонахождения юридического лица ООО «СЗ «СМР-646» - <...>, офис 2.

С учетом фактических обстоятельств, суд не усматривает и оснований для признания административного правонарушения малозначительным.

При решении вопроса о назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также особенности и сферу деятельности данного юридического лица.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение юридическим лицом административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «СЗ «СМР-646», судом не установлено.

Эксплуатация подъемного сооружения, входящего в состав ОПО, в отсутствие экспертизы промышленной безопасности башенного крана, отработавшего нормативный срок службы, при наличии иных нарушений требований промышленной безопасности, влияющих на безопасность его работы, может повлечь крайне неблагоприятные последствия. При указанных обстоятельствах, суд находит возможным достижение и обеспечение целей административного наказания, только назначением наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания в данном случае не сможет обеспечить достижение целей административной ответственности.

В случае устранения указанных выше нарушений, ООО «СЗ «СМР-646» на основании ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ вправе обратиться в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья,

постановил:

общество с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик «Строительно-монтажных работ - 646» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, связанной с эксплуатацией технического устройства – башенного крана ###, зав. ###, учетный ###, входящего в состав опасного производственного объекта «Участок транспортный», регистрационный номер ###, IV класс опасности, установленного по адресу: <...>, на срок 90 (девяносто) суток.

В срок административного приостановления деятельности зачесть срок временного запрета деятельности с 05.12.2023.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья Ю.Ю. Акимова