ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 33М0012-01-2019-002485-35 от 18.11.2019 Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область)

Дело № 5-479/2019

УИД № 33MS0012-01-2019-002485-35

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

18 ноября 2019 года г. Владимир

Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Краснова Т.П. в городе Владимире по адресу: Октябрьский проспект, д.40,

с участием ФИО1,

представителей Счетной палаты Владимирской области ФИО3 и ФИО4, действующих на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела бухгалтерского учета и финансов, главного бухгалтера государственной инспекции по охране и использованию животного мира администрации Владимирской области (далее по тексту Госохотинспекции)

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <...>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <...>, состоящей в зарегистрированном браке, иждивенцев не имеющей,

установил:

Из протокола об административном правонарушении следует, что ФИО1, являясь начальником отдела бухгалтерского учета и финансов, главным бухгалтером государственной инспекции по охране и использованию животного мира администрации Владимирской области, на основании заключенного Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности от 01.03.2018 (далее по тексту Соглашение от 01.03.2018), заключенного в соответствии с п. 4 Порядка предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Владимирской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Владимирской области, утвержденного постановлением Губернатора Владимирской обл. от 01.03.2012 № 191 (ред. от 25.12.2017) (далее по тексту Порядок № 191) перечислила:

- 14.08.2018 в ГБУ «Дирекция ООПТ» по их заявке от 10.08.2018 денежные средства в сумме 24,4 тыс. руб.;

- 04.09.2018 по заявке от 03.09.2018 в сумме 581,2 тыс. руб.;

- 20.09.2018 по заявке от 20.09.2018 в сумме 334 тыс. руб.;

- 28.09.2018 по заявке от 28.09.2018 в сумме 293,8 тыс. руб.;

- 14.11.2018 по заявке от 09.11.2018 в сумме 812,9 тыс. руб.;

- 21.12.2018 по заявке от 20.12.2018 в сумме 231,8 тыс. руб.;

- 26.12.2018 по заявке от 24.12.2018 в сумме 824,2 тыс. руб.;

- 27.12.2018 по заявке от 26.12.2018 в сумме 3222 тыс. руб.,

т.е. в том же месяце предоставления соответствующей заявки на финансирование, что является нарушением п.п. 2.3.1 Соглашения от 01.03.2018, п. 4 Порядка № 191 и ч. 4 ст. 78.2 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ в части сроков перечисления субсидии, установленных для перечисления в следующем месяце для заявок, поданных до 25 числа предшествующего выплате месяца.

Действия ФИО1 квалифицированы по ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ, как нарушение главным распорядителем бюджетных средств порядка предоставления бюджетных инвестиций.

В судебном заседании ФИО1 с протоколом согласилась, пояснила, что до вступления в законную силу Распоряжения департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской обл. от 19.11.2018 № 16 «О порядке санкционирования расходов областных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации» сроки перечисления субсидии устанавливались Соглашением между сторонами, вместе с тем перечислению Учредителем по Заявке Учреждения субсидии в каждом вменяемом случае предшествовала его проверка и согласование департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области и департаментом строительства и архитектуры Владимирской области. Серьезных последствий для бюджета Владимирской области нарушением п.п. 2.3.1 Соглашения от 01.03.2018 не причинено, поскольку общий объем перечисленных Госохотинспекцией ГБУ «Дирекция ООПТ» средств соответствует размеру согласованной субсидии, иных нарушений, кроме сроков перечисления субсидии, в результате проверки не установлено. Просила применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Представители Счетной палаты Владимирской области в судебном заседании пояснили, что вина главного бухгалтера Госохотинспекции ФИО1 материалами дела доказана, имело место нарушение п.п. 2.3.1 Соглашения от 01.03.2018, п. 4 Порядка № 191 и ч. 4 ст. 78.2 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ в части сроков перечисления субсидии по поступившим Заявкам в месяц их поступления, в нарушение установленного порядка, а именно: не в следующем месяце после поступившей до 25 числа соответствующего месяца Заявке.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителей государственного органа, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 4 ст. 78.2 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ, предоставление субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием (далее в настоящей статье - соглашение о предоставлении субсидии), на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом положений абзаца четырнадцатого настоящего пункта.

Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную (муниципальную) собственность, и должно содержать, в том числе, сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, указанный в абзаце шестом настоящего пункта.

В соответствии с п. 4 Порядка № 191 субсидии предоставляются бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям, выполняющим функции застройщика, на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между главными распорядителями бюджетных средств и областными бюджетными и автономными учреждениями, государственными унитарными предприятиями.

Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать, в том числе, сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, (подп. «д» Порядка № 191).

Права и обязанности сторон предусмотрены в Соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности от 01.03.2018, заключенном между ГУ «Дирекция ООПТ» и Госохотинспекцией.

Согласно п.п. 2.3.1 Соглашения от 01.03.2018, Учреждение (ГУ «Дирекция ООПТ») обязуется в срок до 25 числа месяца, предшествующего месяцу перечисления Субсидии, предоставить Учредителю (Госохотинспекции) заявку на предоставление Субсидии по форме согласно приложению ### к настоящему Соглашению.

Учредитель обязуется предоставлять Субсидию в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемым приложением к настоящему Соглашению (Приложение ###) на основании представленной заявки по форме согласно приложению ### к настоящему Соглашению. В график перечисления Субсидии могут быть внесены изменения на основании мотивированного обращения Учреждения (п.п. 2.1.2 Соглашения от 01.03.2018).

Учредитель обязуется рассматривать предложения учреждения по вопросам, связанным исполнением настоящего Соглашения, и сообщать о результатах их рассмотрения в срок не более 1 месяца со дня поступления указанных предложений. (п.п. 2.1.3)

Из приведенных норм права следует, что Бюджетным кодексом РФ и Порядком № 191 установлено, что сроки перечисления субсидии определяются Соглашением между сторонами. Как следует из положений Соглашения, у Госохотинспекции, как у Учредителя, имелась обязанность по предоставлению Субсидии в соответствии с утвержденным графиком, при этом рассматривать вопросы по исполнению Соглашения Учредитель может в срок не более 1 месяца со дня поступления указанных предложений.

Вменение главному бухгалтеру государственной инспекции по охране и использованию животного мира администрации Владимирской области ФИО1 нарушения п.п. 2.3.1 Соглашения исключает ее виновность, исходя из того, что указанный подпункт Соглашения устанавливает обязанность Учреждения в срок до 25 числа месяца, предшествующего месяцу перечисления субсидии, представить Учредителю заявку на предоставление субсидии по предусмотренной форме, а не обязанность Учредителя перечислить субсидию в указанные данным подпунктом сроки. Исходя из буквального толкования п.п. 2.3.1 Соглашения, перечисление Учредителем субсидии в месяц подачи заявки не является нарушением ее предоставления, при соблюдении обязательного для Учредителя общего п.п. 2.1.3 Соглашения от 01.03.2018 о рассмотрении вопросов Учреждения по исполнению Соглашения в срок не более 1 месяца со дня поступления предложения. Иные сроки в пункте 2.1, предусматривающем объем обязанностей Учредителя Соглашением от 01.03.2018 не установлены. Распространение объема установленных п. 2.3 Соглашения от 01.03.2018 обязанностей для Учреждения на Учредителя не соответствует нормам права и условиям Соглашения, так как обязанность Учреждения (одной стороны Соглашения) не презюмируется как обязанность Учредителя (другой стороны Соглашения).

При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что указанные положения п.п. 2.3.1 Соглашения от 01.03.2018 главным бухгалтером государственной инспекции по охране и использованию животного мира администрации Владимирской области ФИО1 нарушены не были, в связи с чем нарушения предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Владимирской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Владимирской области, утвержденного постановлением Губернатора Владимирской обл. от 01.03.2012 № 191 (ред. от 25.12.2017) и ч. 4 ст. 78.2 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ не установлено.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11. КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Дело об административном правонарушении в отношении начальника отдела бухгалтерского учета и финансов, главного бухгалтера государственной инспекции по охране и использованию животного мира администрации Владимирской области ФИО1 по ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья Т.П. Краснова