Дело № 5-1856/2021
УИД № 34RS0006-01-2021-004982-70
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 27 октября 2021 года
Судья Советского районного суда г. Волгограда Бортовая Е.В. (400011, <...>),
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Волгоградской области в отношении
индивидуального предпринимателя ФИО1, иные данные
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
20 сентября 2021 года инспектором ОИК УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области младшим лейтенантом полиции Ф.И.О.3 в отношении ИП ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении номер от дата, дата в 15 часов 45 минут по адресу: адрес ходе производства по делу об административном правонарушении номер от дата установлено, что ИП Ф.И.О.1 09.09.2021г. в 10 часов 00 минут в павильоне быстрого питания «Восточная кухня», расположенного по адресу: адрес незаконно привлекла в трудовой деятельности в качестве повара гражданку Р.Таджикистан Ф.И.О.4дата года рождения. На момент проверки осуществляла изготовление хлебобулочных изделий в павильоне быстрого питания не имеющей патента на работу на территории Волгоградской области. Тем самым ИП ФИО1 нарушила пункт 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании ИП ФИО1 вину признала, однако просила применить положение ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения, ссылаясь на трудную жизненную ситуацию и на тяжелое материальное положение.
Представитель ГУ МВД России по Волгоградской области Ф.И.О.5 в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие должностного лица.
Выслушав ИП ФИО1, исследовав представленный материал, суд приходит к следующему выводу.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В силу пункта 1 статьи 13.3 указанного Федерального закона работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из материалов дела усматривается, что ИП ФИО1 09.09.2021г. в 10 часов 00 минут в павильоне быстрого питания «Восточная кухня», расположенного по адресу: адрес незаконно привлекла в трудовой деятельности в качестве повара гражданку Р.Таджикистан Ф.И.О.4дата года рождения. На момент проверки осуществляла изготовление хлебобулочных изделий в павильоне быстрого питания не имеющей патента на работу на территории Волгоградской области. Тем самым ИП ФИО1 нарушила пункт 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и ее виновность в данном правонарушении подтверждается совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении номер от дата, составленном в присутствии ИП Ф.И.О.1, приказом номер о привлечении с дисциплинарной ответственности Ф.И.О.6, письменными объяснениями Ф.И.О.6, договором аренды торгового павильона номер, актом приема-передачи документов, выпиской из ЕГРИП, рапортом, инспектора ОКНД ОИК УВМ ГУ МВД России по адресФ.И.О.7, письменными объяснениями Ф.И.О.6, карточкой Ф.И.О.6, фототаблицей, актом проверки, копией материала по делу об административном правонарушении номер от дата в отношении гр.Р.Таджикистан Ф.И.О.4, распоряжением о проведении внеплановой проверки.
Таким образом, ИП ФИО1 незаконно привлекла к трудовой деятельности иностранного гражданина Ф.И.О.4, не имевшей патента на работу в адрес.
При таких обстоятельствах, вина ИП ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
С учетом данных положений возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Конституционный Суд РФ в Постановлении от 25 февраля 2014 года N 4-П указал на то, что применение КоАП РФ, особенно сопряженное с существенным денежным обременением, способно повлечь за собой для отдельных коммерческих организаций, относящихся, как правило, к субъектам малого и среднего предпринимательства избыточные, вплоть до вынужденной ликвидации, последствия, а потому для федерального законодателя не исключается возможность снижения минимальных размеров административных штрафов, установления более мягких альтернативных санкций, дифференциации размеров административных штрафов для различных категорий (видов) юридических лиц, а также уточнения (изменения) правил наложения и исполнения административных наказаний.
Конституционный суд РФ в пункте 2, п. 3 Постановления от 23.06.2020 N 28-П указал, что меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только отвечать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, личности правонарушителя и степени вины, гарантируя адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения (постановления от 14 февраля 2013 года N 4-П, от 25 февраля 2014 года N 4-П, от 17 февраля 2016 года N 5-П, от 18 января 2019 года N 5-П и др.)
Примечанием к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях этой главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Примечанием к статье 18.15 Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Санкция ч. 1 статьи 18.15 КоАП РФ по которой составлен протокол в отношении ИП ФИО1 предусматривает назначение наказания в виде штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Совокупный доход ИП ФИО1 составляет 10000 рублей. Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства 10 февраля 2017г. ИП ФИО1 включена в указанный реестр и отнесена к категории «микропредприятие».
Таким образом, ИП ФИО1 является субъектом малого предпринимательства, и применение наказания предусмотренного санкцией, способно повлечь за собой как субъекту малого предпринимательства избыточное наказание, вплоть до вынужденной ликвидации. Такая ситуация не должна приводить к избыточному государственному принуждению.
Правонарушение в действиях ИП ФИО1 выявлено в ходе осуществления проверки мест фактического осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами проведена в соответствии с требованиями Административного регламента по исполнению Федеральной миграционной службой уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Санкцией части 1 статьи 18.15 КоАП РФ возможность назначения административного наказания в виде предупреждения не предусмотрена.
При этом по делу не установлено, что совершенным ИП ФИО1 правонарушением причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; правонарушение не повлекло имущественного вреда и на момент совершения правонарушения ИП ФИО1 к административной ответственности не привлекалась. Со стороны ИП ФИО1 не усматривается личного пренебрежительного отношения к исполнению установленных обязанностей и вредных последствий допущенного нарушения.
Таким образом, обстоятельства, связанные с последствиями совершенного административного правонарушения, финансовым положением привлекаемой к административной ответственности ИП ФИО1, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, позволяют, исходя из позиции частей 3, 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прийти к выводу о возможности назначения ИП ФИО1 административного наказания в виде предупреждения.
Замена штрафа на предупреждение соответствует характеру допущенного правонарушения, степени вины ИП ФИО1 и не приведет к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности должностного лица.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Советский районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, в порядке ст.30.9 КоАП РФ.
Судья: Е.В. Бортовая