ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 340006-01-2023-003950-94 от 09.11.2023 Советского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 5-689/2023

№34RS0006-01-2023-003950-94

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград «09» ноября 2023 года

И.о. Судьи Советского районного суда г. Волгограда Бондарь А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Волгоградский кислород торговый дом» (далее по тексту – ООО «Волгоградский кислород тд», юридический адрес: 400062, <...>, место фактического осуществления деятельности: 400119, <...> Октября, д.1 (оптово-строительная база Тулака, склад №24), ИНН <***>, ОГРН <***>,

установил:

06 сентября 2023 года в 15 часов 00 минут в отношении ООО «Волгоградский кислород тд» проведена внеплановая выездная проверка на основании решения руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от 22 августа 2023 года №Р-261-205-рш на объекте – склад №24 для размещения и хранения технических газов ООО «Волгоградский кислород тд», расположенного по адресу: 400119, адрес, г. Волгоград, адрес (оптово-строительная база Тулака, склад номер), в результате которой были выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно:

- ООО «Волгоградский кислород тд» не проведена идентификация объекта – склада номер, расположенного на оптово-строительной базе Тулака по адресу: г. Волгоград, адрес, на котором осуществляется хранение: воспламеняющихся и горючих газов; окисляющих веществ, в соответствии с Требованиями к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от датаномер;

- в ООО «Волгоградский кислород тд» не обеспечивается безопасная эксплуатация оборудования, работающего под избыточным давлением (баллонов), а именно: на складе номер размещение и хранение баллонов с техническими газами осуществляется без проекта, разработанному в установленном порядке с учетом требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» (проект отсутствует);

- в ООО «Волгоградский кислород тд» не обеспечивается безопасная эксплуатация оборудования, работающего под избыточным давлением (баллонов), а именно: на складе номер в количестве 150 шт. вместимостью 40 литров (каждый) хранятся баллоны для технических газов (кислород, углекислота) которые не имеют четкого клеймения с указанием года изготовления, порядкового номера баллона, рабочего давления, даты освидетельствования и даты следующего испытания (протокол осмотра от дата);

- работники ООО «Волгоградский кислород тд», обслуживающие баллоны, не прошли проверку знаний инструкции и не имеют удостоверение о допуске к самостоятельной работе, выданное в установленном порядке;

- в ООО «Волгоградский кислород тд» не обеспечивается безопасная эксплуатация оборудования, работающего под избыточным давлением (баллонов), а именно: на складе номер отсутствуют специально оборудованные гнезда, клетки или ограждения, предохраняющие от падения баллоны (протокол осмотра от дата);

- на складе номер ООО «Волгоградский кислород тд» не вывешены инструкции, правила и плакаты по обращению с баллонами, находящимися на складе (протокол осмотра от дата);

- в ООО «Волгоградский кислород тд» не обеспечивается безопасная эксплуатация оборудования, работающего под избыточным давлением (баллонов), а именно: склад номер для баллонов со взрыво- и пожароопасными газами не находится в зоне молниезащиты (отсутствуют молнеотводы) (протокол осмотра от дата);

- в ООО «Волгоградский кислород тд» не обеспечивается безопасная эксплуатация оборудования, работающего под избыточным давлением (баллонов), а именно: полы на складе номер выполнены из металлических листов, не исключающих искрообразование при ударе о них какими-либо предметами (протокол осмотра от дата).

В судебном заседании законный представитель ООО «Волгоградский кислород тд» Ф.И.О.2 и представитель ООО «Волгоградский кислород тд» Ф.И.О.3 обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении, не отрицали, пояснив, что в настоящее время почти все нарушения, выявленные в ходе проверки, устранены, о чем свидетельствуют представленные в материалы дела документы. При назначении наказания просили учесть изложенное, а также принять во внимание финансовое положение юридического лица, назначить минимальное наказание.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный государственный инспектор межрегионального отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора Нижне-Волжского управления ФИО1 О.4 полагал вину Общества в совершении вменяемого правонарушения доказанной материалами дела, при назначении наказания полагался на усмотрение суда.

Исследовав в полном объеме материалы дела, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот до трёхсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

Согласно положениям ч. 2 ст. 2 Федерального закона от дата №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В п. 1 ст.3 Федерального закона № 116-ФЗ определено, что требованиями промышленной безопасности являются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Такие требования установлены, в частности, в статьях 2, 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от дата №116-ФЗ, Правилах регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от датаномер, Федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от датаномер.

В силу положений ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от дата №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения названного Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из материалов дела, ООО «Волгоградский кислород тд» осуществляет эксплуатацию объекта, находящегося по адресу: 400119, адрес, г. Волгоград, адрес (оптово-строительная база Тулака, склад номер»).

Так, согласно протоколу об административном правонарушении номерКН/2023 от дата, составленному должностным лицом Нижне-Волжского управления ФИО1 О.4, дата при эксплуатации указанного объекта выявлены нарушения требований промышленной безопасности, предусмотренных нормами Федерального закона от дата № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и другими нормативными правовыми актами (всего 8 нарушений, приведены выше в описательной части постановления суда).

Факт нарушения требований промышленной безопасности подтверждается актом выездной внеплановой проверки от датаномерКН/2023, проведенной в период с дата по дата, на основании решения руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от дата №Р-261-205-рш в отношении ООО «Волгоградский кислород тд» по адресу: 400119, г. Волгоград, адрес (оптово-строительная база Тулака, склад номер»), предписанием об устранении выявленных нарушений номерКН/2023 от дата, протоколом осмотра территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов от дата, выпиской из ЕГРЮЛ, и иными материалами дела.

Приведенные доказательства получены с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований, достоверность и допустимость указанных доказательств сомнений не вызывает.

При таких данных, действия юридического лица содержат признаки объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Каких-либо иных доказательств, опровергающих исследованные судом обстоятельства совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, суду представлено не было.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено. Оснований ставить под сомнение установленные по делу обстоятельства не усматривается.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 названного Кодекса).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

Указанное законоположение, рассматриваемое во взаимосвязи с иными нормами названного Кодекса, позволяет индивидуализировать административную ответственность и назначить справедливое и соразмерное административное наказание. При этом нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не ограничивают право суда на снижение размера административного штрафа наличием обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в том числе привлечением ранее к административной ответственности.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В рассматриваемом случае, принимая во внимание последствия совершенного административного правонарушения, исходя из позиции частей 3, 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным назначить ООО «Волгоградский кислород тд» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Волгоградский кислород торговый дом» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по реквизитам:

Банк получателя: Отделение Волгоград Банка России//УФК по Волгоградской области г. Волгоград, БИК 011806101, сч.№ Банка получателя: 40102810445370000021, наименование получателя платежа: УФК по Волгоградской области (Нижне-Волжское управление Ростехнадзора) л/с: <***>, сч.№ получателя: 03100643000000012900, ИНН: <***>, КПП: 344501001, ОКТМО: 18701000, КБК: 498 1 16 01091 01 0001 140, УИН: 49834452310102920233, наименование платежа: оплата административного штрафа по постановлению №5-689/2023 от 9 ноября 2023 года.

Копия документа, свидетельствующая об уплате штрафа, должна быть представлена в Советский районный суд г. Волгограда.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Советский районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Бондарь А.В.