Дело № 5-29/2022 года УИД № 34RS0018-01-2021-002294-29
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Калач-на-Дону 11 января 2022 года
Судья Калачёвского районного суда Волгоградской области С.А. Згоник, рассмотрев в помещении Калачевского районного суда Волгоградской области, расположенном по адресу: <...>, г. Калач-на-Дону, Волгоградской области, в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Волгоград, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, являющегося главной КФХ, гражданина РФ, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
20 декабря 2021 года в Калачевский районный суд Волгоградской области из ОМВД России по Калачевскому району Волгоградской области поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.3 КоАП РФ, в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1
Из указанного административного материала следует, что ФИО1 являясь главой КФХ, при осуществлении производственных сельскохозяйственных процессов, допустил хранение удобрений «Сульфат аммония» в количестве 2-х мешков на открытой почве вне специально оборудованной площадке, чем нарушил п. 2.1 требований утвержденных Постановлением Администрации Волгоградской области от 13.07.2009 года № 247-П. В связи с чем, в отношении главы КФХ ФИО1 31 октября 2021 года был составлен протокол об административном правонарушении.
ФИО1 в судебное заседание не явился для рассмотрения дела, об уважительности причины неявки не сообщил, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается уведомлением.
Учитывая, что в материалах дела имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с учётом положений ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1
Исследовав административный материал, суд приходит к следующему.
Статья 8.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), которое может повлечь причинение вреда окружающей среде.
Это правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частью 1 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 19 июля 1997г. № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами", безопасность применения пестицидов и агрохимикатов обеспечивается соблюдением установленных регламентов и правил применения пестицидов и агрохимикатов, исключающих их негативное воздействие на здоровье людей и окружающую среду.
п. 2.1 требований утвержденных Постановлением Администрации Волгоградской области от 13.07.2009 года № 247-П, при осуществлении сельскохозяйственных производственных процессов на территории Волгоградской области не допускается:
- хранение удобрений, ядохимикатов и химических реагентов на необорудованных площадках и в открытом виде, обеспечивающем доступ к ним диких животных и возможность попадания в окружающую природную среду.
Судья, изучив материалы дела, считает, что действия главы КФХ ФИО1 подлежат квалификации по ст. 8.3 КоАП РФ, по признакам нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения пестицидов и агрохимикатов (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), которое может повлечь причинение вреда окружающей среде.
Факт совершения главой КФХ ФИО1 указанного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела: протоколом АВ-34 № 003043 об административном правонарушении от 31 октября 2021 года; рапортом оперативного дежурного от 31.10.2021 года; протоколом осмотра места происшествия от 31.10.2021 года; объяснением ФИО1; фотоматериалом, приобщенным к материалам дела; выпиской из ЕГРИП в отношении главы КФХ ФИО1 от 15.12.2021 года.
Представленные материалы подтверждают, что действия главы КФХ ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.3 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, ФИО1 разъяснены, копия протокола вручена в установленном законом порядке.
При подписании процессуальных документов ФИО1 имел возможность выразить свое отношение к производимым в отношении него процессуальным действиям, однако никаких замечаний и возражений не сделал.
Действия главы КФХ ФИО1 следует квалифицировать по ст. 8.3 КоАП РФ, как нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), которое может повлечь причинение вреда окружающей среде.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые могли бы быть истолкованы в пользу главы КФХ ФИО1, по настоящему делу судом не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 названного Кодекса).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении главе КФХ ФИО1 наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
ФИО1 вину признал полностью. Указанное обстоятельство суд, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, признает смягчающим его наказание.
Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
При этом, определяя главе КФХ ФИО1 вид и размер административного наказания, судья исходит из того, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов.
Учитывая вышеизложенное, характер совершенного главой КФХ ФИО1 административного правонарушения, в соответствии с общими правилами, предусмотренными частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, судья считает необходимым назначить главе КФХ ФИО1 наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К данному выводу суд приходит исходя из того, что глава КФХ ФИО1 является трудоспособным. Суд считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты данным видом наказания, оснований для назначения более строгого вида наказания не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10, 8.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Главу крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
В соответствии с ч.3 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ по следующим реквизитам: Получатель платежа УФК по Волгоградской области (Отдел МВД России по Калачевскому району), р/с <***>, кор/сч. 40102810445370000021, БИК 011806101, ИНН <***>, ОКТМО 18616000, КПП 345501001, Банк: Отделение Волгоград, г. Волгоград, КБК 18811601061010101140, УИН 18880434210340030439, назначение платежа «административный штраф».
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: С.А. Згоник