< >
Дело № 35RS0001-01-2020-003080-83
Производство № 5-2248/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Череповец 22 октября 2020 года
Судья Череповецкого городского суда Вологодской области Иванченко М.М.
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - Канакова К.В.,
представителя УМВД России по г. Череповца П.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Канакова К. В., < >
у с т а н о в и л:
Канаковым К.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:
индивидуальный предприниматель Канаков К.В. не приостановил деятельность в области организации развлечений, а именно деятельность аттракционов (батуты и детская карусель), которая подлежала обязательному приостановлению в период с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут Канаков К.В. на площади «< >» по <адрес>, разместив данные аттракционы (батуты и детскую карусель), организовал проведение развлекательных мероприятий с очным присутствием граждан. ДД.ММ.ГГГГ продолжил данную деятельность в 17 часов 35 минут Канаков К.В. на площади «< >» по <адрес>, вновь разместив данные аттракционы, организовал проведение развлекательных мероприятий с очным присутствием граждан. ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 07 минут Канаков К.В. на площади «< >» по <адрес>, разместив аттракцион - детский надувной батут, вновь организовал проведение развлекательных мероприятий с очным присутствием граждан.
В судебном заседании Канаков К.В. вину в совершении административного правонарушения не признал, суду показал, что он является индивидуальным предпринимателем, осуществляет свою деятельность по код ОКВЭД-2.77.21 -выдача в прокат и аренду для населения товаров для отдыха и спортивных товаров. Считает, что в рамках этой деятельности осуществляет также прокат и аренду батутов и детской карусели. В ДД.ММ.ГГГГ он получил ответ на свое обращение из Департамента экономического развития <адрес> о том, что его деятельность не запрещена и с ДД.ММ.ГГГГ ежедневно осуществлял данную деятельность на площади < >, предоставлял в аренду принадлежащие ему цепочную карусель, два батута- один спортивный круглый, второй-детский надувной «Лимпопо». На вагончике «Тир» висело объявление «прокат и аренда батутов». Договор на прокат или аренду заключался с родителями устно путем передачи денежных средств, оговаривалось время пользования батутом и каруселью не более 20 минут. ДД.ММ.ГГГГ он также осуществлял прокат и аренду батутов и детской карусели. ДД.ММ.ГГГГ вместо него по причине его отъезда в другой город на работу по его просьбе без оформления с ним трудовых отношений выходил < >У. Не согласен с составленными протоколами в отношении него протоколами в части того, что эта деятельность отнесена к развлекательной. Его деятельность была безопасной, т.к. осуществлялась на воздухе, режим повышенной готовности к тому времени уже был снят.
В судебном заседании представитель УМВД России по г. Череповца П. протоколы поддержал, суду дополнительно пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по г. Череповца совместно с мэрией города проводили проверки в связи с обращениями граждан в прокуратуру города о работе аттракционов на площади < >. Он участвовал при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ. На момент проверки на площади работали батут и детские качели, установлено, что данную деятельность осуществлял индивидуальный предприниматель Канаков К.В., являлась развлекательной и была на тот момент приостановлена в связи с распространением коронавирусной инфекции. Родители подходили, оплачивали батут и дети заходил прыгать, о том, что с ними заключается договор аренды или проката им не сообщалось, чек на плату не выдавался. Объявления на «Тире» о прокате батута и качели не было. Несколько детей прыгали на большом батуте, были без масок.
Свидетель Н. пояснила, что ранее работала специалистом в Управлении экономических отношений мэрии города, ДД.ММ.ГГГГ она участвовала в проведении рейдовых мероприятий совместно с сотрудниками УМВД России по г. Череповцу. В ходе проверки выявлены деятельность аттракционов - детский батут и детская карусель, которые подлежали обязательному приостановлению. На батутном комплексе на момент проверки было около семи детей. На цепочной карусели катался один ребенок. К работнику, который находился около аттракционов подходили родители, передавали денежные средства, договор проката с родителями не заключался, при плате чек не вдавался. Установлено, что данную деятельность осуществляет индивидуальный предприниматель Канаков К.В. По признакам данная деятельность выглядела как развлекательная, которая в тот момент была запрещена. Работа аттракционов была снята ею на видео.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья считает вину Канакова К.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, установленной и доказанной совокупностью представленных в деле доказательств:
протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Канакова К.В. от ДД.ММ.ГГГГ, листом записи ЕГРИП в отношении индивидуального предпринимателя Канакова К.В., рапортом сотрудников УМВД России по г. Череповцу от ДД.ММ.ГГГГ, ответом Департамента экономического развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на обращение Канакова К.В., сведениями из базы данных ИЦ, объяснение Н. от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю территорий от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Канакова К.В. от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением У. от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника УМВД России по г. Череповца от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРИП, паспортом детского надувного батутного комплекса, договором о размещении объекта услуг №, протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Канакова К.В. от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудников УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами от ДД.ММ.ГГГГ, видеозаписью, представленной свидетелем Н., подтверждающей работу аттракционов ДД.ММ.ГГГГ, просмотренной в судебном заседании и приобщенной к материалам дела, паспортом детской цепочной карусели, ответами Департамента экономического развития Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ, ответом Межрайонной ИФНС России № 11 по Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Исследованные доказательства получены с соблюдением требований закона, процессуальных нарушений не имеют.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. N 417 установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В целях предотвращения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Вологодской области Правительством Вологодской области согласно постановления Правительства Вологодской области от 16.03.2020 N 229 "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Вологодской области" введен режим функционирования "Повышенная готовность" с 00 часов 00 минут 17 марта 2020 года, приостановлена деятельность находящихся на территории области отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей (далее - организации) в части осуществления ими видов экономической деятельности в соответствии с кодами Общероссийского классификатора ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Госстандарта от 31 января 2014 года N 14-ст, согласно перечню (приложение к настоящему постановлению), за исключением деятельности объектов и организаций, указанных в данном постановлении.
Деятельность организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей в части кодов ОКВЭД (с включением группировок по детализации ВЭД) № (деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений) № (деятельность в области спорта, отдыха и развлечений) ДД.ММ.ГГГГ была приостановлена.
Согласно п. 10 постановления на территории Вологодской области запрещено проведение мероприятий, направленных на организацию отдыха и их оздоровления, проведение досуговых, развлекательных, физкультурных и иных мероприятий с очным присутствием граждан, за исключением указанных в постановлении Правительства области.
Деятельность аттракционов на открытом воздухе возобновлена на основании постановления Правительства Вологодской области от 27.08.2020 N 1024 с 27 августа 2020 года.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Суд, выслушав Канакова К.В., представителя административного органа, свидетеля Н., изучив материалы дела, пришел к следующему:
ДД.ММ.ГГГГКанаков К.В. на площади «< >» по <адрес>, в нарушение требований постановления Правительства Вологодской области от 16 марта 2020 года № 229 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Вологодской области» не приостановил деятельность в области организации развлечений, а именно деятельность аттракционов (батуты и детская карусель), которая подлежала обязательному приостановлению в период с 27 марта 2020 года по день проверки, разместив данные аттракционы, организовал проведение развлекательных мероприятий с очным присутствием граждан, что является нарушением п.10 постановления Правительства Вологодской области от 16.03.2020 №229.
Доводы Канакова К.В. о том, что он предоставляет в прокат и аренду батут и детскую карусель суд находит не убедительными. Согласно материалов дела основной вид экономической деятельности индивидуального предпринимателя Канакова К.В. является прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров – 77.21, дополнительный вид экономической деятельности - ремонт прочих бытовых изделий и предметов личного пользования, не вошедших в другие группировки – 95.29.9. Группировка ЭКВЭД 77.21 Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров включает прокат товаров для отдыха и спортивного снаряжения: туристических судов, каноэ, парусных шлюпок, велосипедов, пляжных шезлонгов и зонтиков, другого спортивного инвентаря, лыж. Эта группировка не включает прокат прогулочных катеров и лодок с экипажем, прокат видеокассет и дисков, прокат прочих бытовых изделий и предметов личного пользования, прокат инвентаря и развлечений как неотъемлемой части мест отдыха. На сновании договора размещении объекта услуг от ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом <адрес>Канакову К.В. представлено право на размещение сезонных аттракционов на земельном участке по <адрес>).
Канаковым К.В. суду не представлено доказательств предоставления в прокат и аренду батута и детской карусели, т.к. согласно ст. 626 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору проката арендодатель, осуществляющий сдачу имущества в аренду в качестве постоянной предпринимательской деятельности, предоставляет арендатору движимое имущество за плату во временное владение и пользование, т.к. из его пояснений в суде следует, что после оплаты аттракционов, предоставлялось время в течение которого на аттракционах могут находиться дети, при этом в то же время на аттракционе смогли находиться другие дети, оплатившие использование аттракциона. Во владение аттракционы не предоставлялись, письменный договор проката (аренды) аттракционов не составлялся. Между тем, для договора проката в пункте 2 статьи 626 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривается обязательная письменная форма, последствия несоблюдения которой установлены в пункте 1 статьи 162 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно постановления Правительства РФ от 20.12.2019 N 1732"Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов" "аттракционом" является оборудование, которое предназначено для развлечения пассажиров во время движения, включая биомеханические воздействия. В постановлении приведены понятия видов аттракционов, в том числе "аттракцион механизированный вращательного движения" - аттракцион, перемещающий пассажирские модули преимущественно вращательно (путем вращения и (или) раскачивания), в том числе со сложным движением; "аттракцион надувной" - аттракцион, конструкция которого состоит из одной или нескольких оболочек, соединенных между собой и поддерживаемых избыточным давлением нагнетаемого воздуха. Детский батут и цепочная карусель относятся к указанным видам аттракционам и предназначены для развлечения. Из технического паспорта детской цепочной карусели, представленного Канаковым К.В. следует, что карусель является аттракционом и предназначена для развлечения детей. Из технического паспорта аттракциона «Батутный комплекс» также следует, что он относится к игровому оборудованию, основными действиями пользователя являются прыжки и скатывания, в связи с чем также предназначен для развлечения детей.
Ответ Департамента экономического развития Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров (код ОКВЭД-2-77.21) в рамках редакции Постановления Правительства области от 17.06.2020 №705 не входило в перечень видов экономической деятельности, в отношении которых были введены ограничения, не имеет правового значения для рассматриваемого дела, т.к. действия Канакова К.В. по предоставлению детям батута и детской цепочной карусели не может быть отнесена к прокату и аренде товаров для отдыха и спортивных товаров.
Судья квалифицирует действия Канакова К.В. по ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
При назначении вида и размера наказания судья учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного Канаковым К.В. административного правонарушения, его имущественное и материальное положение.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и обстоятельств, отягчающих административную ответственность Канакова К.В., судом не установлено.
Канаков К.В. имеет постоянное место жительства, является индивидуальным предпринимателем, ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался.
При таких обстоятельствах, исходя из целей административной ответственности, судья считает необходимым назначить Канакову К.В. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в минимальном размере.
Оснований для замены административного штрафа предупреждением либо признания его малозначительным не имеется, поскольку совершенное правонарушение в условиях распространения новой коронавирусной инфекции(COVID-19) создало угрозу причинения вреда здоровью человека, кроме того после выявления ДД.ММ.ГГГГ факта осуществления Канаковым К.В. приостановленной деятельности У. ее осуществление не прекратил.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.10. КоАП РФ, судья,
п о с т а н о в и л:
Признать Канакова К. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Получатель штрафа: УМВД России по г. Череповцу Вологодской области ИНН 3525041644, КПП 352501001, р/с 40101810700000010002, банк получателя отделение Вологда г. Вологда, БИК 041909001, ОКТМО 19730000, КБК 18811601201010601140 (протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, УИН №)
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Череповецкий городской суд в течение 10 суток со дня вручения.
Судья < > М.М. Иванченко
Подлинный документ подшит в дело
№ УИД № 35RS0001-01-2020-003080-83
в производство № 5-2248\2020
Череповецкого городского суда Вологодской области
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в уголовную канцелярию Череповецкого городского суда (162602, г. Череповец, ул. Труда, 37 каб. 11).
В соответствии с п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, судья в течение десяти суток направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.