< > УИД № 35RS0001-01-2021-001136-14 Пр-во № 5-1059/2021 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Череповец |
Судья Череповецкого городского суда Вологодской области Тихомирова Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Мебельторг» < > о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,
установил:
Северо-Западным управлением Ростехнадзора в отношении общества с ограниченной ответственностью «Мебельторг», имеющего лицензию на эксплуатацию взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, составлен протокол о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ за то, что обществом допущены нарушения требований промышленной безопасности, а именно:
1. не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания участка № 2, в котором размещается газоиспользующее оборудование природного газа, по истечении срока эксплуатации, установленного предыдущим заключением экспертизы;
2. согласно «Положению о производственном контроле соблюдения требований: промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов ООО «Мебельторг», ответственность за организацию производственного контроля возложена не на исполнительный орган, осуществляющий руководство всей текущей деятельностью в соответствии с п. 1.5 Устава, а на технического директора;
3. обязанности и права лица, на которого возложена ответственность за осуществление производственного контроля в Обществе (технический директор ООО «Мебельторг» Б.), не определены в должностной инструкции или трудовом договоре данного работника;
4. здания участков № № 1 и 2, в которых размещается газоиспользующее оборудование природного газа, не включены в сведения, характеризующие ОПО «Сеть газопотребления предприятия»;
5. в газоспасательной службе ГСС (которая может быть собственной либо на основании договора) подготовка к работе газозащитной аппаратуры ГЗА (портативных дыхательных устройств ПДУ-3) не оформлена записями в журнале;
6. в инструкции, определяющей порядок проведения газоопасных работ в ООО «Мебельторг», не определен порядок и места установки заглушек при выводе из эксплуатации газоиспользующего оборудования на срок более 3 суток для проведения ремонтных работ или вывода в резерв, а также порядок отключения горелок, продувки
Газопроводов.
Представитель Череповецкого отдела по государственному энергетическому надзору и промышленной безопасности Северо-Западного управления Ростехнадзора С. изложенное в протоколе поддержал, указал, что часть из допущенных нарушений Обществом была устранена в период проверки, а оставшаяся часть в настоящее время устраняется.
Представители ООО «Мебельторг» Ч., Т., М. с вмененным административным правонарушением согласились, пояснили, что нарушения № № 2, 3, 6 были устранены в период проведения государственным органом проверки, оставшаяся часть нарушений № № 1 и 4, 5 устраняется в настоящее время. Указали, что общество является субъектом малого и среднего предпринимательства, просили наказание в виде штрафа заменить предупреждением. М. дополнительно указал, что срок крайней экспертизы истек ДД.ММ.ГГГГ, при этом Общество начало предпринимать действия по изготовлению новой экспертизы за 7 месяцев до ее истечения, однако в срок не смогли все оформить, заключение эксперта будет изготовлено в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана выполнять государственные нормативные требования охраны труда, содержащиеся в нормативных правовых актах, принятых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. N 1160 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда" для безопасной эксплуатации опасных производственных объектов. К безопасной эксплуатации опасного производственного объекта относится, в том числе, и наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.
Согласно пунктам 9 и 13 указанного закона Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать безопасные условия эксплуатации опасного производственного объекта, проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа, определены требования и условия к проведению производственной экспертизы.
В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что в рамках осуществления постоянного государственного надзора ООО «Мебельторг», имеющего лицензию на эксплуатацию взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, составлен протокол о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ за то, что обществом допущены нарушения требований промышленной безопасности, а именно: не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания участка № 2, в котором размещается газоиспользующее оборудование природного газа, по истечении срока эксплуатации, истекшего ДД.ММ.ГГГГ, установленного предыдущим заключением экспертизы; согласно «Положению о производственном контроле соблюдения требований: промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов ООО «Мебельторг», ответственность за организацию производственного контроля возложена не на исполнительный орган, осуществляющий руководство всей текущей деятельностью в соответствии с п. 1.5 Устава, а на технического директора; обязанности и права лица, на которого возложена ответственность за осуществление производственного контроля в Обществе (технический директор ООО «Мебельторг» Б.) в должностной инструкции или трудовом договоре данного работника не определены, здания участков № № 1 и 2, в которых размещается газоиспользующее оборудование природного газа, не включены в сведения, характеризующие ОПО «Сеть газопотребления предприятия»; в газоспасательной службе ГСС подготовка к работе газозащитной аппаратуры ГЗА (портативных дыхательных устройств ПДУ-3) не оформлена записями в журнале; в инструкции, определяющей порядок проведения газоопасных работ в ООО «Мебельторг», не определен порядок и места установки заглушек при выводе из эксплуатации газоиспользующего оборудования на срок более 3 суток для проведения ремонтных работ или вывода в резерв, а также порядок отключения горелок, продувки газопроводов. Нарушения, установленные пунктами № 2, № 3, № 6 протокола устранены ООО «Мебельторг в ходе проверки. Нарушения № 1, № 4, № 5 в настоящее время устраняются.
Исходя из изложенного, нахожу вину ООО «Мебельторг» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, установленной и доказанной совокупностью представленных административным органом доказательств: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ о совершенном ООО «Мебельторг» административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ; информацией Северо-Западного управления Ростехнадзора и другими доказательствами в своей совокупности.
В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о принятии ООО «Мебельторг» полных и исчерпывающих мер по соблюдению требований, изложенных в ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», и наступления события административного правонарушения вне воли и действий юридического лица, в материалах дела не содержится.
Исходя из указанного, судья квалифицирует действия ООО «Мебельторг» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении судьей не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности за допущенное ООО «Мебельторг» нарушение законодательства Российской Федерации, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность ООО «Мебельторг», суд признает признание вины, принятие мер к устранению выявленных нарушений, совершение правонарушения впервые, материальное положение юридического лица.
Обстоятельств, отягчающих ответственность ООО «Мебельторг», судьей не установлено.
Решая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает характер совершенного ТСЖ «Мир» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств ответственность.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, судья считает возможным не назначать ООО «Мебельторг» наказание в виде административного приостановления деятельности, ограничившись назначением наказания в виде штрафа.
Определяя размер административного штрафа, судья городского суда считает, что наложение на ООО «Мебельторг» наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, не соотносится с характером и степенью общественной опасности совершенного административного правонарушения, является чрезмерным, вследствие чего принудительное взыскание штрафа в размере 200 000 рублей может негативно повлиять на осуществление данным юридическим лицом своей деятельности.
При таких обстоятельствах, судья городского суда исходит из наличия исключительных обстоятельств, связанных с имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, соответственно, по мнению судьи, разумный сдерживающий эффект, необходимый для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов, в данном конкретном случае, будет достигнут в результате наложения наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, то есть с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Обсуждая вопрос о замене назначенного Обществу наказания в виде штрафа предупреждением на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Вместе с тем анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на Общество административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством.
С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется, состав допущенного правонарушения является формальным, поэтому отсутствие тяжких последствий не свидетельствует о малозначительности нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 9.1, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Мебельторг» < > признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить ему по данной статье административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель: УФК по Вологодской области (Северо-Западное управление Ростехнадзора)
ИНН <***>
КПП 784101001
Сч. 40102810445370000022
сч. 03100643000000013000
ОКТМО 19701000
ГРКЦ ГУ Банк России по Вологодской области г. Вологда
БИК 011909101
КБК 49811601091010001140
УИН №
(протокол от ДД.ММ.ГГГГ№).
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Череповецкий городской суд Вологодской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья < > Е.Н.Тихомирова
Подлинный документ
подшит в дело
УИД № 35RS0001-01-2021-001136-14
производство № 5-1059/2021
Череповецкого городского суда
Вологодской области
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда о привлечении к административной ответственности и о назначении наказания в виде административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения этого решения в суд не представлены сведения об уплате административного штрафа добровольно, на основании статьи 32.2 КоАП РФ названный судебный акт будет направлен для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Лицу, привлеченному к административной ответственности, и административному органу при наличии данных об уплате штрафа, квитанцию об уплате штрафа необходимо немедленно предоставить в уголовную канцелярию Череповецкого городского суда Вологодской области (<...>, кабинет № 115).