< > УИД № 35RS0001-01-2021-001708-44 Пр-во № 5-1497/2021 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Череповец |
Судья Череповецкого городского суда Вологодской области Тихомирова Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, < > о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,
установил:
В отношении должностного лица - заместителя мэра города Череповца, начальника Департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца ФИО1, составлен протокол о привлечении его к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ за то, что:
в рамках основного мероприятия 1.6 «Содействие органам местного самоуправления в осуществлении дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования местного значения» подпрограммы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования» (далее - Подпрограмма) государственной программы Вологодской области «Развитие транспортной системы Вологодской области на ДД.ММ.ГГГГ», утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 28.10.2013 года № 1100, предусмотрено предоставление муниципальным образованиям области субсидий на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения для обеспечения подъездов к земельным участкам, предоставляемым отдельным категориям граждан.
Правила предоставления и расходования субсидий на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения для обеспечения подъездов к земельным участкам, предоставляемым отдельным категориям граждан, определены в приложении № 11 к Подпрограмме «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования» (далее - Правила).
Между Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области и муниципальным образованием «Город Череповец» заключено Соглашение о предоставлении в ДД.ММ.ГГГГ муниципальному образованию «Город Череповец» субсидии на осуществление дорожной деятельности для обеспечения подъездов к земельным участкам, предоставляемым отдельным категориям граждан за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вологодской области от 21.10.2019 года № 0-28/1, а также дополнительное соглашение к нему от 27.12.2019 года № С 1-28/2 (далее - Соглашение).
Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Череповца является уполномоченным органом по использованию субсидии на осуществление дорожной деятельности за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вологодской области, своевременному предоставлению заявок и отчетов в Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области в соответствии с правилами предоставления и расходования субсидии и заключенным соглашением, достижению значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением.
В нарушение условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.1 Правил, пунктом 3.3.3 Соглашения возглавляемым ФИО1 Департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца целевой показатель результативности по вводу отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе искусственных сооружений (п.м.) с установленным значением на ДД.ММ.ГГГГ – 6,24 км («ремонт подъездов к земельным участкам, предоставляемым отдельным категориям граждан») не достигнут в полном объеме.
В судебное заседание ФИО1, будучи извещенным надлежащим образом, не явился, заявлений и ходатайств о его отложении не представил.
В судебном заседании защитник ФИО1 – А. с протоколом не согласилась, просила прекратить производство по делу, указала, что нарушение объемов и сроков выполнения заключенного в рамках Соглашения о предоставлении субсидии контракта было допущено по вине подрядчика ООО «< >». Должностным лицом ФИО1 были приняты все зависящие от него меры для исполнения указанного Соглашения, в виду его добросовестного отношения к своим публично-правовым обязанностям.
В судебном заседании представители Контрольно-счетной палаты Вологодской области Ш., К. составленный в отношении должностного лица ФИО1 протокол поддержали, указали, что состав вменяемого ФИО1 административного правонарушения носит формальный характер, в случае заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в период до ДД.ММ.ГГГГ, о корректировке суммы субсидии, нарушение бы отсутствовало, доводы защитника ФИО1 – А. основаны на неверном толковании действующего законодательства. Просили назначить наказание должностному лицу в виде штрафа.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, прихожу к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно ст. 135 Бюджетного кодекса РФ одной из форм межбюджетных трансфертов являются субвенции, предоставляемые бюджетам муниципальных образований из бюджетов субъектов РФ для реализации переданных органами государственной власти полномочий.
В соответствии с ч. 1 ст. 140 Бюджетного кодекса РФ, под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
Как следует из материалов дела, в рамках Подпрограммы государственной программы Вологодской области «Развитие транспортной системы Вологодской области на ДД.ММ.ГГГГ», утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 28.10.2013 № 1100, предусмотрено предоставление муниципальным образованиям области субсидий на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения для обеспечения подъездов к земельным участкам, предоставляемым отдельным категориям граждан. Правила предоставления и расходования субсидий на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения для обеспечения подъездов к земельным участкам, предоставляемым отдельным категориям граждан, определены в приложении № 11 к Подпрограмме «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования».
Между Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (далее - Департамент) и муниципальным образованием «Город Череповец» (далее - Администрация) заключено Соглашение о предоставлении в ДД.ММ.ГГГГ Администрации субсидии на осуществление дорожной деятельности для обеспечения подъездов к земельным участкам, предоставляемым отдельным категориям граждан за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вологодской области от 21.10.2019 года № 0-28/1, а также дополнительное соглашение к нему от 27.12.2019 года № С 1-28/2 (далее - Соглашение).
В соответствии с Соглашением общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в 2019 году составляет 16 223,4 тыс. рублей. Общий размер субсидии, предоставляемой из бюджета Вологодской области бюджету Администрации, исходя из уровня софинансирования равного 90% от объема расходного обязательства муниципального образования (исходя из уровня софинансирования, выраженного в процентах по каждому отдельному мероприятию), составляет в ДД.ММ.ГГГГ не более 14 601,0 тыс. рублей.
Согласно пункту 2.1 Правил и подпункту «д» пункта 3.2 Соглашения одним из условий предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований области является обязательство по достижению и достижение значений целевых показателей результативности использования субсидии.
Соглашением установлен показатель результативности использования субсидии: «ввод отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения (км), в том числе искусственных сооружений (п.м)» с установленным значением на 2019 год - 6,24 км («Ремонт подъездов к земельным участкам, предоставляемым отдельным категориям граждан»).
В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 Правил оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года на основе анализа отчетности муниципального образования области об исполнении условий предоставления субсидий.
Согласно пункту 6.1 Правил органы местного самоуправления области, ежегодно в срок до 12 января текущего финансового года, обязаны представить в Департамент за декабрь отчетного финансового года (нарастающим итогом с начала года) информацию о выполнении показателей результативности предоставления субсидий по форме, установленной Соглашением.
Решением Череповецкой городской Думы от 05.04.2017 года № 51 утверждено Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца (далее - Департамент ЖКХ), одной из функций которого является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа в части текущего ремонта и содержания автомобильных дорог, мостов, обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление полномочий по организации дорожного движения, предусмотренных действующим законодательством.
Распоряжением мэрии города Череповца от 13.12.2019 года № 1705-р «Об использовании в 2019 году субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения для обеспечения подъездов к земельным участкам, предоставляемым отдельным категориям граждан» Департамент Жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца определен уполномоченным органом по использованию субсидии на осуществление дорожной деятельности за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вологодской области, своевременному представлению заявок и отчетов в Департамент в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидии и заключенным Соглашением, достижению значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных Соглашением.
В нарушение пункта 2.1 Правил, пункта 4.3.3 Соглашения Департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца, возглавляемого ФИО1 целевой показатель результативности по вводу отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения (км), в том числе искусственных сооружений (п.м.) с установленным значением на ДД.ММ.ГГГГ - 6,24 км («Ремонт подъездов к земельным участкам, предоставляемым отдельным категориям граждан) не достигнут в полном объеме, что является нарушением условий предоставления субсидии. Соглашения, корректирующие сумму субсидии, не инициированы и не заключены. Время совершения правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, место совершения правонарушения – <адрес>.
Административная ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).
Должность начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца на дату совершения административного правонарушения замещал ФИО1, был наделен организационно-распорядительными и властными полномочиями. Достоверных доказательств, которые могли бы свидетельствовать о принятии им, как должностным лицом необходимых и достаточных мер, направленных на выполнение требований действующего законодательства, суду не представлено.
В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной мэром города Череповца М. от ДД.ММ.ГГГГ, заместитель мэра города (курирующий городское хозяйство):
- осуществляет оперативное управление и контроль деятельности по реализации полномочий мэрии города, определенных Уставом города Череповца по осуществлению содержания автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения (п. 3.1);
- осуществляет координацию и контроль деятельности департамента жилищно - коммунального хозяйства мэрии города Череповца (п. 3.2);
- исполняет обязанности представителя нанимателя (работодателя),^ за исключением права назначения на должности и увольнения с должности, заключения и расторжения трудовых договоров в отношении начальника департамента жилищно - коммунального хозяйства мэрии города Череповца (п. 3.4).
Согласно должностной инструкции, утвержденной заместителем мэра города ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, начальник департамента жилищно - коммунального хозяйства мэрии города осуществляет непосредственное руководство деятельностью департамента, действует от имени департамента без доверенности, представляет интересы департамента в органах государственной власти, городского самоуправления, иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию департамента (п. 3.1), несет ответственность за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на него должностных обязанностей (п.6.1).
Таким образом, привлечению к административной ответственности за правонарушение по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в не достижении в полном объеме показателя результативности использования субсидии «Ввод отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения (км), в том числе искусственных сооружений (п.м.), установленного Соглашением, подлежит ФИО1.
Доводы защитника ФИО1 – А. относительно отсутствия в его действиях состава правонарушения суд находит несостоятельными, основанными на неверном толковании действующего законодательства, не нашедшими своего подтверждения материалами дела, направленными на иную оценку представленных доказательств, которые установленные обстоятельства и выводы о виновности названного лица в совершении административного правонарушения не опровергают.
Несогласие защитника должностного лица с оценкой собранных по делу доказательств и установленных административным органом обстоятельств не может служить основанием к прекращению производства по настоящему делу.
Исходя из указанного, судья квалифицирует действия должностного лица ФИО1 по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 КоАП РФ.
Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении судьей не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности за допущенное ФИО1 нарушение, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность ФИО1, судья признает совершение правонарушения впервые, < >, имущественное и материальное положение.
Обстоятельств, отягчающих ответственность ФИО1, судьей не установлено.
Решая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает характер совершенного должностным лицом административного правонарушения, его семейное, имущественное и финансовое положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств ответственность, полагая необходимым назначить ему наказание в виде штрафа в минимальном размере.
С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется, состав допущенного правонарушения является формальным, поэтому отсутствие тяжких последствий не свидетельствует о малозначительности нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 15.15.3, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Получатель штрафа:
УФК по ВО (Департамент финансов/Контрольно-счетная палата Вологодской области, л/с 002.11.001.1),
ИНН <***>, КПП 352501001, БИК 011909101
Номер получателя счета № 03100643000000013000 в отделении Вологда Банка России//УФК по Вологодской области г. Вологда
Кор.сч. 40102810445370000022
Код ОКТМО 19701000
КБК: 00211601156010000140
Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
назначение платежа: Административные штрафы, установленные Главой 15 КоАП РФ, за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом или несвоевременным возвратом бюджетного кредита, не перечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушение порядка и (или) условия предоставления (расходования) малобюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, подлежащие зачислению в бюджет субъекта РФ).
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий судья < > Е.Н.Тихомирова
Подлинный документ
подшит в дело
УИД № 35RS0001-01-2021-001708-44
производство № 5-1497/2021
Череповецкого городского суда
Вологодской области
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления судьи о привлечении к административной ответственности и о назначении наказания в виде административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения этого постановления в суд не представлены сведения об уплате административного штрафа добровольно, на основании статьи 32.2 КоАП РФ названный судебный акт будет направлен для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, судебному приставу-исполнителю.
Лицу, привлеченному к административной ответственности, и административному органу при наличии данных об уплате штрафа, квитанцию об уплате штрафа необходимо немедленно предоставить в уголовную канцелярию Череповецкого городского суда Вологодской области (<...>, каб. 115)