ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 350001-01-2021-003725-07 от 19.11.2021 Череповецкого городского суда (Вологодская область)

< >

УИД № 35RS0001-01-2021-003725-07

Пр-во №5-2628/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Череповец 19 ноября 2021 года

Судья Череповецкого городского суда Вологодской области Тихомирова Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении: Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования » < > обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования » нарушило п. 1 ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., п. 2.5.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а именно: ДД.ММ.ГГГГ в период с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут при проведении осмотра помещений группы МАОУ «Центр образования » <адрес> установлено, что в спальном помещении группы вследствие протечки кровли с потолка капает вода на кровати. В спальном помещении групповой протечка находится возле светильников системы общего искусственного освещения, вода скапливается у плафонов светильников. Поверхность потолка не ровная, побелка вздулась, потрескалась, на кровати имеются лужи воды, что не допустимо и представляет угрозу для жизни и здоровья детей и персонала учреждения, нарушает условия для проведения учебного процесса и может привести к травматизму, развитию грибковой инфекции на стенах и потолке, что не исключает возникновение и распространение инфекционных заболеваний, а также препятствует проведению качественной уборки помещений.

В судебном заседании директор МАОУ «Центр образования » Беляева Т.В. вину в совершении административного правонарушения признала, дополнительно пояснила, что ходатайство о необходимости ремонта кровли направлено в управление образования направлялось неоднократно. Собственными силами отремонтировать кровлю не представлялось возможным. Дети из данной группы распределены в другие группы. Против приостановления деятельности спального помещения группы сроком до 90 суток не возражала.

В судебном заседании представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>Озембловкая Е.В. протокол поддержала, просила назначить наказание Центру образования в виде административного приостановления деятельности спального помещения группы на 90 суток.

Выслушав участников, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Статьей 24 Федерального Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В силу п. 1 ст. 28 Закона № 52-ФЗ в дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно пункту 2.5.3 Требований СП 2.4.3648-20 стены и потолки помещений не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком, должны иметь отделку, допускающую влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств, в помещениях с повышенной влажностью воздуха потолки должны быть влагостойкими.

Исследовав доказательства по делу, судья считает, что виновность муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования » в совершении инкриминируемого правонарушения доказана материалами дела: протоколом о совершенном административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколом осмотра помещения от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалами и другими материалами дела в совокупности.

Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении судьей не установлено.

Действия юридического лица муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования » судья квалифицирует по ст. 6.4 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Обстоятельствами, смягчающими наказание муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования », судья городского суда признает привлечение к административной ответственности впервые, поскольку материалы дела не содержат сведений о привлечении юридического лица ранее к административной ответственности, и судье таковых не представлено, принятие мер к устранению нарушения, материальное положение юридического лица, признание вины.

Отягчающих наказание муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования » обстоятельств, не установлено.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ненадлежащее выполнение инженерно-технических мероприятий, не соблюдение санитарно-противоэпидемических требований явилось следствием ненадлежащего исполнения юридическим лицом своих обязанностей. Поскольку выявленные нарушения напрямую связаны с санитарно-эпидемиологическими требованиями в образовательном учреждении, в котором длительное время пребывают несовершеннолетние дети, вследствие чего эти нарушения могут привести к причинению вреда жизни и здоровью несовершеннолетних, то оснований для признания деяния малозначительным либо для назначения МАОУ «Центр образования » административного наказания в виде предупреждения суд не усматривает.

Ссылка директора МАОУ «Центр образования » Беляевой Т.В. на отсутствие финансирования, своевременное направление заявок в Управление образования, является необоснованной, поскольку приведенные в постановлении санитарно-эпидемиологические требования разработаны и направлены на обеспечение здоровья обучающихся и предотвращение возникновения и распространения заболеваний и иных негативных последствий для здоровья детей, а так же работников персонала учреждения, в связи с чем, недостаточное финансирование, само по себе, не может служить обстоятельствами, исключающими вину МАОУ «Центр образования » в совершении инкриминируемого правонарушения.

Решая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств ответственность.

Срок давности привлечения к административной ответственности МАОУ «Центр образования » за допущенное нарушение санитарно-эпидемиологических требований, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Учитывая общественную опасность данного правонарушения, и принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, указанные выше нарушения свидетельствуют о невыполнении санитарных правил и создают условия, ухудшающие пребывание детей образовательного учреждения и создают угрозу их жизни и здоровья, могут привести к травматизму среди детей, суд считает необходимым, назначить наказание в виде административного приостановления деятельности эксплуатации группы МАОУ «Центр образования », расположенной <адрес>, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижения его целей.

Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В силу ч. 2 ст. 27.17 КоАП РФ срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенком, <адрес>х Голубевой Ю.Г. составлен протокол о временном запрете деятельности спального помещения группы , предназначенного для воспитания и обучения детей муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования » <адрес>, на срок 7 суток.

В соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности. Следовательно, срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности спального помещения группы МАОУ «Центр образования », расположенной <адрес>, необходимо исчислять с ДД.ММ.ГГГГ с зачетом срока временного запрета деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования » (МАОУ «Центр образования , <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности спального помещения группы МАОУ «Центр образования », расположенной <адрес>, сроком на 90 суток.

Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности спального помещения группы МАОУ «Центр образования » с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Немедленное исполнение настоящего постановления поручить отделу федеральной службы судебных приставов по <адрес> и <адрес>.

Постановление исполняется немедленно, но может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Череповецкий городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Председательствующий судья: < > Е.Н.Тихомирова

Подлинный документ

подшит в дело

УИД № 35RS0001-01-2021-003725-07

производство № 5-2628/2021

Череповецкого городского суда

Вологодской области