ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 37/2021 от 03.03.2021 Мегино-кангаласского районного суда (Республика Саха (Якутия))

– 37 / 2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> 03 марта 2021 года

Судья Мегино-Кангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) Билюкина И.Г. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

должностного лица – главы муниципального образования «Жабыльский наслег» <адрес> «Мегино-Кангаласский улус» ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Якутской АССР, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, ул. ФИО10, <адрес>,

установил:

Государственным комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) с 13 по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая документарная проверка администрации Муниципального образования «Жабыльский наслег» МР «Мегино-Кангаласский улус» по выполнению требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ администрации МО «Жабыльский наслег» МР «Мегино-Кангаласский улус» было выдано предписание по устранению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

В срок до ДД.ММ.ГГГГ предписание не было исполнено, по данному факту в отношении главы администрации МО «Жабыльский наслег» МР «Мегино-Кангаласский улус» ФИО8ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании привлекаемое должностное лицо ФИО8 не явился, просит рассмотреть дело без его участия, направил в суд пояснение, где указал, что по итогам проведенной проверки было установлено, что администрация МО не выполнила пункты 1,2,7,8.4,8.5 предписания от ДД.ММ.ГГГГ. По неисполнению пунктов 1,2,7 поясняет, что причиной неисполнения является напряженная санитарно-эпидемиологическая ситуация по недопущению распространения новой короновирусной инфекции в районе. Все вышеуказанные документы в проектном варианте были подготовлены, но в связи с ограничениями не были получены подписи в соответствующих инстанциях. После снятия ограничений в феврале 2021 года план действий, план основных мероприятий, а также паспорт безопасности были подписаны главой наслега и направлены на согласование в соответствующих инстанциях. ДД.ММ.ГГГГ план основных мероприятий Жабыльского наслега в области гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечений пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2021 год был согласован с начальником ГУ МЧС России по РС (Я) ФИО11ДД.ММ.ГГГГ план действий и паспорт безопасности МО «Жабыльский наслег» были приняты в Госкомитете, о чем свидетельствует входящий номер Госкомитета В-253-584 от ДД.ММ.ГГГГ По п. 8.4 предписания – отсутствие документации о проведенных учениях, сообщаем, что учения в области защиты населения и территорий запланированы на ДД.ММ.ГГГГ. По пункту 8.5 предписания, а именно по обучению заместителя главы в области защиты от ЧС сообщает, что ДД.ММ.ГГГГ подписан договор на оказание платных образовательных услуг с АНКО ДПО «Центр профессионального развития «ПРОФИ». Обучение будет вестись с 01 и ДД.ММ.ГГГГ в форме дистанционного обучения в объеме 72 часов. В связи с тем, что никакие последствия от недостаточности некоторых документов по состоянию на момент рассмотрения дела не наступили, план основных мероприятий подписан, учения в области защиты населения и территорий запланированы на ДД.ММ.ГГГГ, обучение заместителя будет вестись с 1 по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью просит освободить от административной ответственности.

Представитель Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) ФИО12 в суд не явилась, просит рассмотреть дело без её участия.

Суд, изучив материалы дела, установил следующее.

Распоряжением председателя Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС (Я) ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ назначено проведение плановой проверки в администрации Муниципального образования «Жабыльский наслег» на предмет соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовым актами по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок на 2020 года, проверочного листа , утвержденного Приказом Госкомобеспечения от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, по результатам проведенной главным специалистом Департамента по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и надзора ФИО12 выявлены нарушения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон N 68-ФЗ), выразившиеся в следующем:

В нарушение ст. 7, 11 Федерального закона N68-ФЗ, п. 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N749, п.9 Положения о Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РС (Я) от ДД.ММ.ГГГГ N 393, Методических рекомендаций по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов, утвержденных МЧС России ДД.ММ.ГГГГ, отсутствует план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО «Жабыльский наслег».

В нарушение ст. 7 Федерального закона N68-ФЗ, п. 3, 4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ, ст. 7 Закона РС (Я) от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 4, 4.2 Постановления Правительства РС (Я) от ДД.ММ.ГГГГ «О поддержании органов управления, сил гражданской обороны и Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», отсутствует план основных мероприятий МО «Жабыльский наслег» МР «Мегитно-Кангаласский улус» по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2020 год.

В нарушение п. «д» ч.2 ст. 11, ст. 25 Федерального закона N 68-ФЗ, п. 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N749, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 5 Положения о Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РС (Я) от ДД.ММ.ГГГГ N 393, не создана и не определен состав эвакуационной комиссии, отсутствует положение об эвакокомиссии, отсутствуют функциональные обязанности председателя и членов эвакокомиссии, не созданы пункты временного размещения населения в случае чрезвычайных ситуаций; отсутствует документация ПВР: положение о пунктах временного размещения, функциональные обязанности администрации, календарный план основных мероприятий администрации ПВР, схема оповещения и сбора администрации пункта временного размещения, план размещения эвакуируемого населения, журнал учета прибытия населения, журнал принятых и отданных распоряжений, журнал регистрации пострадавшего населения, памятки эвакуируемому населению, указатели и таблички.

В нарушение ст. 4.1 25 Федерального закона N 68-ФЗ, п. 3, 7 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N749, не создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; отсутствуют положение о КЧС и ОПБ, функциональные обязанности членов КЧС и ОПБ, схемы оповещения и сбора членов КЧС и ОПБ в рабочее и нерабочее время, план работы КЧС и ОПБ на 2020 год.

В нарушение п. «д» ч.2 ст. 11, ст. 25 Федерального закона N 68-ФЗ, п. 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N749, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 5 Положения о Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РС (Я) от ДД.ММ.ГГГГ N 393, отсутствует положение о муниципальном резерве материальных ресурсов для ликвидации ЧС, не определены номенклатура и объемы резерва материальных ресурсов, не организовано первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения в случае возникновения ЧС: продуктами питания, 3-х разовым горячим питанием, питьевой и технической водой, предметами первой необходимости, вещевым имуществом.

В нарушение ст. 11 Федерального закона N 68-ФЗ, п. 3 Распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р «О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время», Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», Постановления Правительства РС (Я) от ДД.ММ.ГГГГ N 123 «Об утверждении положения о системе оповещения населения Республики Саха (Якутия) об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», Приказа МЧС России, Министерства информационных технологий и вязи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», отсутствует распоряжение (постановление) главы муниципального образования об оповещении и информировании населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, типовые тексты сообщений об угрозе или возникновении ЧС.

В нарушение Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Постановления правительства РС (Я) от ДД.ММ.ГГГГ N272 «О поддержании органов управления, сил гражданской обороны и Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», отсутствует паспорт безопасности территории МО «Жабыльский наслег» МР «Мегино-Кангаласский улус».

В нарушение ст.ст. 20, 21 Федерального закона N 68-ФЗ, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 20, 21 Закона РС (Я) от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения от территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства РС (Я) от ДД.ММ.ГГГГ N 464 «О Порядке пропаганды знаний в области защиты населения и подготовки его к действиям в чрезвычайных ситуациях», Постановления РС (Я) от ДД.ММ.ГГГГ N 456 «Об организации подготовки и обучения населения Республики Саха (Якутия) в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в администрации МО «Жабыльский наслег» не организовано обучение в области защиты населения и территорий от ЧС: 1. отсутствует распоряжение (постановление) главы об организации подготовки работников администрации, населения действия в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; 2. Отсутствуют программы подготовки сотрудников, неработающего населения, личного состава служб, утвержденные главой; 3. Отсутствует постановление (распоряжение) о создании учебно-консультационного пункта, Положение об учебно-консультационном пункте; 4. Отсутствует документация о проведенных учениях (тренировках); 5. Отсутствует документация, подтверждающая факт обучения, переподготовки ил повышения квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций главы – председателя комиссии по ЧС и заместителя главы; 6. Отсутствует журнал учета переподготовки и повышения квалификации руководящего состава, должностных лиц ГО ЧС; 7.Отсутствует наглядная агитация по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

По результатам проверки выдано администрации МО «Жабыльский наслег» предписание от ДД.ММ.ГГГГ с требованием по устранению вышеуказанных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-19).

ДД.ММ.ГГГГ по итогам проверки главным специалистом Департамента по обеспечению жизнедеятельности населения и надзора ГК по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС (Я) ФИО12 установлено, что пункты 1, 2, 7, 8 предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрацией МО «Жабыльский наслег» не исполнены. Проверка проведена в присутствии главы МО «Жабыльский наслег» ФИО8, копия акта проверки ему вручена (л.д.14-15).

По данному факту, в связи с неисполнением предписания, ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом Департамента по обеспечению жизнедеятельности населения и надзора ГК по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС (Я) ФИО12 в отношении должностного лица – главы администрации МО «Жабыльский наслег» ФИО8 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Глава администрации МО «Жабыльский наслег» ФИО8 не явился, надлежаще извещен о дате и месте составления протокола (л.д.5-7).

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГК, ФИО8 вступил в должность главы администрации МО «Жабыльский наслег» (л.д. 26).

Факт совершения главой администрации МО «Жабыльский наслег» ФИО8 указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из представленных суду документов, ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО «Жабыльский наслег» и АНО ДПО «Центр профессионального развития ПРОФМ» заключено договор об оказании платных образовательных услуг в виде дистанционного обучения по программе №обучение должностных лиц и работников гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 72 часов (л.д. 45-47).

ГУ МЧС России по РС (Я) утвержден план основных мероприятий Жабыльского наслега в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2021 год (л.д. 49-57).

Доводы привлекаемого лица ФИО8 о малозначительности административного правонарушения суд считает необоснованным.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи, с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Неисполнение должностным лицом – главой администрации МО «Жабыльский наслег» ФИО8 в срок предписания Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, признаков малозначительности не содержит, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

Законность предписания сомнений не вызывает, следовательно, неисполнение должностным лицом указанных в нем требований в установленный срок свидетельствует о наличии в действиях главы администрации МО «Жабыльский наслег» ФИО8 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность виновного лица, суд признает совершение правонарушения впервые, признание своей вины. Обстоятельств, отягчающих ответственность, суд не установил. Суд с учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя, отсутствием обстоятельств, отягчающих ответственность, считает возможным назначить наказание в виде штрафа.

Вышеуказанные доводы должностного лица – главы администрации МО «Жабыльский наслег» ФИО8 суд отклоняет, ввиду того, что предписание госкомитета в срок частично не выполнено, уважительных причин для не выполнения предписания суд не находит, все муниципальные образования в связи с пандемией свою деятельность полностью не прекращали, работали удаленно.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать должностное лицо – Главу администрации Муниципального образования «Жабыльский наслег» МР «Мегино-Кангаласский улус» ФИО8 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере на 1000 (одну тысячу) рублей.

Назначенный административный штраф перечислить по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по РС (Я) (Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия))

л/с 04162Ц60080

ИНН <***>

КПП 143501001

Для поступления доходов бюджет

р/счет 40

ОТДЕЛЕНИЕ – НБ <адрес> (Якутия), <адрес>

БИК 049805001

ОКТМО 98629000

КБК 911 1 16 07090 02 8000 140

УИН 0319958

Разъяснить ФИО8, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Неуплата административного штрафа в установленные сроки в соответствии ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере на сумму неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Мегино-Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия).

Судья: И.<адрес>