Дело № 4-5-97/2016 копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Судья Выборгского гарнизонного военного суда (<...>) Шкаликов Роман Эдуардович,
при секретаре судебного заседания Васильевой А.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, в отношении военнослужащего, проходящего военную службу <данные изъяты> в войсковой части №, <данные изъяты>
ФИО1, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Около 21 часа 20 минут 27 октября 2016 года в <адрес>, <адрес>, ФИО1 управлял автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № с прицепом <данные изъяты> государственный регистрационный знак №. При этом водитель в нарушение пп. 2.1.1 и п. 23.5 ПДД РФ, перевозя опасный груз, не имел при себе согласованного маршрута перевозки опасных грузов, конструкция транспортного средства не соответствовала требованиям перевозки опасных грузов - была неисправна система выпуска отработавших газов, не работал главный выключатель аккумуляторной батареи.
В судебном заседании Пырх виновным себя признал и показал, что около 21 часов 20 минут 27 октября 2016 года в <адрес>, <адрес>, управлял автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с прицепом <данные изъяты><данные изъяты> государственный регистрационный знак №, и двигался в парк войсковой части №, когда его остановил инспектор ВАИ. При этом Пырх указал, что у него отсутствовал согласованный маршрут движения из <адрес> в <адрес>, где он получал дизельное топливо, перевозя которое и был остановлен инспектором ВАИ. Отсутствие согласованного маршрута перевозки опасного груза военнослужащий объяснил тем, что бланк с маршрутом ему выдан не был, и должностными лицами воинской части дано указание выдвигаться для получения топлива без соответствующего документа. Кроме того Пырх пояснил, что примерно в <адрес>, вблизи <адрес> того же района, он услышал звон металла, а затем усилившийся звук выхлопа, после чего обнаружил неисправность системы выпуска отработавших газов – отсутствие необходимого элемента конструкции, однако принял решение доехать до <адрес>. В результате неисправности системы выпуска отработавших газов ввиду термического воздействия получил повреждение и блок выключения аккумуляторной батареи.
Виновность Пырха в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому около 21 часа 20 минут 27 октября 2016 года в <адрес>, <адрес>, Пырх управлял автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № При этом водитель в нарушение пп. 2.1.1 и п. 23.5 ПДД РФ, перевозя опасный груз, не имел при себе согласованного маршрута перевозки опасных грузов, а конструкция транспортного средства не соответствовала требованиям перевозки опасных грузов – была неисправна система выпуска отработавших газов, не работал главный выключатель аккумуляторной батареи. В то же время транспортное средство с прицепом было осмотрено с применением фотофиксации и задержано, что усматривается из содержания соответствующих протоколов № и №.
Пунктом 23.5 ПДД РФ установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Дизельное топливо по требованиям ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка», ДОПОГ 2015 года (п. 3.2.1 Таблицы А (Перечень опасных грузов), примечания 2 к п. 2.2.3.1.1 Приложения А), приложения № 7.3 к Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом относится к 3 классу опасных грузов и к № 1202 веществ по списку ООН.
В соответствии с п. 3 «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», утверждённых постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года № 272, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ).
Согласно требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза (далее - ТР ТС 018/2011) (вступившего в силу с 1 января 2015 года и заменившего собой Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720) в отношении транспортных средств, перевозящих опасные грузы (п. 2.5.1 приложение № 6 ТР ТС 018/2011) конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов должна соответствовать Правилам Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (далее - ЕЭК ООН) N 105-04, что соответствует главе 9.2 соглашения ДОПОГ.
Пунктами 5.1.1.3-5.1.1.3.4 ГОСТ Р 41.105-2005 (Правила ЕЭК ООН № 105) «Национального стандарта Российской Федерации. Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, в отношении конструктивных особенностей», утверждённого приказом Ростехрегулирования от 29 декабря 2005 года № 466-ст, предусмотрены требования по наличию и установке главного выключателя аккумуляторной батареи на транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов.
В соответствии с п. 6.3 «Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, запрещается эксплуатация транспортного средства при неисправности системы выпуска отработавших газов.
Как установлено п. 2.3.2 ПДД РФ при возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
В соответствии с п. 2.6.1. «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утверждённых Приказом Минтранса РФ от 08 августа 1995 года № 73 разработка маршрута транспортировки опасных грузов осуществляется автотранспортной организацией, выполняющей эту перевозку, приложением 7.11 к указанным правилам определён бланк маршрута перевозки опасного груза.
При этом у водителя, как усматривается из исследованных документов, в наличии имелись иные согласованные маршруты на перевозку опасного груза, однако, согласованный маршрут на перевозку топлива из <адрес> в <адрес> отсутствовал.
Вместе с тем, необходимо отметить, что аварийная карточка системы информации об опасности, подписанная командиром войсковой части №, у водителя Пырха имелась, что видно из поступивших в суд документов, в связи с чем не соответствует действительности указание на её отсутствие в протоколе об административном правонарушении.
В сложившейся ситуации, ввиду неисправности системы выпуска отработавших газов, фактически отработавшие газы напрямую попадали на корпус автоцистерны, заполненной опасным грузом. При таких обстоятельствах водитель был обязан немедленно остановить транспортное средство, доложить о случившемся командованию и по возможности двигаться в ближайший пункт дисклокации войсковой части № в <адрес>.
На основании совокупности исследованных доказательств действия водителя Пырха, который в отсутствие согласованного маршрута транспортировки опасного груза, на автомобиле, конструкция которого не соответствовала требованиям перевозки опасных грузов: была неисправна система выпуска отработавших газов и не работал главный выключатель аккумуляторной батареи, перевозил опасный груз - суд квалифицирует по ч. 1 ст.12.21.2 КоАП РФ.
При назначении наказания в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Пырха, суд признаёт его раскаяние в содеянном.
Вместе с тем, согласно исследованным сведениям из информационной базы сотрудников ВАИ, Пырх неоднократно в 2016 году привлекался к ответственности за нарушение ПДД РФ, в том числе за нарушение правил перевозки опасных грузов. Таким образом, в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность Пырха, суд учитывает, что он, будучи ранее подвергнутым административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ, повторно совершил однородное административное правонарушение, в связи с чем полагает необходимым назначить Пырху административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что за эксплуатацию автомобильной техники в войсковой части № отвечают, в том числе и соответствующие должностные лица, подписи которых имеются в исследованном путевом листе, суд считает возможным определить Пырху минимальный срок лишения права управления транспортными средствами, предусмотренный санкцией ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании которой лишить его права управления транспортными средствами на срок 4 (четыре) месяца.
Исполнение наказания в виде лишения ФИО1 права управления транспортными средствами возложить на УМВД России <данные изъяты>, куда ФИО1 необходимо сдать водительское удостоверение.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии судье, вынесшему постановление по делу, либо непосредственно в Ленинградский окружной военный суд.
Копия верна:
Судья Р.Э. Шкаликов