№ 4-а-102/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Салехард 15 июня 2015 года
Заместитель председателя суда Ямало-Ненецкого автономного округа Кисилевская Т.В., рассмотрев жалобу Г.о. на вступившие в законную силу постановление судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 октября 2014 года и решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 ноября 2014 года в отношении индивидуального предпринимателя Г. оглы по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 октября 2014 года, оставленным без изменения решением судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 ноября 2014 года, индивидуальный предприниматель Г.о. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
В жалобе на вступившие в законную силу судебные решения, поданной в суд Ямало-Ненецкого автономного округа 6 мая 2015 года, Г.о. просит об изменении постановленных судебных решений.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что <данные изъяты>А., с которой им заключен трудовой договор, имеет разрешение на работу; полагает, что специальность иностранного гражданина, по которой он принят на работу, может не совпадать с указанной в графе разрешения на работу «Вид деятельности», что не противоречит положениям действующего законодательства.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, поступившие в суд Ямало-Ненецкого автономного округа 14 мая 2015 года и доводы жалобы прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в редакции Федерального закона от 19 мая 2010 года №86-ФЗ, предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечанию к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона (в редакции от 23 июля 2013 года №204-ФЗ) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ (в редакции, действовавшей до изменений, внесенных Федеральным законом от 24 ноября 2014 года №357-ФЗ) разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Из материалов дела следует, что с 22 по 30 сентября 2014 года инспектором УФМС России по ЯНАО была проведена внеплановая, выездная проверка индивидуального предпринимателя Г.о., направленная на выявление и пресечение правонарушений в сфере миграционного контроля, соблюдения работодателем, принимающей стороной требований, установленных Федеральным законом №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
При проведении проверки выявлено, что у индивидуального предпринимателя Г.о. в качестве продавца продовольственных товаров в магазине «Амикан» в г.Салехарде, в период с 24 по 30 сентября 2014 года, осуществляла трудовую деятельность <данные изъяты>А. при отсутствии у нее разрешения на работу по указанной профессии.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом проверки органа государственного контроля индивидуального предпринимателя, копией приказа о приеме на работу А., копией трудового договора заключенного между ИП Г.о. и А., копией трудовой книжки А., копией миграционной карты, копией разрешения на работу, где в графе вид деятельности указано «Расфасовщик мясопродуктов», копией постановления от 7 октября 2014 года о привлечении А. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, объяснением Ц., которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Доводы жалобы о том, что указание в разрешении на работу иностранного гражданина определенного вида деятельности не препятствует осуществлению указанным гражданином иного вида деятельности, является не состоятельным.
Так, в соответствии с пунктом 4.2 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 №203-ФЗ, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдано разрешение на работу, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.
Названные положения Федерального закона действовали на момент заключения трудового договора между ИП Г.о. и <данные изъяты>А. 1 сентября 2014 года и действуют в настоящий момент, после внесения изменений Федеральным законом от 01 декабря 2014 года №409-ФЗ.
Таким образом, вывод судебных инстанций о наличии в действиях ИП Г.о. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Административное наказание индивидуальному предпринимателю Г.о. назначено в пределах санкции части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно платежному поручению №7532035 от 8 апреля 2015 года ИП Г.о. оплатил назначенный ему штраф за совершение административного правонарушения (л.д.61).
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения судебных решений, вынесенных в отношении ИП Г.о. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 октября 2014 года и решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 ноября 2014 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Г. оглы по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Г.о.- без удовлетворения.
Заместитель председателя суда
Ямало-Ненецкого автономного округа (подпись) Т.В.Кисилевская
Копия верна:
Заместитель председателя суда
Ямало-Ненецкого автономного округа Т.В.Кисилевская
Секретарь суда: