ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-103/19 от 23.04.2019 Калужского областного суда (Калужская область)

№ 4-А-103/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 апреля 2019 года город Калуга

Заместитель председателя Калужского областного суда Алиэскеров М.А., рассмотрев жалобу защитника управления городского хозяйства города Калуги по доверенности ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 51 Калужского судебного района Калужской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 10 Калужского судебного района Калужской области, от 23 октября 2018 года, вынесенное в отношении управления городского хозяйства города Калуги по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 51 Калужского судебного района Калужской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 10 Калужского судебного района Калужской области, от 23 октября 2018 года управление городского хозяйства города Калуги признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в Калужский областной суд в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, защитник управления городского хозяйства города Калуги по доверенности ФИО1 просит отменить постановление мирового судьи, ссылаясь на невиновность управления в совершении правонарушения, а также на то, что управлением были приняты все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.

Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 08 сентября 2018 года управление городского хозяйства города Калуги не выполнило в установленный срок законное предписание № 428 от 29 августа 2018 года главного государственного инспектора безопасности дорожного движения г. Калуги, осуществляющего государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений требований пунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее ГОСТ Р 50597-93).

Правильность выводов мирового судьи о виновности управления городского хозяйства города Калуги в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, анализ которых приведен в судебном постановлении, в частности: протоколом об административном правонарушении от 28 сентября 2018 года; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 18 сентября 2018 года и приложенной к нему фототаблицей, из содержания которых следует, что на участке <адрес> выявлены нарушения пункта 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93: повреждение проезжей части автодороги на 1000 кв.м. составляет более 7 кв.м.; предписанием главного государственного инспектора безопасности дорожного движения № 428 от 29 августа 2018 года в адрес управления городского хозяйства города Калуги о проведении работ по восстановлению дорожного покрытия проезжей части <адрес>, срок исполнения предписания установлен до 07 сентября 2018 года; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 29 августа 2018 года, из содержания которого следует, что на участке <адрес> выявлены нарушения пункта 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93: повреждение проезжей части автодороги на 1000 кв.м. составляет более 7 кв.м.

Материалы дела, содержание судебного акта свидетельствуют о том, что в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья всесторонне, полно и объективно выяснил обстоятельства дела, всем имеющимся доказательствам дал надлежащую оценку в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности.

Из дела видно, что предписание № 428 от 29 августа 2018 года вынесено в адрес надлежащего юридического лица уполномоченным на то должностным лицом в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, содержит характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства с указанием срока исполнения, то есть является законным.

Поскольку указанное предписание не было исполнено в установленный срок, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях управления городского хозяйства города Калуги состава административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылка в жалобе на то, что управлением городского хозяйства города Калуги были приняты все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность, неосновательна.

Доказательств принятия исчерпывающих мер по выполнению предписания в установленный срок на момент составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела в материалах дела не содержится.

С учетом установленных обстоятельств, действия управления городского хозяйства города Калуги правильно квалифицированы по части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено управлению городского хозяйства города Калуги с соблюдением положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом административный штраф назначен с применением части 3.2 указанной статьи Кодекса.

Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену судебного постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 51 Калужского судебного района Калужской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 10 Калужского судебного района Калужской области, от 23 октября 2018 года, вынесенное в отношении управления городского хозяйства города Калуги по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника управления городского хозяйства города Калуги по доверенности ФИО1 - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Калужского областного суда М.А. Алиэскеров