ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-107/2018 от 14.06.2018 Курского областного суда (Курская область)

Дело № 4-а-107/2018

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Председатель Курского областного суда Золоторёв В.Г., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 3 судебного района города Железногорска и Железногорского района Курской области от 24 ноября 2017 года и решение судьи Железногорского городского суда Курской области от 15 января 2018 года, вынесенные в отношении ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 судебного района города Железногорска и Железногорского района Курской области от 24 ноября 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Железногорского городского суда Курской области от 15 января 2018 года, глава МО «Михайловский сельсовет» Железногорского района Курской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

В жалобе ФИО1 ставится вопрос об отмене постановления и решения судей.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с п. 2 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Согласно п.2 ст.161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств (п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ).

В силу ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, в том числе принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (п.3 ст.219 Бюджетного кодекса РФ).

По делу установлено, что ФИО1 10.12.2015 года, будучи главой МО «Михайловский сельсовет», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес> заключил контракт с ОБУ «Курскгражданпроект» на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту «Сельский дом культуры со зрительным залом на 180 посадочных мест в <адрес>, на общую сумму 1 451 400 рублей, при утвержденных бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств на 2015 год в размере 616 540,69 рублей.

Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом органа местного самоуправления, совершил принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, чем нарушил п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ.

Вина ФИО1 в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается: постановлением от 29.09.2017 года о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства совершенного главой Михайловского сельсовета ФИО1 административного правонарушения; ответом заместителя главы Администрации Михайловского сельсовета ФИО2, из которого следует, что лимит утвержденных бюджетных обязательств по КБК на 2015 год предусмотрен в размере 616 540,69 рублей; контрактом от 10.12.2015 года, заключенным от имени заказчика ФИО1 и исполнителем - ОБУ «Курскгражданпроект» на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту «Сельский дом культуры со зрительным залом на 180 посадочных мест в <адрес>, согласно которому, стоимость работ подлежащих оплате заказчиком составляет сумму 1 451 400 рублей; уведомлением о лимитах бюджетных обязательств на 2015 год, утвержденных главой Михайловского сельсовета ФИО1 10.12.2015 года, из которою следует, что размер лимита бюджетных обязательств Администрации Михайловского сельсовета на указанную дату по статье «прочие работы и услуги» (<данные изъяты>) составляет 616 540,69 рублей; бюджетной сметой на 2015 год с учетом изменений показателей бюджетной сметы на 2015 год, утвержденной главой Михайловского сельсовета ФИО1 10.12.2015 года, из которой следует, что размер лимита бюджетных обязательств Администрации Михайловского сельсовета на указанную дату по КБК составляет 616 540,69 рублей и другими доказательствами, собранными по делу, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия должностного лица ФИО1, не исполнившего свои служебные обязанности надлежащим образом, квалифицированы по статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями бюджетного законодательства, а доводы жалобы сводятся к субъективной оценке норм закона и переоценке исследованных доказательств, выводы о виновности названного лица в совершении указанного административного правонарушения не опровергают.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения получили мотивированную оценку в решении судьи второй инстанции, оснований не согласиться с которой не имеется.

Порядок привлечения названного лица к административной ответственности соблюден.

Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.

Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, председатель Курского областного суда

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 3 судебного района города Железногорска и Железногорского района Курской области от 24 ноября 2017 года и решение судьи Железногорского городского суда Курской области от 15 января 2018 года оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Председатель

Курского областного суда В.Г. Золоторёв