ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-109/19Г от 22.05.2019 Курского областного суда (Курская область)

4-а-109/2019г.

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУДПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 мая 2019 года г. Курск

Заместитель председателя Курского областного суда Стародубов Ю.И., рассмотрев жалобу защитника Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области», по доверенности Агафоновой С.Г. об отмене постановления мирового судьи судебного участка №3 судебного района Центрального округа г. Курска от 15 октября 2018 года, решения судьи Ленинского районного суда города Курска от 15 января 2019 года, вынесенных в отношении Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи судебного участка №3 судебного района Центрального округа г. Курска от 15 октября 2018 года Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере в размере 10 000 руб.

Решением судьи Ленинского районного суда города Курска от 15 января 2019 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.

В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные постановление и решение, защитник Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области», действующая по доверенности Агафонова С.Г., просит их отменить, прекратить производство по делу.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта.

В соответствии со ст. 180 Жилищного кодекса Российской Федерации в функции регионального оператора входит осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (п. 3 ч. 1). При этом порядок выполнения региональным оператором своих функций, в том числе порядок осуществляемого им финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, устанавливается законом субъекта Российской Федерации (ч. 2).

В силу ч. 1 ст. 186 ст. 180 Жилищного кодекса Российской Федерации контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 23 Закона Курской области от 22 августа 2013 года № 63-ЗКО «О вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курской области» контроль за деятельностью регионального оператора осуществляется уполномоченным органом исполнительной государственной власти области в порядке, установленном Администрацией Курской области.

В соответствии с п. 1 постановления Администрации Курской области от 27 ноября 2013 года № 879-па «О Порядке осуществления контроля за деятельностью Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» (далее Порядок) государственная жилищная инспекция Курской области определена уполномоченным органом исполнительной власти Курской области по осуществлению контроля за деятельностью Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

Указанный Порядок определяет основные требования к осуществлению контроля за соответствием деятельности Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» требованиям, установленным жилищным законодательством и Законом Курской области от 22 августа 2013 года № 63-ЗКО «О вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курской области».

Действующим законодательством на регионального оператора возложена обязанность по организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, а также по контролю за порядком, сроками и качеством его проведения, а государственная жилищная инспекция Курской области определена уполномоченным органом исполнительной власти Курской области по осуществлению контроля за деятельностью регионального оператора - Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» ( далее Фонд).

Нижестоящими судами установлено, что на основании договора от 06.07.2015 (л.д.10-24), заказчиком работ по капитальному ремонту жилого дома по адресу: <адрес> являлся Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

Актом проверки должностным лицом государственной жилищной инспекции Курской области от 16.03.1018 г. (л.д.7-8) зафиксированы нарушения, допущенные подрядчиком при проведении капитального ремонта многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> и указано Фонду на выполнение обязанностей, предусмотренных пунктами 3-5,11 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации.

16.03.1018 г. должностным лицом - начальником отдела по контролю за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств государственной жилищной инспекции Курской области в адрес Фонда вынесено предписание № в котором воспроизведены выявленные нарушения и указано: фасад дома находится в неудовлетворительном техническом состоянии; местные отслоения неровности покрасочного слоя; имеются волосяные трещины в покрасочном слое; имеются не окрашенные участки фасада; покраска фасада осуществлена без заделки волосяных трещин, без затирки и восстановления защитного слоя плит фасада. Зафиксировано наличие фасадной краски на поверхности окон и ограждений балконов дома (по торцам), наличие следов увлажнения, намокания на поверхности свеса крыши (по периметру дома), в результате чего имеются отслоения отделочного слоя; входная площадка в подъезддома находится в неудовлетворительном техническом состоянии и происходит разрушение, отслоение бетонного слоя. В предписании указано на устранение выявленных нарушений и на пункты 3-5,11 части 2, часть 6 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Указанное предписаниеФондом в установленном порядке и в установленные законом сроки не обжаловалось, и не было исполнено.

При таких обстоятельствах действия Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» правильно квалифицированы судебными инстанциями по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Факт административного правонарушения и вина Фонда в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 31 июля 2018 года; актом проверки от 30 июля 2018 года; распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки от 12 июля 2018г , актом проверки от 16 марта 2018 года ; предписанием от 16 марта 2018 года и другими материалами дела.

Довод жалобы о незаконности предписания, поскольку оно является неконкретным, неисполнимым не может быть принят во внимание в связи со следующим.

Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства.

В данном случае предписание выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица, не отменено в установленном действующим законодательством порядке и содержание предписание проверено нижестоящими судами.

В силу положений статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации на регионального оператора возложена обязанность по организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, а также по контролю за порядком, сроками и качеством его проведения. Региональный оператор несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Из толкования предписания № 813 от 16 марта 2018 года следует, что на Фонд как на регионального оператора не возложены обязанности по выполнению конкретных работ по капитальному ремонту, а указано на выполнение контрольных функций за качеством проведенного капитального ремонта. Протокол по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен не по факту невыполнения работ в установленный срок, а по факту неисполнения предписания к 15 июля 2018 г.

Следовательно, исходя из анализа вышеприведенных правовых норм и содержания предписания, Фонд как региональный оператор и заказчик на основании договора строительного подряда от 06.07.2015 обязан выполнять свои обязанности и принимать меры по устранению нарушений, допущенных подрядчиком при проведении ремонта жилого дома, в целях приведения общего имущества многоквартирного дома в надлежащее состояние.

Собранными по делу доказательствами подтверждается вывод о том, что Фонд предписание от 16 марта 2018 года, направленное на устранение допущенных нарушений жилищного законодательства, и являющегося реально исполнимым способами, не противоречащими положениям действующего законодательства, право на выбор которых предоставлено непосредственно лицу, которому выдано предписание, к установленному сроку не исполнил.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Фондау «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области», в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, а также характера совершенного правонарушения.

Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену постановления мирового судьи и решения судьи районного суда.

Порядок и срок давности привлечения Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» к административной ответственности не нарушены.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления и решения, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.17 - 30.19 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

постановление мирового судьи судебного участка №3 судебного района Центрального округа г. Курска от 15 октября 2018 года, решение судьи Ленинского районного суда города Курска от 15 января 2019 года, вынесенных в отношении Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу защитника Агафоновой С.Г. - без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Заместитель председателя

Курского областного суда Ю.И. Стародубов