ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-10/19 от 05.02.2019 Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область)

Дело № 4-А-10/2019 (4-А-114/2018)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 февраля 2019 г. г. Биробиджан

Заместитель председателя суда Еврейской автономной области Гавриков И.В., рассмотрев жалобу начальника управления лесами правительства Еврейской автономной области Ковалёва С.А. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу - заместителя главного государственного лесного инспектора в Дальневосточном федеральном округе К от 12.07.2018, решение судьи Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 30.08.2018, вынесенные в отношении должностного лица Ковалёва С.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу - заместителя главного государственного лесного инспектора в Дальневосточном федеральном округе К от 12.07.2018, оставленным без изменения решением судьи Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 30.08.2018, начальник управления лесами правительства Еврейской автономной области Ковалёв С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В жалобе, поданной в суд Еврейской автономной области, Ковалёв С.А. указывает, что по сведениям, предоставленным ОГАУ <...>, лесной пожар № № <...> действовал с 27.04.2018 по 12.05.2018, по данным ИСДМ Рослесхоз его площадь составила 1402,0/0,0/0,0 га. Лесничими проведена верификация прогоревших площадей, составлены акты натурального обследования. Площадь лесного пожара № <...> составила 940 га, № <...> составила 195 га, № <...> составила 183 га. Правилами тушения лесных пожаров, определение площадей пожаров на основании данных ИСДМ Рослесхоз не предусмотрено. Акты, схемы лесных пожаров должностными лицами надзорного органа не опротестовывались, выезды на место лесных пожаров не осуществлялись. Поскольку материалы дела содержат два противоречащих друг другу документа о прогоревших площадях, следовательно, имеют место неустранимые сомнения в виновности должностного лица. Просит постановление от 12.07.2018 отменить, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 19.7.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление сведений о лесных пожарах в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, либо несвоевременное представление таких сведений, либо представление их не в полном объеме, либо представление недостоверных сведений о лесных пожарах.

В ходе рассмотрения дела должностным лицом и судьей районного суда установлено, что управление лесами правительства Еврейской автономной области предоставило в Федеральное агентство лесного хозяйства в электронном виде с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет сведения о лесном пожаре № <...>, площадь которого составила 418 га, а именно, площадь лесного пожара № <...> га, площадь лесного пожара № <...> га, площадь лесного пожара № <...> га, действовавших в период с 26.04.2018 по 12.05.2018 в Облученском лесничестве Еврейской автономной области.

Указанные обстоятельства заявителем жалобы не оспариваются.

В рамках осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, Федеральным агентством лесного хозяйства 23.05.2018 осуществлена проверка достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли на территории Еврейской автономной области.

По результатам проверки составлен акт № <...>, из которого следует, что площадь, пройденная огнем, составила 1397 га, что на 70,07% больше площади, предоставленной управлением лесами правительства Еврейской автономной области.

В адрес начальника управления лесами правительства Еврейской автономной области направлялось письмо от 14.05.2018 о выявленных несовпадениях представленных сведений о лесных пожарах на территории Еврейской автономной области, предлагалось в 3-дневный срок представить объяснения по факту несовпадения сведений о лесных пожарах или уточнить представленные сведения.

Материалы дела не содержат документов о предоставлении управлением лесами правительства Еврейской автономной области в уполномоченный орган объяснений по факту несовпадения сведений о лесных пожарах или уточнений представленных сведений.

Заместителем Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководителем Федерального агентства лесного хозяйства В в адрес губернатора Еврейской автономной области было направлено письмо от 29.05.2018 о выявленных несовпадениях представленных сведений о лесных пожарах на территории <...> с просьбой принять меры по обеспечению достоверности представляемых сведений о площадях лесных пожаров.

Оставляя постановление должностного лица административного органа от 12.07.2018 без изменения, судья районного суда исходил из доказанности факта наличия в действиях должностного лица состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.14 КоАП РФ.

Оснований не согласиться с данным выводом суда не имеется, поскольку факт предоставления недостоверных сведений о лесном пожаре объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств и сомнений не вызывает.

Несогласие Ковалева С.А. с оценкой собранных по делу доказательств, равно как и несогласие с постановлением должностного лица и судебным решением, не является основанием для отмены названных актов, вынесенных с соблюдением требований КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что материалы дела содержат два противоречащих друг другу документа о прогоревших площадях, следовательно, имеют место неустранимые сомнения в виновности должностного лица подлежит отклонению, поскольку суд не нашел оснований для признания акта проверки достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли № <...>, недопустимым доказательством.

Имеющийся в материалах дела акт № <...> соответствует требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 18.08.2011 № 687 «Об утверждении правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах» и приказу от 13.102014 № <...> «Об утверждении методики проведения проверки достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования земли высокого пространственного разрешения».

Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, ничем не подтверждены, не ставят под сомнение наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.14 КоАП РФ и не могут являться основанием для освобождения Ковалева С.А. от административной ответственности за совершенное административное правонарушение.

В соответствии с требованиями статьи 24.1. КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1. КоАП РФ.

Постановление о привлечении должностного лица Ковалёва С.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.14 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 19.7.14 КоАП РФ с соблюдением требований, предусмотренных статьёй 4.1 КоАП РФ в минимальном размере.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13. и 30.17. КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Постановление заместителя начальника Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу - заместителя главного государственного лесного инспектора в Дальневосточном федеральном округе К от 12.07.2018, решение судьи Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 30.08.2018, вынесенные в отношении должностного лица Ковалёва С.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Ковалёва С.А. - без удовлетворения.

Заместитель председателя суда И.В. Гавриков