ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-119/18 от 29.06.2018 Курского областного суда (Курская область)

Дело № 4-а-119/2018

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Председатель Курского областного суда Золоторёв В.Г., рассмотрев жалобу защитника областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» по доверенности ФИО1 на вступившие в законную силу постановления мирового судьи судебного участка № 3 судебного района Центрального округа города Курска от 12 февраля 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда города Курска от 02 апреля 2018 года, вынесенные в отношении областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области», по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 судебного района Центрального округа города Курска от 12 февраля 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда города Курска от 02 апреля 2018 года, ОКУ «Комитет автодорог Курской области» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и учреждению назначено административное наказание, с применением ч.3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

В жалобе ставится вопрос об отмене вынесенных по делу судебных постановлений, как незаконных и необоснованных, и о прекращении производства по делу.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, нахожу обжалуемые постановление и решение подлежащими оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ).

В силу ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с п. 5.1.6 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. приказом Федерального, агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 № 120-ст) на дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.24, установленные справа от проезжей части, дублируют. На дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью (абзац введен Изменением №3, утв. Приказом Госстандарта от 09.12.2013 № 2221-ст).

Удерживающее ограждение для пешехода - это устройство, предназначенное для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода на проезжую часть. Знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси. Знак должен быть двусторонним. Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Ограничивающие пешеходные ограждения применяют у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от пешеходного перехода (пункты 3.11, 5.6.23, 6.2.17, 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004).

Пунктом 3 распоряжения администрации Курской области от 05.03.2011 года «О создании областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» определено, что основной целью деятельности учреждения является осуществление части государственной функции в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в том числе: оперативное управление автомобильными дорогами регионального и межмуниципального значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

На основании решения комитета по управлению имуществом Курской области от 26.08.2015 года , автомобильная дорога <адрес> закреплена на праве оперативного правления за ОКУ «Комитет автодорог Курской области».

Как следует из материалов дела, 02 ноября 2017 года в целях устранения нарушений законодательства РФ о безопасности дорожного движения, п.4.2.1 ГОСТ Р50597-93, п.5.1.6, п.5.6.23, п.6.2.17, п.8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004, п.п. 4.6.1.1 ГОСТ 52766-2007, выявленных 26 сентября 2017 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки, ОКУ «Комитет автодорог Курской области» было выдано предписание Е № 000358 о необходимости устранить нарушения, указанные в пунктах 1,2,3,4,5,6,7 в срок до 03 декабря 2017 года, а именно:

1. В срок до 03 декабря 2017 года - обустроить стационарное наружное освещение автомобильной дороги <адрес>, проходящей по территории <адрес>, на участке от <адрес>, наличие которого обусловлено п.4.6.1.1. ГОСТ Р52766-2007;

2. В срок до 03 декабря 2017 года - над проезжей частью автомобильной дороги с двухсторонним движением с двумя полосами для движения в данном направлении <адрес>, проходящей по территории <адрес>, в месте выделенном для пересечения проезжей части пешеходами, в районе <адрес> установить дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход», наличие которых предусмотрено п.5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004;

3. В срок до 03 декабря 2017 года - над проезжей частью автомобильной дороги с двухсторонним движением с двумя полосами для движения в данном направлении <адрес> проходящей по территории <адрес> в месте выделенном для пересечения проезжей части пешеходами в районе <адрес> установить дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход», наличие которых предусмотрено п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004;

4. В срок до 03 декабря 2017 года - над проезжей частью автомобильной дороги с двухсторонним движением с двумя полосами для движения в данном направлении <адрес>, проходящей по территории <адрес> в месте выделенном для пересечения проезжей части пешеходами в районе <адрес>, установить дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход», наличие которых предусмотрено п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004;

5. В срок до 03 декабря 2017 года - на участке автомобильной дороги <адрес> проходящей по территории <адрес>, в месте расположения остановочного пункта общественного транспорта «<адрес>» в районе <адрес> установить дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или)троллейбуса», наличие которых предусмотрено п.5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004;

6. В срок до 03 декабря 2017 года - в пределах проезжей части автомобильной дороги <адрес> проходящей по территории <адрес> в месте выделенном для пересечения проезжей части пешеходами в районе <адрес> нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 наличие которой обусловлено п.6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ 50597093;

7. В срок до 03 декабря 2017 года - в пределах проезжей части автомобильной дороги <адрес> проходящей по территории <адрес> в месте выделенном для пересечения проезжей части пешеходами в районе <адрес> нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 наличие которой обусловлено п.6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ 50597093;

8. В срок до 03 декабря 2017 года - установить ограничивающие ограждения перильного типа в месте расположения регулируемого пешеходного перехода, на участке автомобильной дороги <адрес> проходящей по территории <адрес> в районе <адрес> наличие которой обусловлено п.8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004.

16 января 2018 года был установлен факт невыполнения предписания должностного лица, что подтверждается актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными доказательствами: протоколом от 22.01.2018 года об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом; предписанием от 02 ноября 2017 года; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 16.01.2018 года и иными материалами дела, получившими надлежащую оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершенное учреждением деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В жалобе защитник ОКУ «Комитет автодорог Курской области» указывает, что с начала 2017 года осуществлялась подготовка и передача автомобильной дороги в муниципальную собственность и поэтому денежные средства на обустройство дороги не планировались учреждением. 30 января 2018 года по акту приема- передачи автомобильная дорога передана из государственной собственности Курской области в собственность муниципального образования « Город Курск».

Указанные доводы сводятся к переоценке установленных судьями обстоятельств и доказательств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных постановлениях, не ставят под сомнение наличие в действиях учреждения объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

В связи с изложенным основания для отмены обжалуемых постановления и решения отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, председатель Курского областного суда

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 3 судебного района Центрального округа города Курска от 12 февраля 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда города Курска от 02 апреля 2018 года оставить без изменения, а жалобу защитника областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» по доверенности ФИО1 - без удовлетворения.

Председатель

Курского областного суда В.Г. Золоторёв