ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-127/19 от 21.06.2019 Курского областного суда (Курская область)

Дело № 4-а-127/2019

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 июня 2019 года г. Курск

Заместитель председателя Курского областного суда Стародубов Ю.И., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Железногорска и Железногорского района Курской области от 16 декабря 2018 года и решение судьи Железногорского городского суда Курской области от 11 февраля 2019 года, вынесенные в отношении ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Железногорска и Железногорского района Курской области от 16 декабря 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Железногорского городского суда Курской области от 11 февраля 2019 года, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

В жалобе ставится вопрос об отмене вынесенных по делу судебных актов, как незаконных и о прекращении производства по делу.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, нахожу обжалуемые судебные акты подлежащими оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно положениям ст. ст. 21 п. 1, 22, 27 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора являются соблюдение и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. При осуществлении возложенных на него функций прокурор в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона вправе требовать от руководителей и других должностных лиц вышеуказанных органов предоставления необходимых документов, материалов и иных сведений, а также вызывать должностных лиц для объяснений по поводу нарушений закона.

В силу требований статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влекут за собой установленную законом ответственность.

Как установлено при рассмотрении дела, 26.11.2018 года и.о. Железногорского межрайонного прокурора Симиной Н.И. в отношении и.о. ОСП по Железногорскому району УФССП России по Курской области ФИО1 возбуждено производство по делу об административном правонарушении по статье 17.7 КоАП РФ, в связи с неисполнением указанным должностным лицом направленного 30.10.2018 года, посредством электронного отправления, запроса прокурора о необходимости предоставления в срок до 06.11.2018 года информации и документов, а именно:

1.информировать о реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 23.06.2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в РФ», в целях профилактики правонарушений и преступлений в рамках исполнения судебных решений;

2.указать количество составленных протоколов об административных правонарушениях за 10 месяцев 2018 года, с разбивкой по статьям;

3.указать, сколько протоколов фактически рассмотрено на текущую дату за 10 месяцев 2018 года;

4.указать, сколько лиц привлечено к административной ответственности за 10 месяцев 2018 года;

5.указать, сколько протоколов находится на рассмотрении, и указать где, с разбивкой по статьям;

6.указать, сколько протоколов судом и иными уполномоченными органами возвращено на доработку за 10 месяцев 2018 года, с разбивкой по статьям;

7.указать, сколько дел об административных правонарушениях прекращено в ходе рассмотрения, и по каким основаниям (отдельно в суде и другими органами), за 10 месяцев 2018 года;

8.предоставить в прокуратуру дела об административных правонарушениях, по которым приняты решения о прекращении в 2018 году;

9.указать, сколько административных штрафов назначено за 10 месяцев 2018 года, с разбивкой по статьям;

10.указать, сколько административных штрафов фактически оплачено за 10 месяцев 2018 года;

11.информировать о реализации полномочий по оставлению протоколов об административном правонарушении по ст. 20.25 КоАП РФ, в случае не оплаты административного штрафа в установленный законом срок. Указать, сколько протоколов оставлено, сколько направлено в суд, информировать о результатах их рассмотрения судом;

12.указать количество направленных ОСП по Железногорскому району УФССП России в 2018 году в организации и должностным лицам представлений о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений и предоставить в прокуратуру копии представлений и ответов на них (при наличии);

13.информировать о наличии (отсутствии) положительной динамики изменений в структуре административных правонарушений, выявляемых ОСП по Железногорскому району. Указать, увеличилось ли в 2018 году количество совершенных административных правонарушений в сравнении с аналогичным периодом 2017 года, в связи с чем, произошло увеличение. Если количество выявленных ОСП по Железногорскому району административных правонарушений снизилось в 2018 году в сравнении с АППГ, то необходимо изложить причины;

14.привести конкретные примеры результатов работы ОСП по Железногорскому району в 2018 году по выявлению причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, какая профилактическая работа проводится в целях недопущения правонарушений, в том числе по разъяснению законодательства в СМИ, в трудовых коллективах и т.д.

Запрос прокурора от 30.10.2018 года поступил в ОСП по Железногорскому району УФССП России по Курской области 02.11.2018 года.

06.11.2018 года в адрес Железногорской межрайонной прокуратуры из ОСП по Железногорскому району УФССП России по Курской области поступила информация в виде таблицы, в которой, однако, отсутствовала часть запрашиваемых сведений, указанных в п. 1 (за исключением сведений о привлечении к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ), п. 5, п. 10, п. 12, п. 13 (в части сведений об увеличении административных правонарушений), п. 14.

Судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что ФИО1 не выполнила законные требования прокурора, поскольку запрашиваемая прокурором информация была необходима прокурору для реализации его полномочий, установленных Федеральным законом, а поэтому ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы, изложенные в жалобе, были предметом рассмотрения судебных инстанций, в том числе и том, что ФИО1 были предоставлены все сведения, которыми располагало подразделение судебных приставов, обоснованно признаны несостоятельными с указанием мотивов принятых решений по делу об административном правонарушении.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении к административной ответственности ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные постановления сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Курского областного суда

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Железногорска и Железногорского района Курской области от 16 декабря 2018 года и решение судьи Железногорского городского суда Курской области от 11 февраля 2019 года оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Заместитель председателя

Курского областного суда Ю.И. Стародубов