Дело № 4-а-137/2019
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Заместитель председателя Курского областного суда Стародубов Ю.И., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя УФАС по Курской области ФИО2 № от 18.10.2018 года, решение судьи Ленинского районного суда города Курска от 24.01.2019 года и решение судьи Курского областного суда от 22.03.2019 года, вынесенные в отношении ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя руководителя УФАС по Курской области ФИО2 № от 18.10.2018 года должностное лицо заказчика - директор Департамента строительства и инвестиционных программ г. Курска ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда города Курска от 24.01.2019 года, оставленным без изменения решением судьи Курского областного суда от 22.03.2019 года постановление должностного лица по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
В жалобе ставится вопрос об отмене постановления должностного лица, судебных постановлений и о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучение жалобы и материалов дела, позволяет прийти к следующим выводам.
В силу ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч.8 ст.30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно ч.13 ст.34 Закона в контракт включаются обязательные условия: 1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки; 2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Согласно ч.1 ст.94 Закона исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее – отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Как установлено при рассмотрении дела, на основании распоряжения администрации г. Курска от 28.03.2014 года № ФИО1 является директором Департамента строительства и инвестиционных программ города Курска и силу раздела 2 и раздела 4 должностной инструкции обязан обеспечивать своевременное финансирование выполненных работ по контракту и несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на департамент задач и своих обязанностей.
30 октября 2017 года по итогам проведения электронного аукциона № между Департаментом строительства и инвестиционных программ г. Курска в лице директора департамента ФИО1 и ООО ГК «Юг-Энерго» был заключен муниципальный контракт № на организацию работ по объекту «Межшкольный спортивный стадион в Сеймском округе г.Курска, расположенный по адресу: г.<адрес>, СОШ № (регистрационный номер контракта: №).
Согласно п.3.1 раздела 3 «График выполнения строительно-монтажных работ, срок и место выполнения работ» контракта «срок выполнения работ - со дня, следующего за днем заключения контракта, до 01.08.2018 г.», в силу п. 1.2 раздела 1 «предмет контракта» «заказчик обязуется принять результаты работы и оплатить его», согласно п.6.1 п.6 раздела «Порядок и условия оплаты, график оплаты выполненных работ» контракта установлено: « график оплаты выполненных работ - оплата выполненных работ осуществляется поэтапно путем осуществления промежуточных платежей и окончательного расчета. Промежуточные платежи производятся заказчиком за фактические работы, выполненные Генеральным подрядчиком.... исходя из объема таких работ и цены контракта. Расчет за выполненные работы производиться заказчиком: в 2017 года в пределах лимитов бюджетных средств, доведенных заказчику на соответствующий финансовый год: промежуточные платежи за фактически выполненные работы с даты подписания заказчиком справки о стоимости выполненных работ и затрат после предоставления заказчику акта о приеме выполненных работ (<данные изъяты>) в 5-и экз., справки о стоимости выполненных работ и затрат (<данные изъяты>) в 5-и экз., счета и счет-фактуры в 3-х экз. При соблюдении этих условий заказчик в течение 30 дней с даты подписания справки о стоимости выполненных работ и затрат перечисляет денежные средства на расчетный счет генерального подрядчика; в 2018 г. в пределах лимитов бюджетных средств, доведенных заказчику на соответствующий финансовый год: промежуточные платежи за фактически выполненные работы с даты подписания заказчиком справки о стоимости выполненных работ и затрат после предоставления заказчику акта о приеме выполненных работ (<данные изъяты>) в 5-и экз., справки о стоимости выполненных работ и затрат (<данные изъяты>) в 5-и экз., счета и счет-фактуры в 3-х экз. При соблюдении этих условий заказчик в течение 30 дней с даты подписания справки о стоимости выполненных работ и затрат перечисляет денежные средства на расчетный счет генерального подрядчика. Документом о приемке при осуществлении промежуточных платежей является справка о стоимости выполненных работ и затрат (<данные изъяты>).
Цена контракта составила 12815654 рубля 40 коп.
На основании заключенных между заказчиком и ООО ГК «Юг-Энерго» дополнительных соглашений цена контракта была увеличена и составила 14027685 руб. 08 коп.
Согласно платежным документам и справке о стоимости выполненных работ и затрат от 14.12.2017 года ООО ГК «Юг-Энерго» фактически выполнило работы по строительству «Межшкольный спортивный стадион в Сеймском округе г. Курска, расположенный по адресу: <адрес>, СОШ № на сумму 1996007 руб. 98 коп.
Документ о приемке при осуществлении промежуточных платежей - справка о стоимости выполненных затрат и работ № (унифицированная форма <данные изъяты>) на сумму 1996007 руб. 98 коп. была подписана сторонами 14.12.2017 года.
Фактическая оплата выполненных работ была произведена заказчиком 01.03.2018 года, что подтверждено платежным поручением от 01.03.2018 г. №.
Согласно платежным документам и справке о стоимости выполненных работ и затрат от 25.04.2018 года № ООО ГК «Юг-Энерго» фактически выполнило работы по строительству «Межшкольный спортивный стадион в Сеймском округе г. Курска, расположенный по адресу: <адрес>, СОШ №, ДД.ММ.ГГГГ на сумму 805729 руб. 96 коп.
Документ о приемке при осуществлении промежуточных платежей - справка о стоимости выполненных затрат и работ № (унифицированная форма <данные изъяты>) на сумму 805729 руб. 96 коп была подписана сторонами 25.04.2018 года.
Фактическая оплата выполненных работ была произведена заказчиком 04.06.2018 года, что подтверждено платежным поручением от 04.06.2018 года №.
Установив данные обстоятельства, должностное лицо и суды двух инстанций пришли к правильному выводу о том, что заказчик нарушил срок и порядок оплаты работ, предусмотренный п.6.1 раздела 6 контракта, что противоречит требованиям ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а поэтому в действиях руководителя заказчика имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: должностной инструкцией директора Департамента строительства и инвестиционных программ г.Курска, утвержденной 31.03.2014 года; заявками Департамента строительства и инвестиционных программ г.Курска на получение финансирования со счета бюджета г.Курска в размере 1996007,98 руб. по счету-фактуре от 14.12.2017 года № и 805729,96 рублей по счету-фактуре от 25.04.2018 года №; письмом контрольно-счетной палаты г. Курска от 10.08.2018 года о фактах, выявленных в ходе проведения контрольно-счетной палатой г. Курска контрольного мероприятия «Аудит в сфере закупок на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной сферы»; справками о стоимости выполненных работ и затрат от 14.12.2017 года № и от 25.04.2018 года №; счетами-фактурами от 14.12.2017 года и от 25.04.2018 года; актами о приемке выполненных работ от 14.12.2017 года и от 25.04.2018 года, а также иными материалами административного дела, которым в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ дана надлежащая оценка судом первой инстанции.
Вопреки доводам жалобы позиция ФИО1 о недостаточном финансировании была предметом проверки при вынесении постановления по делу об административном правонарушении. Отклоняя доводы ФИО1, должностное лицо обоснованно сослалось на письмо комитета финансов города Курска от 16.10.2018 года исх. №, согласно которому заявки Департамента строительства и инвестиционных программ г.Курска на оплату контракта подавались после истечения срока оплаты и с нарушением порядка их оформления, а также на письмо и.о. председателя контрольно-счетной палаты Курской области от 10.08.2018 года исх. № о многократных нарушениях сроков оплаты по муниципальным контрактам, допущенных Департаментом строительства и инвестиционных программ г. Курска.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Курского областного суда
постановил:
постановление заместителя руководителя УФАС по Курской области ФИО2 № от 18.10.2018 года, решение судьи Ленинского районного суда города Курска от 24.01.2019 года и решение судьи Курского областного суда от 22.03.2019 года оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Заместитель председателя
Курского областного суда Ю.И. Стародубов