Верховный Суд Республики Мордовия Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Верховный Суд Республики Мордовия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Жалоба № 4-а-14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Саранск 4 марта 2011 г.
Председатель Верховного Суда Республики Мордовия Курышев Г.А., рассмотрев протест первого заместителя прокурора Республики Мордовия Базина А.М. на решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 17 декабря 2010 года по протесту первого заместителя прокурора Республики Мордовия Базина А.М. на постановление руководителя Мордовского УФАС России от 22 ноября 2010 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 КоАП Российской Федерации, в отношении директора АУ «Технопарк-Мордовия» Зюзина А.М.,
установил:
3 ноября 2010 года первым заместителем прокурора Республики Мордовия Базиным А.М. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 КоАП Российской Федерации, в отношении директора АУ «Технопарк-Мордовия» Зюзина А.М., по тем основаниям, что при заключении договоров на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг им не были соблюдены требования Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Постановлением руководителя Мордовского УФАС России Исаева В.П. от 22 ноября 2010 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 КоАП Российской Федерации, в отношении директора АУ «Технопарк-Мордовия» Зюзина А.М.
Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 17 декабря 2010 года постановление оставлено без изменения.
В протесте первый заместитель прокурора Республики Мордовия Базин А.М. просит судебное постановление, состоявшееся по данному делу, отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Проверив доводы протеста, изучив материалы дела, нахожу протест подлежащим оставлению без удовлетворения.
Согласно пунктам 1.1 - 1.11 Устава АУ «Технопарк-Мордовия» является некоммерческой организацией, учрежденной распоряжением Правительства Республики Мордовия от 27 июля 2009 года № 2310-р на базе государственного имущества, в целях реализации государственной программы «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий», в том числе оказание услуг научно-инновационным организациям по развитию научно-инновационной деятельности в республике посредством реализации проекта строительства технопарка в сфере высоких технологий и обеспечения его эффективного функционирования (п.2.2 Устава). Учредителем АУ является Республика Мордовия в лице Правительства республики, функции Учредителя в части распоряжения государственным имуществом выполняет Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия, иные функции и полномочия, указанные в разделе 6 Устава осуществляет Министерство науки, информатизации и новых технологий Республики Мордовия.
В силу пункта 2.4 Устава АУ выполняет функции заказчика и застройщика технопарка в сфере высоких технологий.
В соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.
Согласно разъяснениям, данным Минэкономразвития Российской Федерации в письмах от 5 августа 2009 года № Д05-3927, 29 июля 2009 года № Д05-3776, 15 мая 2009 № Д05-2388 автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств и не могут выступать государственными или муниципальными заказчиками на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и не подпадают под действие Федерального Закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Часть первая стати 7.29 КоАП Российской Федерации предусматривает ответственность за принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 -7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Отказывая в удовлетворении протеста, суд правильно исходил из того, что поскольку АУ «Технопарк-Мордовия» не является получателем бюджетных средств, выступает в качестве заказчика исполнения распоряжений учредившего его государственного органа, то действие Федерального Закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на него не распространяется, поэтому директор АУ «Технопарк-Мордовия» Зозин А.М. не может быть признан субъектом вменяемого правонарушения.
Довод в протесте о том, что АУ «Технопарк-Мордовия» является получателем бюджетных средств, и, совмещая полномочия и функции органа государственной власти, осуществляет предпринимательскую деятельность в качестве хозяйствующего субъекта, поэтому на него распространяется действие Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», является несостоятельным, так как основано на неправильном толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.
При таких обстоятельствах решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 17 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 КоАП Российской Федерации, в отношении Зюзина A.M. вынесено в соответствии с действующим законодательством и оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.17 КоАП Российской Федерации,
постановил:
решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 17 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 КоАП Российской Федерации, в отношении директора АУ «Технопарк-Мордовия» Зюзина А.М. оставить без изменения, протест - без удовлетворения.
Председатель Верховного Суда
Республики Мордовия Г.А.Курышев