ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-143/14 от 23.06.2014 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

КОПИЯ

Надзорное производство №4-а-143/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 июня 2014 года г. Салехард

Заместитель председателя суда Ямало-Ненецкого автономного округа Кисилевская Т.В., рассмотрев надзорную жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии в муниципальном образовании города Салехард №227 от 03 апреля 2014 года, решение Салехардского городского суда от 06 мая 2014 года, решение суда Ямало-Ненецкого автономного округа 30 мая 2014 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года №81-ЗАО «Об административных правонарушениях»,

установил:

Постановлением Административной комиссии в муниципальном образовании города Салехард №227 от 03 апреля 2014 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года №81-ЗАО «Об административных правонарушениях», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.

Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности послужило то, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 ч. 36 мин. мусорные контейнеры, расположенные рядом с домами № 15, 17 и 17А по <адрес>, были переполнены. Твёрдые бытовые отходы загромоздили не только caму контейнерную площадку, но и прилегающую к ней территорию. Таким образом, ООО «Стройжилсервис» были проигнорированы требования п. 8 раздела 19 Правил благоустройства на территории муниципального образования город Салехард, утверждённых решением Городской Думы муниципального образования город Салехард от 01 октября 2010 года № 91, напрямую запрещающего переполнение мусорных контейнеров.

Решением Салехардского городского суда от 06 мая 2014 года, оставленным без изменения решением судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2014 года, постановление административной комиссии оставлено без изменения, в удовлетворении жалобы ФИО1 отказано.

В надзорной жалобе, поданной в суд Ямало-Ненецкого автономного округа, ФИО1 выражает несогласие с указанным постановлением административной комиссии и состоявшимися судебными решениями. Указывает на то, что не является субъектом административного правонарушения, поскольку собственник спорных контейнерных площадок и контейнеров не установлен. Кроме того, ООО «Стройжилсервис» не является организацией, осуществляющей деятельность в области обращения с отходами, ввиду отсутствия лицензии.

Изучив надзорную жалобу, оснований для отмены или изменения состоявшегося постановления, судебных решений не нахожу.

В соответствии с п.1 раздела 19 Правил благоустройства на территории муниципального образования город Салехард, утвержденных решением Городской Думы МО г. Салехард от 1 октября 2010 года №91, на территории города Салехарда сбор бытовых и промышленных отходов осуществляется в мусоросборники для соответствующего вида отходов.

Из материалов жалобы следует, что 04 февраля 2014 года собственниками был выявлен факт переполнения контейнеров бытовыми отходами и захламление контейнерных площадок бытовыми отходами в районе домов ,, «<адрес>, управление которыми осуществляется ООО «Стройжилсервис».

Согласно п.8 раздела 19 данных Правил, не допускается переполнение мусоросборников, эксплуатация мусоросборников в технически неисправном состоянии или состоянии, не соответствующем санитарным нормам и правилам, сжигание отходов в мусоросборниках. Выгрузка отходов из мусоросборников вне спецтранспорта запрещается (кроме случаев, когда использование спецтехники невозможно из-за низкой температуры воздуха, в соответствии с техническими характеристиками спецтехники). Лица, указанные в пункте 3 настоящего раздела, принимают меры по предотвращению возгорания отходов в мусоросборниках, в случае их возгорания обязаны своевременно принимать меры по тушению пожара в соответствии с действующим законодательством.

В силу п.1 раздела 20 Правил, вывоз бытовых и промышленных отходов осуществляется возчиками отходов. Лица, указанные в пункте 3 раздела 19 настоящих Правил, за исключением возчиков отходов, обязаны заключать договоры на вывоз отходов.

Юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, обязанные в силу требований законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов муниципального образования город Салехард, договора содержать территории, здания, сооружения, объекты природного и природно-антропогенного происхождения, обязаны обеспечить устройство площадок для мусоросборников и оборудование их мусоросборниками для твердых бытовых отходов либо заключить договоры на пользование площадками для мусоросборников и мусоросборниками для твердых бытовых отходов (п. 3 раздела 19 Правил благоустройства на территории муниципального образования город Салехард).

Как следует из материалов жалобы, между Администрацией МО г. Салехард (Собственник) и ООО «Стройжилсервис» (Управляющая организация) заключен договор управления многоквартирными домами №363А на срок с 22 февраля 2012 года по 22 февраля 2017 года, согласно которому Собственник поручает, а Управляющая компания обязуется, за плату в течение согласованного срока, оказывать услуги и выполнять работы в целях управления многоквартирными домами в г. Салехарде.

В соответствии с п.1.6 настоящего Договора управления, Управляющая организация оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию общего имущества домов, в том числе ,, по <адрес> в г. Салехард ЯНАО, по перечню и объему услуг, работ по содержанию и перечню работ по выполнению текущего ремонта, в соответствии с приложениями №3, 4, 5.

Согласно приложению №3 к Договору санитарная очистка придомовой территории включает в себя постоянную уборку контейнерных площадок и очистку урн от мусора (подп. 1.6.1 Приложения).

Судом установлено, что между ООО «Стройжилсервис» (Заказчик) и МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард (Исполнитель) заключен договор №661-14 сроком действия с 30 декабря 2013 года по 31 декабря 2014 года, в соответствии с которым Исполнитель оказывает Заказчику услуги по вывозу (транспортированию) твердых бытовых отходов (ТБО), без перехода права собственности, собственным специализированным транспортом на «Полигон» для последующего размещения (захоронения).

В силу п.6.3 Договора Заказчик несет административную и материальную ответственность за экологическое, санитарно-эпидемиологическое, противопожарное состояние мест накопления отходов и территории к ним прилегающей.

Пунктом 3.1 Порядка сбора, вывоза, утилизации, переработки и размещения бытовых и промышленных отходов в городе Салехарде, утвержденного Постановлением Администрации МО г. Салехард от 25 ноября 2010 года №355, установлено, что лица, осуществляющие управление и (или) эксплуатацию жилищным фондом в соответствии с действующим законодательством (управляющие компании, ТСЖ и другие), являясь производителями отходов в многоквартирном доме, оплачивают услуги по сбору и вывозу отходов, обязаны организовать сбор и вывоз отходов. Ответственность за надлежащее санитарное и техническое состояние мусоросборников и площадок для мусоросборников, а также за обеспечение сбора и вывоза отходов наступает в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, заключенными договорами.

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года №81-ЗАО «Об административных правонарушениях» устанавливает административную ответственность по вопросам, не отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к предметам ведения Российской Федерации, в том числе административную ответственность, за нарушения законов и иных нормативных правовых актов автономного округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Статьей 3.3 Закона ЯНАО от 16 декабря 2004 года №81-ЗАО «Об административных правонарушениях» установлена ответственность за нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов.

Исходя из обязательств по договору управления многоквартирными домами от 20 декабря 2012 года №363А и полномочий директора ООО «Стройжилсервис» ФИО1, суды пришли к верному выводу, о том, что она является надлежащим субъектом административной ответственности.

Собранным по настоящему делу об административном правонарушении доказательствам дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 3.3 Закона ЯНАО от 16 декабря 2004 года № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях» в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, является справедливым, соответствует требованиям ст. 4.1 КоАП РФ.

Решения по делу об административном правонарушении вынесены в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений закона, отразившихся на содержании судебного акта либо затронувших права и законные интересы участников административного производства, не допущено.

При указанных обстоятельствах постановление административной комиссии, судебные решения являются законными, обоснованными и не подлежащими отмене.

На основании изложенного, руководствуясь статьям 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

постановил:

постановление Административной комиссии в муниципальном образовании города Салехард №227 от 03 апреля 2014 года, решение Салехардского городского суда от 06 мая 2014 года, решение суда Ямало-Ненецкого автономного округа 30 мая 2014 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года №81-ЗАО «Об административных правонарушениях» оставить без изменения, надзорную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Заместитель председателя /подпись/ Т. В. Кисилевская

Копия верна:

Заместитель председателя Т.В. Кисилевская

Секретарь суда А.Е. Новосельцев