ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2015 г. №4-а-147
Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Мордовия Мартышкин Василий Николаевич, рассмотрев в г. Саранске жалобу С. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 31 июля 2015г., вынесенное в отношении С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 31 июля 2015 года заведующая отделом по <адрес> жилищного управления Администрации городского округа Саранск С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей (л.д.97-106).
В жалобе С., поступившей в Верховный Суд Республики Мордовия 17 августа 2015г., поставлен вопрос об отмене вступившего в законную силу судебного постановления, как незаконного, и о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы на вступившее в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу в связи со следующим обстоятельствами.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 26.11 Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно положениям части 4 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 1.1 или 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от трех до шести месяцев.
Часть 1.1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 210 - ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» заявители при получении муниципальных услуг имеют право на получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.
Частью 5 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее 30 рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющие принятие на учет.
Согласно утвержденного постановлением Администрации городского округа Саранск от 15 июля 2011 № 1926, Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, «прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья», срок исполнения муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней с момента регистрации обращения получателя муниципальной услуги.
В соответствии с пунктом 18 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, утверждённых постановлением Правительства Республики Мордовия от 25.08 2005 № 335, Администрация муниципального образования не позднее чем через 30 рабочих дней со дня получения документов обязана рассмотреть заявление гражданина и сообщить ему о принятом решении.
Из материалов дела следует, и судом верно установлено, что С., являясь заведующей отделом по <адрес> Жилищного управления Администрации городского округа Саранск, в полномочия которой входит в том числе рассмотрение обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции данного отдела, будучи уже подвергнутой административному наказанию по части 1.1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 рублей на основании постановления мирового судьи судебного участка №1 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия от 18 августа 2014 г., вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, повторно допустила нарушение установленных частью 5 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» требований о сроках предоставления государственных услуг. Указанные нарушения допущены по заявлению гражданки 1 о принятии её семьи, состоящей из 3 человек, на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с помощью мер государственной поддержки в строительстве и приобретении жилья, поступившего в КУ «МФЦ» 27 августа 2014 года. Ответ на заявление 1 на указанное заявление был дан 31.10. 2014 года, тогда как ответ должен быть дан не позднее 7 октября 2014 года.
Содержащийся в обжалуемом судебном решении вывод о совершении С. правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основан на всесторонне и полно исследованных доказательствах, предусмотренных ст. 26.2 КоАП РФ, полученных без нарушения требований закона, анализ которых подробно приведен в постановлении судьи.
Доводы С. о недоказанности вины в совершении административного правонарушения, а также, о том, что она подлежит освобождению от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения, изложенные в жалобе, были предметом тщательного исследования судьи федерального суда и обоснованно признаны несостоятельными. Выводы об этом подробно изложены в судебном решение и мотивированы. Оснований не согласиться с ними не имеется.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей назначено С. в пределах санкции, установленной частью 4 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных требований закона, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть указанное дело, судьей не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления судьи 31 июля 2015 года, не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя верховного суда республики
постановил:
постановление судьи Ленинского районного суда <адрес> Республики Мордовия от 31 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении С. оставить без изменения, жалобу - С. - без удовлетворения.
Заместитель Председателя
Верховного Суда
Республики Мордовия В.Н. Мартышкин