ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-156 от 30.08.2018 Верховного Суда Республики Мордовия (Республика Мордовия)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№4-а-156

Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Мордовия Мартышкин В.Н., рассмотрев жалобу Ф. на решение судьи Верховного Суда Республики Мордовия от 25 июля 2018г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ф.,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ФИО от <дата>г. <№>, <данные изъяты>Ф. привлечена к административной ответственности по части 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации) и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 01 июня 2018г. указанное постановление должностного лица от 23 марта 2018г. отменено, производство по делу прекращено, на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации ввиду малозначительности административного правонарушения.

Отменяя постановление по делу об административном правонарушении, и прекращая производство по делу, судья районного суда пришёл к выводу о малозначительности совершённого Ф. административного правонарушения. При этом судья исходил из того, что никаких существенных последствий для обеспечения сохранности бюджетных средств, соблюдения баланса интересов участников аукциона, как заказчика, так и потенциальных контрагентов, не последовало, равно как и внесенные в извещение изменения не повлияли на заключение контракта.

Решением судьи Верховного Суда Республики Мордовия от 25 июля 2018г. решение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 01 июня 2018г. отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в тот же суд на новое рассмотрение.

Ф. обратилась в Верховный Суд Республики Мордовия с жалобой, в которой указывает на несогласие с решение судьи верховного суда республики от 25 июля 2018г., отмечает, что Ленинским районным судом сделаны в решении правильные выводы и правомерно применены положения пункта 3 части 1 статьи 30.7, статьи 2.9 КоАП Российской Федерации.

По результатам рассмотрения жалобы и проверки приложенных к ней копий судебных решений не нахожу оснований для удовлетворения жалобы Ф. и отмены решения судьи Верховного Суда Республики Мордовия от 25 июля 2018г. К данному выводу прихожу по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 2 статьи 63 Федерального закона от 5 апреля 2013 г № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с положениями части пятой и шестой данной статьи в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная в этой части и предусмотренная в статье 42 настоящего Федерального закона. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. Срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен на установленный законом срок таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно положениям части 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со статьёй 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» судам разъяснил, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

С учетом установленных по делу обстоятельств, судья Верховного Суда Республики Мордовия по результатам рассмотрения жалобы должностного лица, вынесшего постановление от 23 марта 2018г. о привлечении Ф. к административной ответственности, пришел к выводу, что признание судьей районного суда совершенного Ф. административного правонарушения малозначительным, не соответствует требованиям закона, при этом, надлежащим образом мотивировал свои выводы, изложенные в обжалуемом заявительницей решении.

Решая вопрос о направлении дела об административном правонарушении на новое рассмотрение, судья верховного суда республики исходил из того, что на день рассмотрения жалобы на постановление мирового судьи срок давности привлечения к административном ответственности, предусмотренные ч.1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек, и на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации отменил постановление судьи районного суда, с возвращением дела на новое рассмотрение в связи с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, допущенными судьей нижестоящего суда, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Оснований не согласиться с данным решением судьи от 25 июля 2018г. не усматриваю.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя верховного суда республики

постановил:

решение судьи Верховного Суда Республики Мордовия от 25 июля 2018г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ф., оставить без изменения, а жалобу Ф. – без удовлетворения.

Заместитель Председателя

Верховного Суда

Республики Мордовия В.Н. Мартышкин