Судья: Никитин А.И.
Судья: Голубев А.В. Дело № 4-А-158/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об отказе в удовлетворении жалобы на вступившие в законную силу
постановление по делу об административном правонарушении,
решения по результатам рассмотрения жалоб
5 апреля 2019 года г. Чебоксары
Заместитель председателя Верховного Суда Чувашской Республики Савелькина Г.О., рассмотрев жалобу председателя правления Товарищества собственников жилья «Шанс» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии от 14 июня 2018 года, решение судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 27 ноября 2018 года и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 15 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ, в отношении Товарищества собственников жилья «Шанс»,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии ФИО2 № 505 от 14 июня 2018 года товарищество собственников жилья «Шанс» (далее – ТСЖ «Шанс») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 ноября 2018 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 15 января 2019 года вышеуказанные решения оставлены без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, председатель правления ТСЖ «Шанс» ФИО1 выражает несогласие с вынесенными решениями и просит их отменить с прекращением производства по делу за отсутствием события административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 14.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей.
Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).
В соответствии частью 20 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
Согласно информации, представленной на сайте Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, следует, что в рамках перехода на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами 27 апреля 2018 года на территории Чувашской Республики заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами между Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и ООО «МВК «Экоцентр».
С момента установления единого тарифа для Регионального оператора и выставления потребителям платы за обращение с твердыми коммунальными отходами отдельной строкой в квитанциях за ЖКУ исполнителями услуг расходы по сбору, вывозу, захоронению (утилизации) твердых коммунальных отходов будут исключены из состава платы за содержание помещения и будут относиться к коммунальным услугам.
До 27 апреля 2018 года региональный оператор по обращению с ТКО на территории Чувашской Республики определен не был, тарифы на услугу по обращению с ТКО не установлены, на территории Чувашской Республики до 27 апреля 2018 года сбор и вывоз твердых бытовых отходов входил в перечень работ и услуг, связанных с содержанием жилого помещения, и оплачивался из статьи «содержание жилого помещения».
Согласно ч. 8 статьи 156 ЖК РФ размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.
В соответствии с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года № 1498 в Правила предоставления коммунальных услуг, а также в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, регламентирующее перенос платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды из коммунальных услуг в стоимость содержания общего имущества, с января 2017 года расходы на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, включаются в размер платы за содержание жилого помещения в случаях, когда многоквартирный дом находится в управлении управляющей организации, ТСЖ, ЖК (ЖСК).
Согласно ч. 9.2 статьи 156 ЖК РФ ( в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 № 258-ФЗ), размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме: исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
На территории Чувашской Республики применяются тарифы на коммунальные ресурсы (услуги), установленные Госслужбой Чувашии по конкурентной политике и тарифам.
Между тем, порядок проведения перерасчета размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, на сегодняшний день Правительством Российской Федерации не утвержден.
Как следует из материалов дела, в ходе правовой экспертизы материалов проверки, проведенной на основании распоряжения руководителя – главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики от 26 января 2018 года № 21 в отношении ТСЖ «Шанс», Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии, на 10 часов 30 минут 5 апреля 2018 года выявлено:
1) ТСЖ «Шанс», в нарушение требований части 20 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» законодательства, в ноябре, декабре 2017 года начислило плату за вывоз твердых бытовых отходов в размере 500,00 рублей за куб.м и отразило ее в платежных документах отдельной строкой «Вывоз ТБО»;
2) ТСЖ «Шанс», в нарушение требований части 9.2 статьи 156 ЖК РФ, в платежном документе для внесения платы за жилищно-коммунальные услуги за ноябрь, декабрь 2017 года в составе платы за содержание жилого помещения не начислены расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома.
Расходы электрической энергии, горячей воды, холодной воды, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома, ТСЖ «Шанс» в ноябре, декабре 2017 года были включены в состав платы за коммунальные услуги по электроснабжению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, предоставленные на общедомовые нужды, отразив данные в разделе «Общедомовые нужды», в нарушение требований пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, по строкам: «ГВС» в размере 0,00 рублей; «ХВС» в размере 0,00 рублей; «Электроснабжение» в размере 68,42 рублей за ноябрь 2017 года.
Кроме того, ТСЖ «Шанс», в нарушение требований частей 9.1, 9.2 статьи 156 ЖК РФ, пункта 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в ноябре, декабре 2017 года в размер платы за содержание жилого помещения не включены расходы по отведению сточных вод в целях использования и содержания общего имущества в доме.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судебными инстанциями в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.
Действия юридического лица - ТСЖ «Шанс» квалифицированы по части 1 статьи 14.7 КоАП РФ верно, в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами закона.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях ТСЖ «Шанс» состава административного правонарушения были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных постановлениях, не ставят под сомнение наличие в его действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Аналогичные доводы были предметом исследования судей нижестоящих судебных инстанций и отвергнуты по обоснованным мотивам, изложенным в соответствующем судебном решении и не требующим дополнительных разъяснений.
Доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции части 1 статьи 14.7 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.
Постановление о привлечении ТСЖ «Шанс» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Состоявшиеся по делу решения являются законными и обоснованными, оснований для их отмены по доводам, изложенным в надзорной жалобе, не имеется.
Руководствуясь ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии от 14 июня 2018 года, решение судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 27 ноября 2018 года и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 15 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ, в отношении Товарищества собственников жилья «Шанс» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя Верховного Суда
Чувашской Республики Г.О. Савелькина