№ 4-А-160/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 мая 2019 года город Калуга
Заместитель председателя Калужского областного суда Алиэскеров М.А., рассмотрев жалобу защитника управления городского хозяйства города Калуги по доверенности ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Калужского судебного района Калужской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного № 10 Калужского судебного района Калужской области, от 06 ноября 2018 года, вынесенное в отношении управления городского хозяйства города Калуги по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Калужского судебного района Калужской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного № 10 Калужского судебного района Калужской области, от 06 ноября 2018 года, управление городского хозяйства города Калуги признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Калужский областной суд в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, защитник управления городского хозяйства города Калуги по доверенности ФИО1 просит отменить постановление мирового судьи, ссылаясь на невиновность управления в совершении правонарушения, а также на то, что управлением были приняты все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.
Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 06 сентября 2018 года управление городского хозяйства города Калуги не выполнило в установленный срок законное предписание № 417 от 29 августа 2018 года главного государственного инспектора безопасности дорожного движения г. Калуги, осуществляющего государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений требований пунктов 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (действовавшего на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) (далее ГОСТ Р 50597-93).
Правильность выводов мирового судьи о виновности управления городского хозяйства города Калуги в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, анализ которых приведен в судебном постановлении, в частности: протоколом об административном правонарушении от 12 октября 2018 года; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 10 октября 2018 года и приложенной к нему фототаблицей, из содержания которых следует, что на участке <адрес> выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), а именно пунктов 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»: износ горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 (пешеходный переход) составляет более 50%; предписанием № 417 от 29 августа 2018 года, в соответствии с которым управлению городского хозяйства города Калуги необходимо в срок до 05 сентября 2018 года организовать выполнение следующих мероприятий: провести работы по восстановлению горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 (пешеходный переход) в районе домов <адрес>; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 29 августа 2018 года.
Материалы дела, содержание судебного акта свидетельствуют о том, что в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья всесторонне, полно и объективно выяснил обстоятельства дела, всем имеющимся доказательствам дал надлежащую оценку в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности.
Из дела видно, что предписание № 417 от 29 августа 2018 года вынесено в адрес надлежащего юридического лица уполномоченным на то должностным лицом в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, содержит характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства с указанием срока исполнения, то есть является законным. Начальником ОГИБДД УМВД России по городу Калуге в удовлетворении ходатайства управления городского хозяйства города Калуги в продлении срока исполнения предписания было отказано.
Поскольку указанное предписание не было исполнено в установленный срок, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях управления городского хозяйства города Калуги состава административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом из материалов дела не усматривается невозможность выполнения предписания в установленный срок, в том числе по погодным условиям, на которые указывается в жалобе.
Доводы жалобы о том, что управление городского хозяйства города Калуги является бюджетным учреждением, в связи с чем оплата штрафа будет производиться за счет бюджетных средств муниципального образования «Город Калуга», что повлечет ухудшение прав и интересов населения в области благоустройства и социального обеспечения, не исключают обязанность правонарушителя исполнять требования законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, а потому не освобождают его от административной ответственности.
С учетом установленных обстоятельств, действия управления городского хозяйства города Калуги правильно квалифицированы по части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено управлению городского хозяйства города Калуги с соблюдением положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом административный штраф назначен с применением части 3.2 указанной статьи Кодекса.
Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену судебного постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 Калужского судебного района Калужской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного № 10 Калужского судебного района Калужской области, от 06 ноября 2018 года, вынесенное в отношении управления городского хозяйства города Калуги по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника управления городского хозяйства города Калуги по доверенности ФИО1 - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Калужского областного суда М.А. Алиэскеров